Анализ и оценка эффективности управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 06:28, контрольная работа

Описание работы

Для повышения социально-экономических показателей эффективности деятельности организации необходим рост качества обслуживания клиентов, налаживание оптимальных каналов и путей взаимодействия с клиентом.

Содержание работы

1. Проблемная ситуация

2. Формулировка проблемы

3. Выбор и обоснование метода организационного развития

4. Описание ограничений

5. Составление программы

Список литературы

Файлы: 1 файл

Анализ и оценка эффективности управления органиазцией.doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)


10

Содержание

 

1.              Проблемная ситуация

2.              Формулировка проблемы

3.              Выбор и обоснование метода организационного развития

4.              Описание ограничений

5.              Составление программы

Список литературы


1.      Проблемная ситуация

 

За последние годы Сбербанк стал крупнейшим и наиболее значимым финансовым институтом Центральной и Восточной Европы, а также одним из заметных участников мирового финансового рынка. Этот рост происходил на фоне исключительно динамичного развития российского банковского рынка. Возможности и потенциал развития Банка будут и в дальнейшем определяться во многом наличием сильных конкурентных позиций на российском финансовом рынке, который в среднесрочной перспективе будет оставаться одним из самых быстрорастущих и привлекательных в мире.

Восточно-Сибирский банк Сбербанка России является филиалом ОАО Сбербанка России и работает на огромной территории, куда входят Красноярский край, республики Тыва и Хакасия. Они располагаются в Восточно-Сибирском регионе России, что, кстати, и дало название территориальному банку.

Юридический адрес: Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, д. 19.

Почтовый адрес: Россия, Красноярск, 660028,  пр. Свободный, 46
Телефон: (+7 495)500-55-50, (8 800) 555-55-50, тел.: 8 (391) 268-19-98.

Работа Банка на сегодняшний день связана с рядом серьезных недостатков, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся:

- низкая эффективность использования двух важнейших конкурентных преимуществ Банка: сбытовой сети и клиентской базы, что связано с недостаточной организацией клиентской работы и неразвитыми навыками и системами продаж и обслуживания. Проявлениями этого являются низкий уровень перекрестных продаж, низкий уровень доходов от многих продуктов, недостаточный охват потенциальной клиентской базы;

- низкое качество обслуживания с точки зрения скорости принятия решений, сложности процессов и процедур, уровня общения и взаимодействия между Банком и клиентом, а также удобства и функциональности филиалов Банка. По мнению клиентов, Банк существенно отстает по уровню обслуживания от основных конкурентов;

- исключительно низкий уровень производительности труда. По этому показателю Банк сильно проигрывает не только банкам развитых стран (ряд которых уже пришли на российский рынок), но и банкам развивающихся рынков. Основные причины этого: излишняя громоздкость и сложность бизнес-процессов, низкий уровень специализации и разделения труда; отсутствие унификации бизнес-процессов в масштабе Банка, что делает невозможным использование экономии на масштабах и внедрение современных информационных технологий; низкий уровень автоматизации и большое количество ручного труда; децентрализация операций и функций поддержки. В результате многие из систем и процессов Банка плохо масштабируемы, а рост объемов бизнеса не приводит к росту эффективности;

- недостаточно эффективные и затратные системы управления рисками. Большинство из них сегодня являются распределенными, недостаточно формализованными и плохо масштабируемыми. Также в ряде случаев баланс между контролем рисков и доходностью слишком сильно смещен в сторону недопущения рисков. В результате Банк несет высокие расходы на осуществление контроля, которые не дают ожидаемой отдачи, и недополучает доходы;

- слабые стороны корпоративной культуры Банка, прежде всего избыточный бюрократизм, недостаточная ответственность за итоговый результат работы Банка и качество клиентской работы, недостаточное стремление к совершенствованию и развитию.

 

2.      Формулировка проблемы

 

Для повышения социально-экономических показателей эффективности деятельности организации необходим рост качества обслуживания клиентов, налаживание оптимальных каналов и путей взаимодействия с клиентом.


3.      Выбор и обоснование метода организационного развития

 

В зарубежной литературе в рамках организационного развития системы выделяют понятия «организационный инжиниринг» и «реинжиниринг бизнес - процессов».

«Организационный инжиниринг» направлен на рациональные (инжиниринговые) решения широкого комплекса организационных задач. Задачей организационного инжиниринга является выделение и типизация ключевых компонентов производственной системы и их «настройка» (согласование) для достижения поставленных целей в процессе изменений. Ключевыми компонентами организации предприятия как открытой системы, подлежащих изменению (совершенствованию), являются:

      структура – организационная, юридическая, финансовая и т.д.;

      бизнес-процессы (как способ реализации функций системы);

      системы менеджмента (механизмы, регулирующие бизнес-процессы в организации, и способы взаимодействия структурных элементов) – системы внутрифирменного планирования и контроля, мотивации, управления качеством, внутрифирменная нормативная база и т.д.

«Реинжиниринг бизнес-процессов» (РБП или англ. BPR – business process reengineering) представляет радикальную перестройку деловых (бизнес)-процессов для значительного улучшения показателей работы действующих  бизнес-организаций. Реинжиниринг бизнес-процессов является составной частью и инструментом организационного инжиниринга и направлен на создание совершенно новых и более эффективных бизнес-процессов, часто без учета того, что было ранее на предприятии.

На наш взгляд наиболее приемлемый метод организационного развития – это организационный инжиниринг, поскольку именно этот метод направлен на улучшение структуры, бизнес-процессов в соответствии с поставленными задачами.

 

4.      Описание ограничений

 

На фоне среднесрочного потенциала развития рынка, складывающихся в последнее время кризисных явлений на финансовых рынках и текущей ситуации внутри Банка перед Банком встает ряд принципиальных вызовов и угроз. К ним относятся:

макроэкономическая ситуация, в первую очередь разворачивающийся финансовый кризис, недостаток ликвидности в экономике и риск увеличения кредитных рисков по мере замедления темпов экономического роста. На этом фоне работа по совершенствованию системы управления рисками, а также механизмов и процедур взыскания проблемной задолженности приобретает особую значимость и приоритет;

усиление конкуренции на российском финансовом рынке. Это связано как с приходом на рынок иностранных банков, которые в итоге принесут с собой новые и более совершенные методы работы, так и с процессами консолидации рынка, которые неизбежно ускорятся в результате финансового кризиса. В своем текущем состоянии Банк оказался неспособен эффективно противостоять более интенсивной конкуренции, о чем свидетельствует значительная потеря доли рынка в рознице в 2004 — 2007 годах и низкие показатели работы Банка в г. Москве. Банк обязан использовать создаваемую финансовым кризисом «конкурентную передышку», для того чтобы в среднесрочной перспективе кардинально преломить эти тенденции;

долгосрочная тенденция на сокращение рентабельности операций на российском рынке, связанная со структурной нехваткой пассивов в банковском секторе и конкурентной динамикой на рынках отдельных банковских продуктов (например, кредитования крупных юридических лиц, автокредитования и кредитов в точках продаж в рознице). Эти факторы определяют важность неценовой дифференциации предложения Банка и необходимость всестороннего совершенствования качества клиентской работы и продуктового предложения, а также взвешенной стратегии ценообразования;

риск опережающего роста затрат по отношению к доходам Банка, вызванный низкой производительностью труда, низкой масштабируемостью систем Банка на фоне прогнозного увеличения объемов бизнеса и вероятного опережающего роста стоимости рабочей силы, являющейся основной статьей его непроцентных расходов.

Данные ограничения являются элементами внешней среды, поэтому не поддаются регулированию. Единственная возможность снизить их влияние – усилить конкурентную позицию на рынке.

На сегодняшний день перед Банком стоит принципиальный выбор пути дальнейшего развития. Сценарий «инерционного развития» предполагает сохранение принципиальных элементов сложившейся модели работы Банка и их относительно небольшую настройку и корректировку в соответствии с рыночной ситуацией.

 

5.      Составление программы

 

В таблице 1 представлена программа реализации мероприятий, направленных на организационное развитие. Цель – улучшение коммуникаций с клиентами для повышения качества клиентского обслуживания.

Таблица 1 – Программа мероприятий

Мероприятие

Временной критерий

1. Создание отдела клиентских менеджеров

 

1.1. Утверждение положения об отделе в структуре корпоративного блока

1 неделя

1.2. Найм персонала

2 недели

1.3. Разработка должностных инструкций

1 месяц

1.4. Инструктаж, обучение

2 месяца

2. Организация работы Центра поддержки клиентов

 

2.1. Поиск помещения

1 месяц

2.2. Техническое обеспечение работы центра (телефон, оргтехника)

1 месяц

2.3. Найм персонала

2 недели

2.4. Обучение, адаптация

2 месяца

2.5. Реклама, информационное сопровождение

3 месяца

 

Важно подчеркнуть, что под "уровнем" понимаем уровень анализа, а не уровень в организации. Следовательно, "плохое определение работы" может относиться к любому уровню в иерархической структуре организации, от рабочего у станка и руководителя низового звена до исполнительного директора и председателя Совета директоров. Аналогичным образом группы, страдающие от плохих внутригрупповых отношений, могут варьироваться от профессиональной группы в сфере социального обеспечения до регионального Совета директоров компании.

Таблица 2 - Выбор уместных мероприятий ОР: матрица Д. Пью

 

Поведение (что происходит в данное время)

Структура (какова требуемая система)

Контекст (какова окружающая обстановка)

Организационный уровень

Плохой моральный климат, напряженность, беспокойство, подозрительность, недостаточная информированность и слабая реакция на изменения во внешнем окружении.

Цели систем плохо или некорректно определены, стратегия неадекватна и плохо понимается, неподходящая структура организации, излишняя централизация, дробление, стандартизация, неадекватность механизмов отслеживания внешнего окружения. Изменение структуры

Географическое положение, требования рынка, рынок рабочей силы, физические условия, основная технология.

Обследование с обратной связью, организационное зеркало

Изменение стратегии, географического положения, физических условий, культуры

Межгрупповой уровень

Недостаточно эффективное взаимодействие между подразделениями, конфликты, излишняя конкуренция, вражда, неприятие разницы в положении, накаленная эмоциональная атмосфера. Межгрупповые конфронтационные совещания (с участием третьей стороны, например, консультанта), согласование ролей.

Недостаточное понимание общих задач, узкособственнические интересы, трудности в достижении требуемого взаимодействия

Различие групповых ценностей, стиля жизни, физическая удаленность.

Перераспределение обязанностей, изменение структуры отчетности, улучшение координации механизмов взаимодействия.

Уменьшение психологической и физической дистанции, обмен ролями и представителями групп, создание межфункциональных групп.

Групповой уровень

Неподходящие производственные отношения, атмосфера, уровень участия, недостаточное понимание целей и согласие с ними, уклонение от работы, неподходящий стиль руководства, недостаточное доверие и уважение к руководителям, конфликты с коллегами и руководством. Процессное консультирование, построение команд.

Плохо определены задачи, неясные или неподходящие ролевые отношения, роль лидера перегружена, неадекватные процедуры отчетности. Перепроектирование работы (социально-технические системы), использование самоуправляемых рабочих групп

Недостаточность ресурсов, неоптимальный состав группы, препятствующий сплоченности, неадекватные физические условия, межличностные конфликты. Изменение технологии, физического расположения, состава группы.

Индивидуальный уровень

Неудовлетворение личных потребностей, негативные реакции; неготовность воспринять изменения, недостаток возможностей для обучения и развития. Индивидуальное консультирование, анализ ролей, планирование карьеры.

Плохое определение работы, слишком легкие или слишком трудные задания. Переструктурирование/модификация работы, перепроектирование, обогащение, согласование основных навыков и умений.

Плохое соответствие сотрудника и выполняемой им работы, неадекватный отбор или продвижение по службе, неадекватная подготовка и обучение, не соответствующая задачам система поощрений и вознаграждений. Замена персонала, улучшение процедуры отбора и продвижения по службе, улучшение обучения и производственной подготовки, приведение системы поощрений и вознаграждений в соответствие с задачами

Информация о работе Анализ и оценка эффективности управления организацией