Анализ планирования ООО «Вояж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: выяснить, в чем заключается сущность планирования, а также провести анализ изучаемой проблемы в конкретной организации.
Достижение цели потребовало постановку и решение следующих задач:
- изучение теоретических основ планирования
- провести анализ планирования ООО «Вояж»
- разработать основные направления совершенствования планирования в ООО «Вояж».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….1
Глава 1. Теоретические основы планирования
1.1.Понятие и сущность планирования………………………………………...2
1.2. Классификация планирования……………………………………………..4
1.3. Стратегическое планирование. SWOT-анализ……………………………5
1.4. Виды стратегий……………………………………………………………..6
1.5. Процесс планирования в организации…………………………………….8
1.6. Миссии и цели организации……………………………………………….10
1.7. Понятие и виды плана …………………………………………………..…13
Выводы по первой главе……………………………………………………...17
Глава 2. Анализ планирования ООО «Вояж»
2.1.Анализ планирования организации……………………………………….18
2.2. SWOT-анализ как основа стратегического планирования……………...21
2.3. Совершенствование стратегического планирования ООО «Вояж»
2.3.1.Формулирование миссий и целей……………………………………….23
2.3.2.Разработка стратегии и рекомендации по совершенствованию текущего планирования…………………………………………………………………....24
Выводы по второй главе………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………...27
Список используемой литературы………………………………………..…29

Файлы: 1 файл

курсовик 2.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….1

Глава 1. Теоретические основы планирования

1.1.Понятие и сущность планирования………………………………………...2

1.2. Классификация планирования……………………………………………..4

1.3. Стратегическое планирование. SWOT-анализ……………………………5

1.4. Виды стратегий……………………………………………………………..6

1.5. Процесс планирования в организации…………………………………….8

1.6. Миссии и цели организации……………………………………………….10

1.7. Понятие и виды плана …………………………………………………..…13

Выводы по первой главе……………………………………………………...17

Глава 2. Анализ планирования ООО «Вояж»

2.1.Анализ планирования организации……………………………………….18

2.2. SWOT-анализ как основа стратегического планирования……………...21

2.3. Совершенствование стратегического планирования ООО «Вояж»

2.3.1.Формулирование миссий и  целей……………………………………….23

2.3.2.Разработка стратегии и рекомендации  по совершенствованию текущего  планирования…………………………………………………………………....24

Выводы по второй главе………………………………………………………26

Заключение……………………………………………………………………...27

Список используемой литературы………………………………………..…29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема данной курсовой работы планирование как функция  менеджмента. Планирование – это первая функция менеджмента, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

 Планирование является важнейшей функцией управления, именно благодаря успешному планированию организация добивается своих целей. Деятельность предприятия без плана есть реакция на совершающиеся события, деятельность на основе плана – реакция на предвиденные и запланированные явления. Говорят, что «собственник предприятия, который неудачно планирует, планирует неудачу». Современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации. Это и определяет актуальность данной темы.

Цель курсовой работы: выяснить, в чем заключается сущность планирования, а также провести анализ изучаемой проблемы в конкретной организации.

Достижение цели потребовало  постановку и решение следующих  задач:

- изучение теоретических  основ планирования

- провести анализ планирования  ООО «Вояж»

- разработать основные направления совершенствования планирования в ООО «Вояж».

Курсовая работа содержит в себе введение, главу 1 «Теоретические основы планирования», главу 2 «Анализ планирования ООО «Вояж» и заключение.

 

Глава 1. Теоретические  основы планирования

1.1.Понятие и сущность планирования

Крупный американский специалист в области менеджмента Р. Акофф  назвал планирование проектированием  будущего и желаемых путей его  достижения — одним из самых сложных видов умственной деятельности, доступных человеку.

Именно посредством планирования руководство организации стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство целей для всех ее членов. В управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей организации.

По сути, и содержанию функция планирования должна отвечать на следующие три вопроса:

1. В каком состоянии организация находится в настоящее время?

2. В каком направлении хочет двигаться организация?

3. Каким образом организация собирается сделать это?

Планирование - это определение и упорядочение крупных задач организации, включающее:

• маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции);

•   технико-экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии);

•   финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности).

Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия.

Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере клиентов.

Содержание планирования как функции менеджмента состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

     Таким образом, назначение планирования как функции менеджмента состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятием.

Рассмотрим структуру планирования как функции управления:

Прогнозирование — это  построение прогнозов будущего состояния  социально-экономических процессов и определение вероятности наступления тех или иных положительных и негативных ситуаций.

Моделирование представляет собой научное описание ситуаций и будущего состояния социально-экономических процессов производства, средств и методов их достижения с использованием математических выражений или моделей, отражающих соотношение между некоторыми независимыми переменными.

Программирование —  это конкретное обоснование реализации решений, прогнозов, моделей и планов по временному и пространственному признаку.

В качестве оценки эффективности планирования используют несколько критериев:

  • полнота планирования, т. е. степень охвата планированием всех подразделений предприятий;
  • непрерывность планирования;
  • гибкость планирования, т. е. возможность оперативной корректировки планов;
  • возможность контроля за выполнением плана;
  • экономичность планирования;
  • точность планирования.

 

1.2. Классификация  планирования

Планирование можно классифицировать по различным направлениям:

 1. По степени охвата сфер деятельности:

  • общее планирование, т. е. планирование всех сфер деятельности предприятия;
  • частное планирование, т. е. планирование определенных сфер деятельности.
  1. По содержанию (видам) планирования:
    • стратегическое - поиск новых возможностей, создание определенных предпосылок; направлено на будущую деятельность предприятия;
    • тактическое планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач.
    • текущее  планирование, в котором увязываются все направления деятельности предприятия и работы всех его структурных подразделений на предстоящий финансовый год. Направлено на текущую деятельность предприятия.
  1. По объектам функционирования:
  • планирование производства;
  • планирование сбыта;
  • планирование финансов;
  • планирование кадров.

4. По периодам (охвату отрезка времени):

  • краткосрочное, охватывающее отрезок времени от месяца до 1 года работы предприятия;
  • среднесрочное, охватывающее отрезок времени от 1 года до 5 лет
  • долгосрочное планирование, охватывающее отрезок времени больше 5 лет.

5. По возможности внесения изменений:

  • жесткое - не предполагает внесения изменений;
  • гибкое – при таком планировании внесение изменений возможно.

 

1.3. Стратегическое  планирование. SWOT-анализ

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора стратегии с целью обеспечении эффективной работы организации в будущем.

Процесс стратегического  планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

Стратегические планы  составляются с целью хотя бы частично ослабить или преодолеть неопределенность, складывающуюся даже в сравнительно близком будущем организации.

Основу стратегических планов составляет глубокий анализ существующих тенденций, угроз и возможностей во внешнем окружении организации, всесторонний прогноз его будущего состояния, прежде всего научно-технического прогресса и рынков, а также  оценка собственного потенциала ( SWOT-анализ). SWOT-анализ – это анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также исходящих из внешней среды возможностей и угроз. На этом этапе процесса стратегического планирования руководители сопоставляют результаты анализа внешней с профилем предприятия, чтобы увидеть, какие у него существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы бизнесу.

 

1.4. Виды  стратегий

Перед организацией стоят  четыре основные стратегические альтернативы. К данным четырем альтернативам относятся ограниченный рост,быстрый рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий.     

Ограниченный  рост. Стратегической альтернативой, которой придерживается большинство организаций, является ограниченный рост. Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции.

Быстрый рост. Стратегия роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Стратегия роста является второй наиболее часто выбираемой альтернативой. Она применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Рост может быть внутренним или внешним. Внутренний рост может произойти путем расширения ассортимента товаров. Внешний рост может быть в смежных отраслях в форме вертикального или горизонтального роста

Сокращение. Альтернативой, которую реже всего выбирают руководители и которую часто называют стратегией последнего средства, является стратегия сокращения. Уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Фактически для многих фирм сокращение может означать здравый путь рационализации и переориентации операций. В рамках альтернативы сокращения может быть несколько вариантов:

1. Ликвидация. Наиболее  радикальным вариантом сокращения  является полная распродажа материальных  запасов и активов организации. 

2. Отсечение  лишнего. Часто фирмы считают  выгодным отделить от себя  некоторые подразделения или  виды деятельности.

3. Сокращение и переориентация. При застойной экономике многие  фирмы считают необходимым сократить  часть своей деятельности в  попытке увеличить прибыли. 

Сочетание. Стратегии сочетания всех альтернатив будут, скорее всего, придерживаться крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях. Стратегия сочетания представляет собой объединение любых из трех упомянутых стратегий — ограниченного роста, быстрого роста и сокращения. После того как руководство рассмотрит имеющиеся стратегические альтернативы, оно затем обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Хотя выбор общей стратегии представляет собой как право, так и обязанность высшего руководства, окончательный выбор оказывает глубокое влияние на всю организацию. Чтобы сделать эффективный стратегический выбор, руководители высшего звена должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию фирмы и ее будущего. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным. Приверженность какому-либо конкретному выбору зачастую ограничивает будущую стратегию, поэтому решение должно подвергнуться тщательному исследованию и оценке.

Информация о работе Анализ планирования ООО «Вояж»