Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности на примере ООО «Дальнереченский крупозавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:59, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Задачи исследования:
определить теоретические аспекты по совершенствованию маркетинговой деятельности организации;
произвести анализ маркетинговой деятельности ООО «Дальнереченский крупозавод»
разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Дальнереченский крупозавод».

Содержание работы

Введение 4
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии 7
1.1 Понятие и функции маркетинговой деятельности 7
1.2 Содержание маркетинговой деятельности на предприятии 20
1.3 Значение применения инструментов маркетинга в деятельности предприятий 28
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Дальнереченский крупозавод» 35
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Дальнереченский крупозавод» 35
2.2 Анализ осуществляемой маркетинговой деятельности ООО «Дальнереченский крупозавод» 42
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности в ООО «Дальнереченский крупозавод» 46
3.1 Основные направления совершенствования маркетинга в ООО «Дальнереченский крупозавод» 46
3.2 Практические рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «Дальнереченский крупозавод» 49
Заключение 59
Список использованных источников 61
Приложение А 64

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализ и  совершенствование маркетинговой  деятельности на примере ООО «Дальнереченский крупозавод».

 

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой  деятельности на предприятии 

1.1 Понятие и функции маркетинговой  деятельности

1.2 Содержание маркетинговой  деятельности на предприятии

1.3 Значение применения инструментов маркетинга в деятельности предприятий

 

Глава 2. Анализ маркетинговой  деятельности ООО «Дальнереченский крупозавод»

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Дальнереченский крупозавод»

2.2 Анализ осуществляемой маркетинговой деятельности ООО «Дальнереченский крупозавод»

 

Глава 3. Совершенствование маркетинговой  деятельности в ООО «Дальнереченский крупозавод»

3.1 Основные направления  совершенствования маркетинга в ООО «Дальнереченский крупозавод»

3.2 Практические рекомендации  по совершенствованию маркетинговой  деятельности предприятия ООО «Дальнереченский крупозавод»

 

Введение

 

Маркетинг - важный компонент управления современной коммерческой компанией. Рыночная или маркетинговая ориентация, как идеология всей организации, которая «пробуждает все звенья компании ориентироваться на первую очередь не на то, что освоено, легко и привычно, а на то, что востребовано рынком» [11, с. 20], становиться все более доминирующей.

Маркетинговая деятельность сводится к четырем процессам: разработке товарной номенклатуры, формированию для нее ценовой политики, изучению рынка, обеспечению продвижения и продажам. Таким образом, организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу, так как нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды.

Кроме того, сама по себе постановка маркетинга в компании является предметом отдельного исследования, которому практически все известные  гуры маркетинга - Ф. Котлер т А. Аакер. - уделяют не меньшее место, чем описанию природы и функционированию маркетинга как такового. Ко всему прочему проблему постановки маркетинга на большинстве российских предприятий усугубляется конфликт идеологий - маркетинговой, с ее ориентацией на потребителя и рынок; производственной, в которой во главу угла ставятся приоритеты производства или продукта; сбытовой - где главное сбыт и усилие по сбыту.

Актуальность. Проблема организации  маркетинговой деятельности являются весьма важной, так как большинство предприятий (государственные и частные) не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее. За последние несколько лет российская экономика изменилась в корне. В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает.

Основными недостатками являются недостаточная  проработка теоретического обеспечения  маркетинговой деятельности, отсутствие у предприятий эффективных управленческих и организационно-экономических механизмов реагирования на изменения внешней и внутренней среды предприятия.

Формирование  территориальных, отраслевых рынков значительно  усложняет деятельность всех экономических субъектов, в том числе и строительных предприятий. Маркетинговая деятельность, как процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке экономическими субъектами, обуславливает необходимость обеспечения отечественными строительными предприятиями лучших возможностей производства и сбыта своей продукции, услуг.

В этой связи требуется разработка адекватных рыночным отношениям проектов совершенствования маркетинговой  деятельности предприятия с использованием методов маркетинга, органично сочетающего новые формы маркетинговой стратегии качества и цены  продукции, услуг, обслуживания потребителей, сроков исполнения заказов, технологии формирования имиджа и позиционирования, и других мер, обеспечивающих повышение положения предприятия на рынке.

Поэтому проблема разработки проектов по совершенствованию  маркетинговой деятельности организации  через внедрение методов маркетинга является актуальной и мало изученной.

В настоящее время, не смотря на имеющиеся  теоретические исследования, отсутствует единый подход к разработке проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации, обеспечению эффективности маркетинговой деятельности предприятий, к определению комплекса маркетинговых мероприятий с учетом специфики их деятельности. Это затрудняет практическое решение вопросов маркетинговой деятельности предприятий. Данное обстоятельство также делает проблему актуальной для исследования.

Объект  исследования - ООО «Дальнереченский крупозавод»

Предмет исследования - маркетинговая деятельность предприятия.

Цель  исследования - совершенствованию маркетинговой  деятельности предприятия.

Задачи  исследования:

  • определить теоретические аспекты по совершенствованию маркетинговой деятельности организации;
  • произвести анализ маркетинговой деятельности ООО «Дальнереченский крупозавод»
  • разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой  деятельности ООО «Дальнереченский крупозавод».

Методологической и теоретической  базой исследования послужили аналитические  работы как отечественных, так и зарубежных ученых по проблемам эффективности маркетинговой деятельности предприятия, и её управления в условиях конкурентной среды на рынке.

Исследование состоит  из введения, трех глав, заключения и  списка использованных источников и приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  основы маркетинговой деятельности  на предприятии

 

1.1 Понятие  и функции маркетинговой деятельности

 

Появление маркетинга как  определенной системы хозяйствования, метода решения производственно-рыночных проблем - «это не что иное, как ответная реакция хозяйственной единицы, на такие процессы, как усложнение проблемы производства и реализации товаров вследствие стремительного расширения их ассортимента, быстрого обновления, небывалого ранее возрастания производственных возможностей, частых сдвигов в характере и структуре рыночного спроса, его конъюнктурных колебаний, все большего обострения конкуренции на рынке»[11, 52].

Маркетинг представляет собой комплексную систему организации производства и сбыта продукции, ориентированную на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Маркетинг является в  определенном смысле направляющей производства, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся  в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра  экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

С помощью маркетинга руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какие  изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители  готовы заплатить; в каких регионах спрос на данные изделия и ёмкость рынка наиболее высокие; где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль.

Термин «маркетинг»  означает деятельность в сфере рынка, сбыта. Однако это более широкое  понятие.

Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена, а управление маркетингом - это управление спросом.

Также рассмотрим ключевые понятия маркетинга - нужда, потребность, запрос (спрос), товар, обмен, сделка, рынок.

Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Потребность - это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Товар - это любой продукт деятельности, который может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку по определенной цене с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Сделка - (основная единица измерения в маркетинге)- это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами (может быть бартерная, денежная, услугами). От сделки нужно отличать передачу - подарки, пожертвования, спонсорские взносы

Рынок товара - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Может быть оптовый или розничный, по видам или группам товара, рынок продавца или рынок покупателя и т.д.

Субъекты маркетинга - это потребители продукции, производственные, сбытовые и торговые организации, сервисные и рекламные службы, специалисты по маркетингу.

Главной идеей в любом  определении является ориентация на потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличивать  спрос, но и пытаться влиять на него так, чтобы он соответствовал предложению [13, 30] .

Объектом маркетинговой  деятельности является совокупность двух основных элементов, взаимодействующих  в процессе обеспечения рынков необходимыми товарами и услугами: производства и собственно рынка, которые соединены между собой встречными потоками.

Основополагающей идеей, лежащей в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Среди основных целей маркетинговой деятельности компании можно выделить следующие:

  1. Достижение максимально возможного высокого потребления. Многие руководители делового мира считают, что цель маркетинга - облегчать и стимулировать максимально высокое потребление, которое в свою очередь создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства. За всем этим кроется утверждение, что чем больше люди покупают и потребляют, тем счастливее они становятся. Однако вызывает сомнения, что при достижении некоторого сравнительно высокого уровня потребления возрастание массы материальных благ несет с собой больше счастья.
  2. Предоставление максимально широкого выбора, которое заключается в обеспечении рынка максимально возможным разнообразием товаров и предоставление потребителю максимально широкого выбора. Система маркетинга должна дать потребителю возможность покупать те товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу. Потребители всегда стремятся максимально улучшить свой образ жизни, а, следовательно, и получить наибольшее удовлетворение. Предприятие должно учитывать это, но максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Во-первых, затраты обусловлены ростом издержек по их производству и поддержанию запасов в соответствии с необходимостью. Повышенные цены повлекут за собой снижение реальных доходов потребителей и масштабов потребления. Во-вторых, увеличение разнообразия товаров потребует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с новыми товарами и их оценку. В-третьих, увеличение числа товаров вовсе не означает для потребителя расширение возможности реального выбора.

И, наконец, сами потребители не всегда приветствуют большое разнообразие товаров. Некоторые, встречая в определенных товарных категориях слишком много разновидностей товара, теряются или испытывают беспокойство.

  1. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности, которое заключается не в обеспечении максимально возможного уровня потребления, а в удовлетворении потребителя предоставленными товарами и услугами. Необходимо отметить, что степень потребительской удовлетворенности трудно измерить. Во-первых, еще ни один экономист не придумал, как замерить полное удовлетворение конкретным товаром или конкретной маркетинговой деятельностью. Во-вторых, непосредственное удовлетворение, получаемое отдельными потребителями от конкретных «благ», не учитывает «зло», такое, как загрязнение окружающей среды и наносимый ей ущерб. В-третьих, степень удовлетворения, испытываемого потребителем определенных товаров, таких, как изделия - символы общественного положения, зависит от того, у сколь малого круга других лиц эти товары есть. Следовательно, дать оценку системе маркетинга на основе показателей удовлетворенности, которую она приносит общественности, весьма сложно.
  2. Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной прибылью мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
  3. Цель максимального повышения качества жизни, которое необходимо рассматривать исходя из сущности понятия «качество жизни». Это понятие складывается из:
  • качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров;
  • качества физической среды;
  • качества культурной среды.

Данная цель доказывает, что систему маркетинга необходимо оценивать не только по степени предоставляемой  ею непосредственной потребительской удовлетворенности, но и по воздействию на качество физической и культурной среды.

Выбор цели маркетинговой деятельности - первоочередной, основополагающий, очень важный этап, от которого зависит дальнейший успех маркетинга и компании в целом. И поэтому необходимо учитывать различные сложности и противоречия, возникающие в связи с этим.

Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности на примере ООО «Дальнереченский крупозавод»