Анализ предприятия и разработка мер по повышению эффективности его деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассмотрятся методы исследования рынка, разработаны пути повышения конкурентоспособности. В курсовом проекте будет предпринята попытка путем предложения производства нового продукта увеличив прибыль в несколько раз. Экономический анализ деятельности предприятия является одним из важнейших условий, предопределяющих эффективность управления предприятием и достижение его коммерческого успеха

Файлы: 1 файл

Андрианова Курсовая - копия.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОСТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

«РИНХ» 
 
 

Курсовой  проект

по дисциплине Основы менеджмента

на тему: Анализ предприятия и разработка мер по повышению эффективности его деятельности (на примере ООО «Светлана»). 
 

                                                      Выполнил студент:

                                                                    Факультета И и У

группы 321-МЕН

Андрианова  Инна

 ______________

                                                                         

                                                                        

                                                       Научный руководитель

                                                                 Рудский  А.А. 

                                                                                   

Ростов-на-Дону, 2011 г. 

Содержание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     В данном курсовом проекте рассмотрятся методы исследования рынка, разработаны пути повышения конкурентоспособности. В курсовом проекте будет предпринята попытка путем предложения производства нового продукта увеличив прибыль в несколько раз. Экономический анализ деятельности предприятия является одним из важнейших условий, предопределяющих эффективность управления предприятием и достижение его коммерческого успеха. Сегодня анализ является неотъемлемой частью процесса принятия решений в системе управления организацией. Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятия используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы, кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Качество принимаемых решений целиком зависит от качеств аналитического обоснования решения.

     Так как деятельность коммерческой организации направлена на получение прибыли, для менеджеров и экономистов ставиться задача эту прибыль максимизировать. Задача максимизации прибыли очень часто сводиться к минимизации издержек.  
 
 
 
 
 
 
 

1.Общая характеристика предприятия.

     22 декабря 1992 года Ростовская городская Регистрационная палата зарегистрировала новое предприятие — ООО «Светлана. С момента регистрации акционерного общества началось восстановление некогда популярного имени кондитерской «Светлана». История кондитерской «Светлана» исчисляется с 50 годов прошлого столетия. До середины 80 годов XX столетия, кафе-кондитерская была излюбленным местом ростовчан и гостей города.

     Непрерывный процесс обеспечения качества создает  разработка и выполнение проектных  перспективных, текущих и оперативных планов по качеству, в которых предусматривается совершенствование имеющихся технологических процессов и методик выполнения работ, корректировка действующих и разработка новых нормативных документов системы менеджмента качества при выполнении работ и оказании услуг на новых объектах.

   Сегодня в ассортимент ООО «Светлана» входит большой выбор кондитерских изделий. Это:

  • 45 видов пирожных;
  • 45 тортов;
  • 8 пирогов;
  • 3 рулета;

Фонд оплаты труда - денежные средства предприятия, затраченные в течение конкретного периода времени на заработную плату, премиальные выплаты, различные доплаты работникам: начисленные предприятием суммы оплаты труда независимо от источника их финансирования, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, а так же денежные суммы, начисленные работникам за непроработанное время, в течение которого за ними сохраняется заработная плата в соответствии с порядком, установленным законодательством.

     Арендная  плата и выплата по кредитам, представляет собой ежемесячные фиксированные  затраты, которые не представляют интереса для проектирования.

      1.2.Анализ экономической и финансовой деятельности предприятия. 

     В проекте анализируются данные, полученные от дирекции ООО «Светлана» были получены и обработаны некоторые экономические данные. В таблице №-1 приводятся ежемесячные данные за 2010 год   о   издержках, прибыли и чистой прибыли.

Таблица №-1. Ежемесячные издержки фирмы за 2010 год.

Месяц Фонд оплаты труда(руб.) Затраты на производство(руб.) Чистая прибыль Арендная плата(руб.)
Январь 34785,26 231476 328707,8 86500
Февраль 42276,33 214884 319089,9 86500
Март 36286 254894 496637,54 86500
Апрель 40391,44 311147 877334,61 86500
Май 69204,38 426548 909314,25 86500
Июнь 68367,78 489874 953372,22 86500
Июль 78081,19 511456 942829,99 86500
Август 88411,87 528564 903716,54 86500
сентябрь 69876,48 484712 806615,88 86500
Октябрь 44756,66 448745 665047,11 86500
Ноябрь 37921,48 399874 492288,55 86500
Декабрь 30969,48 301240 383830,28 86500

 

     На  основании данных, приведенных в таблицы 1 сформулируем зависимость величины чистой прибыли ООО «Светалана» от издержек. Чтобы увидеть слабые места фирмы, которые нужно совершенствовать, можно воспользоваться эконометрической моделью. 
 

1.3. Постановка задачи. 

     Задачей курсового проекта является изучение структуры издержек ООО «Светлана», их взаимосвязей и влияние на прибыль, построение эконометрической модели, а также разработка рекомендательных мер по снижению затрат предприятия.

     Конкретно будет рассматриваться то, как  начало производства нового вида продукции  позволит увеличить прибыль в  несколько раз. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Эконометрическая модель ООО «Светлана». 

     Экономическая деятельность и процессы хозяйственной деятельности предприятия зависят от большого количества  факторов. Как правило, каждый фактор в отдельности не показывает изучаемое явление во всей полноте. Только показав как взаимодействую комплект факторов можно дать более или менее полное представление о характере изучаемого явления. Многофакторная корреляционная модель объединяет в себе множество взаимосвязанных аргументов (х1,х2,…,хn), которые влияют на функциюY.

Многофакторный  корреляционный анализ состоит из нескольких этапов.

На первом этапе  определяются факторы, которые оказывают  воздействие на изучаемый показатель и отбираются наиболее существенные для корреляционного анализа.

     На  втором этапе собирается и оценивается  исходная информация, необходимая для корреляционного анализа.

     На  третьем этапе  изучается характер и моделируется связь между факторами  и результативным показателем, то есть подбирается и обосновывается математическое уравнение, которое наиболее точно выражает сущность исследуемой зависимости.

     На  четвертом этапе  проводится расчет основных показателей связи корреляционного  анализа.

     На  пятом этапе  дается статистическая оценка результатов  корреляционного  анализа и практическое их применение.

     Корреляционный  анализ используется для количественной оценки взаимосвязи двух наборов данных, представленных в безразмерном виде. Коэффициент корреляции выборки представляет собой ковариацию двух наборов данных деленную на произведение их стандартных отклонений. Корреляционный анализ дает возможность установить, ассоциированы  ли наборы данных по величине, т.е. большие значения из одного набора данных связаны с большими  значениями другого набора  (положительная корреляция) или наоборот, малые значения одного набора связаны с большими значениями другого (отрицательная корреляция)  или данные двух диапазонов вообще никак не связаны (корреляция близка к нулю). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1.Выбор факторов эконометрической модели.  

     Для многофакторной эконометрической модели динамики прибыли ООО «Светлана» (Y) подобраны следующие факторы (Х), которые оказывают наиболее существенное влияние  на ее уровень:

X1- Фонд оплаты труда;

X2- Издержки, связанные с производством;

Х3-Арендная плата; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Построение эконометрической модели. 

     Для построения модели проанализируем данные ООО «Светлана» по прибыли и издержкам за 2010 год (по каждому месяцу), которые предоставлены в таблице 2.

Таблица №-2. Статистические данные за 2010 год.   

Месяц Чистая  прибыль

(Y)

Издержки
ФОТ (Х1) Издержи, связанные  с производством (Х2) Аренда

(Х3)

январь 328707,8 34785,26 231476 86500
февраль 319089,9 42276,33 214884 86500
Март 496637,54 36286 254894 86500
апрель 877334,61 40391,44 311147 86500
Май 909314,25 69204,38 426548 86500
Июнь 953372,22 68367,78 489874 86500
Июль 942829,99 78081,19 511456 86500
Август 903716,54 88411,87 528564 86500
сентябрь 806615,88 69876,48 484712 86500
октябрь 665047,11 44756,66 448745 86500
ноябрь 492288,55 37921,48 399874 86500
декабрь 383830,28 30969,48 301240 86500

Информация о работе Анализ предприятия и разработка мер по повышению эффективности его деятельности