Анализ отрасли и конкурентной ситуации на рынке корпоративных телекоммуникационных услуг г. Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.

Содержание работы

Введение.
Постановка задачи.
Анализ внешней среды организации.
Внешняя микросреда (среда прямого воздействия).
Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия).
Оценка ключевых факторов внешней среды корпоративного рынка связи города Москвы.
Основные экономические характеристики отрасли.
Формы и интенсивность конкуренции.
Изучение конкурентов на рынке корпоративных телекоммуникационных услуг г. Москвы.
Определение степени конкуренции в отрасли на основании модели М. Портера.
Общая привлекательность отрасли и перспективы прибыльности.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа. Черниевский А. О..docx

— 311.96 Кб (Скачать файл)

Московский  Государственный Университет Экономики,

Статистики  и Информатики

 

 

 

 

Курсовая  работа по дисциплине «Основы менеджмента»

 

 

 

На тему: «Анализ отрасли и конкурентной ситуации на рынке корпоративных телекоммуникационных услуг г. Москвы»

 

 

 

 

                                                                                                             Выполнил:

                                                                                                               Студент группы ВАУ-111

                                                                                                          Черниевский А. О.

                                                                                                              Проверил:  Корягин Н.Д.

 

 

 

 

 

 

Москва  2010

 

Введение.

  1. Постановка задачи.
  2. Анализ внешней среды организации.
    1. Внешняя микросреда (среда прямого воздействия).
    2. Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия).
  3. Оценка ключевых факторов внешней среды корпоративного рынка связи города Москвы.
    1. Основные экономические характеристики отрасли.
    2. Формы и интенсивность конкуренции.
      1. Изучение конкурентов на рынке корпоративных телекоммуникационных услуг г. Москвы.
      2. Определение степени конкуренции в отрасли на основании модели М. Портера.
    3. Общая привлекательность отрасли и перспективы прибыльности.
  4. Заключение
  5. Список используемой литературы

 

Введение

Любая организация работает в определенной среде и зависит от различных  факторов воздействия этой среды. Грамотное  управление организацией не возможно без учета различных факторов и особенностей внешней среды.

В современном  менеджменте любая организация рассматривается как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.

Для разработки стратегии поведения  организации необходим основательный  анализ внешней среды компании, ведь представления о внутренней среде  организации, её потенциале и тенденциях развития не достаточно. Компания, учитывающая  лишь свой внутренний потенциал при  планировании своей деятельности в  будущем, обречена.

В настоящее  время приоритетной является точка  зрения о том, что для того, чтобы  выжить и развиваться в современных  условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней  среде путем адаптации своей  внутренней структуры и поведения  на рынке, но и активно формировать  внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней  среде угрозы и потенциальные  возможности. Это положение легло  в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами  в условиях высокой неопределенности внешней среды.

 

1. Постановка задачи.

Задачей данной курсовой работы является изучение подхода  к анализу внешней среды организации, определение основных направлений  данного анализа и оценка внешней  среды компании, работающей на рынке  корпоративных телекоммуникационных услуг города Москвы. Необходимо изучить  основных конкурентов корпоративного рынка услуг связи и выделить основные экономические характеристики отрасли. Так же необходимо оценить  формы и интенсивность конкуренции  на основе модели М. Портера и общую  привлекательность отрасли и  перспективы прибыли.

 

 

2. Анализ внешней среды организации

Один из основных “инструментов” менеджмента - системный  подход - предписывает истоки проблем, возникающих в работе организации, искать в первую очередь за ее пределами, во внешней среде.

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих  субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных структур и  других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия  и влияющих на различные сферы  его деятельности. Внешняя среда зависит от внешних и внутренних факторов влияния.

Внешние факторы  влияния - условия, которые организация  не может изменить, но должна постоянно  учитывать в своей работе: профсоюзы, правительство, экономические условия. Сложность внешней среды - число  факторов, на которые организация  обязана реагировать.

Все значимые факторы  внешней среды включает в себя макросреда компании (рисунок 1). Компания не может влиять на внешние факторы  макросреды, но должна отслеживать  их и соответственно корректировать свою стратегию.

Рисунок 1- макросреда компании.

Управленческий  аппарат фирмы обычно стремится  ограничить учет действия внешнего окружения  в первую очередь теми факторами, от которых решающим образом зависит  эффективность деятельности фирмы  на конкретном этапе. Принятие решений  зависит от широты охвата информации о состоянии внешней среды  и действии ее различных факторов. Классификация факторов внешней  среды вследствие их многообразия различна и в ее основу могут быть положены различные принципы. Придерживаясь  в целом принятой в менеджменте  классификации можно предложить следующую классификацию прямого  и косвенного воздействия:      

    • Характер и состояние рыночных отношений      
    • Хозяйственные факторы фирмы      
    • Регулирование предпринимательской деятельности      
    • Общеэкономические       
    • Общеполитические

Первые две  категории факторов относятся к  факторам прямого воздействия, последние  три – к факторам косвенного воздействия.

Внешнюю среду  можно охарактеризовать следующими качествами      

    • взаимосвязанность факторов;       
    • сложность;       
    • подвижность;       
    • неопределенность.

Как и факторы  внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение  одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение  любой внутренней переменной может  сказываться на других, изменение  одного фактора внешнего окружения  может обусловливать изменение  других.

Взаимосвязанность факторов внешней среды – уровень  силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

Под сложностью внешней среды понимается число  факторов, на которые организация  обязана реагировать, а также  уровень вариантности каждого из них.

Подвижность среды  – скорость, с которой происходит изменение в окружении организации. Внешняя среда не постоянна, в  ней все время происходят изменения. Многие исследователи указывали, что  окружение современных организаций  изменяется с нарастающей скоростью. Однако, притом, что эта тенденция  является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Кроме того, подвижность  внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации  и ниже для других. Учитывая сложность  функционирования в условиях высокоподвижной  среды, организация или ее подразделения  должны опираться на более разнообразную  информацию, чтобы принимать эффективные  решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений  более трудным процессом.

Неопределенность  внешней среды является функцией количества информации, которой располагает  организация по поводу конкретного  фактора, а также функцией уверенности  этой информации.

Изменения, которые  происходят на мировых товарных рынках и в мировом хозяйстве в  целом, непосредственным образом сказываются  на хозяйственной деятельности отдельных  фирм, использующих различные средства, формы и методы приспособления к  внешней среде. В каждой стране они  многовариантны, что зависит от конкретных экономических условий, традиций, степени  ориентации на внешний рынок и  многих других факторов. Именно анализ внешней среды, основанный на многовариантных  расчетах рентабельности и эффективности  производства отдельных видов продуктов  и деятельности фирмы в целом, дает возможность учитывать конкретные условия внешней среды путем  применения гибких форм связей между  всеми функциями управления и  влиять непосредственно на весь хозяйственный  цикл НИОКР – производство –  сбыт.

Анализ внешней  среды требует постоянного внимания со стороны менеджеров, поэтому он осуществляется на основе изучения большого объема информации и требует конкретизации  для принятия правильных и своевременных  решений.

Анализ внешней  среды - процесс, предназначенный для  контроля внешних факторов среды  с целью определения перспективных  возможностей организации и грозящих ее опасностей.

Внешнюю среду  подразделяют на:

-       микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;

-       макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду.  

 

 

2.1 Внешняя микросреда (среда прямого воздействия).

Внешняя среда  организации прямого воздействия  – это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно  влияют на операции организации и  испытывают на себе прямое влияние  операций организации.

Среду прямого  воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это  окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно  влияют на деятельность конкретной организации:

  • Поставщики  ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;
  • Государственные органы (организация обязана соблюдать требования органов государственного регулирования, то есть принудительного выполнения законов в сферах компетенции этих органов);
  • Потребители;
  • Конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;
  • Трудовые ресурсы - часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия в процессе труда.                               

Поставщики

С точки зрения системного подхода организация  есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями  входов являются  материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может бы выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность. Всех поставщиков можно разделить на несколько групп – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.

Законы и государственные органы

Многие законы и государственные учреждения влияют на организации. Каждая организация  имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может вести  свои дела и какие налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство  к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов  или даже полного прекращении  бизнеса.

Как известно, государство  в рыночной экономике оказывает  на организации как косвенное  влияние, прежде всего через налоговую  систему, государственную собственность  и бюджет, так и прямое — через  законодательные акты. Так, например, высокие ставки налогов существенно  ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности и толкают к сокрытию доходов. Наоборот, снижение ставок налогов  способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской  деятельности. И таким образом, с  помощью налогов государство  может осуществлять управление развитием  нужных направлений в экономике.

Информация о работе Анализ отрасли и конкурентной ситуации на рынке корпоративных телекоммуникационных услуг г. Москвы