Анализ предприятия ОАО «Аэрофлот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 02:33, курсовая работа

Описание работы

Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды. На практике большинство новых предприятий в бизнесе (более 98% которых составляют малые предприятия) распадаются, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи. Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, не имеют права дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели.
Цель курсовой работы: изучение проявления аспектов теории менеджмента в выбранной мной организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Общая характеристика компании Аэрофлот
1.1 История компании……………………………………………………...4
Вид деятельности, миссия, стратегия компании……………………..7
Форма собственности и организационно- правовая форма ……….16
Территориальная сфера деятельности……………………………….17
Факторы внутренней среды ………………………………………….19
Факторы внешней среды……………………………………………..21
Тип организационной структуры и ее вид ………………………….25
Процесс коммуникаций ……………………………………………...28

2. Управление в компании
2.1 Функции и стили управления, процесс управления и принятия управленческих решений…………………………………………………29
2.2 Уникальность компании……………………………………………...37
Заключение…………………………………………………………………...42
Список использованной литературы………………………………………..43

Файлы: 1 файл

Готовый курсовик.docx

— 883.22 Кб (Скачать файл)

 

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Государственный Университет Управления

Кафедра «Теории организации  и управления»

 

 

 

Курсовой проект по учебной дисциплине

«Основы менеджмента»

на тему: 

Анализ предприятия ОАО «Аэрофлот»

 

 

 

 

 

Исполнитель:

студентка Коломиец Е.М.

специальность: Маркетинг   курс:  2    группа:  2

форма обучения: очная

 

Руководитель:

К.э.н., доцент Серебренников  Сергей Сергеевич

 

 

 

 

 

 

Москва – 2012 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

  1. Общая характеристика компании Аэрофлот 
    1.1 История компании……………………………………………………...4
    1. Вид деятельности, миссия, стратегия компании……………………..7
    2. Форма собственности и организационно- правовая форма ……….16
    3. Территориальная сфера деятельности……………………………….17
    4. Факторы внутренней среды ………………………………………….19
    5. Факторы внешней среды……………………………………………..21
    6. Тип организационной структуры и ее вид ………………………….25
    7. Процесс коммуникаций ……………………………………………...28

 

2.  Управление  в компании 

2.1 Функции  и стили управления, процесс управления  и принятия управленческих решений…………………………………………………29

2.2 Уникальность  компании……………………………………………...37

Заключение…………………………………………………………………...42

Список использованной литературы………………………………………..43

 

Введение.

Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. 

Анализ  организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность  к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды. На практике большинство новых предприятий в бизнесе (более 98% которых составляют малые предприятия) распадаются, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи. Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, не имеют права дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели. Предприимчивый менеджер активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования. Первейшей задачей большинства организаций является выживание, возможность существовать как можно дольше. Для того чтобы выжить и оставаться сильными, большинству организаций приходится периодически менять свои цели, формулируя их соответственно изменяющимся условиям внешнего мира.

Данная работа представляет собой курсовую работу на тему: «Анализ предприятия ОАО «Аэрофлот»». 
 
В курсовой работе мною будут рассмотрены цели компании, процесс управления в ОАО «Аэрофлот», факторы, действующие на организацию, тип организационной структуры и др. 
Цель курсовой работы: изучение проявления аспектов теории менеджмента в выбранной мной организации.

 

 

1. Общая характеристика компании 
1.1. История

 

Вскоре  после окончания Гражданской войны в европейской части России, в 1921 новое Советское правительство приняло постановление «Oб организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». 1 мая 1922 года открылись полёты по первой международной авиалинии Москва-Кёнигсберг-Берлин. 15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва-Нижний Новгород.

17 марта 1923 было создано Российское общество Добровольного воздушного флота — «Добролёт» для внутренних и международных перевозок пассажиров, почты и других работ. Парк первых самолётов состоял из немецких «Фоккеров». «Добролет» являлся акционерным обществом. На средства, зарабатываемые от продажи акций, начиналось массовое производство пассажирских самолётов в СССР. Начиная с 1935 и до начала 90-х Аэрофлот эксплуатировал воздушные лайнеры исключительно отечественного производства.

25 февраля 1932 года на базе «Добролёта» было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращённое наименование гражданской авиации страны — Аэрофлот. Через 15 лет после основания «Аэрофлот» стал крупнейшей в мире авиакомпанией и оставался таковой до 1991.

Плакат, призывающий граждан скупать  акциии «Добролёта»

Ильюшин Ил-96-300 — флагман «Аэрофлота»

Для советского человека слова «авиация» и «Аэрофлот» были по сути равнозначными, так как  никаких других авиаперевозчиков в  стране не существовало. Это обстоятельство добавляло иронии в главный рекламный слоган авиакомпании: «Летайте самолётами Аэрофлота!». Никакими другими самолётами рядовой советский гражданин летать не мог физически. 
«Летайте самолётами Аэрофлота!»

В январе 1971 года на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений Аэрофлота (ЦУМВС), ставшее единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием «Аэрофлот — советские авиалинии». В 1976 Аэрофлот стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. В основном Аэрофлот выполнял рейсы по Советскому Союзу, но маршрутная сеть компании охватывала 5 из 6 континентов: Европу, Азию, Африку, Северную и Южную Америку. С 70-х многие трансатлантические рейсы Аэрофлота выполнялись через аэропорт Шеннона в Ирландии, так как это был единственный в Европе аэропорт, способный обслуживать советские дальнемагистральные самолёты и не находившийся на территории НАТО. В 1989 Аэрофлот вступил в IATA.

Самолёт Аэробус А319 авиакомпании Аэрофлот

Кроме пассажирских перевозок «Аэрофлот» выполнял в СССР и все иные виды авиационных работ. В состав «Аэрофлота» входила сельскохозяйственная авиация страны, осуществлялись уникальные перевозки сверхтяжёлых грузов для советской космической программы, обслуживание нефтяных и газовых морских платформ, исследование природных ресурсов; транспортировка военных грузов и личного состава; исследования атмосферы, воздушное патрулирование отдалённых областей и другие авиационные работы. Помимо пассажирских лайнеров авиакомпания эксплуатировала сотни вертолётов и грузовых самолётов. Самолёты Аэрофлота перевозили высшее партийное руководство СССР, в том числе и Генерального секретаря.

15 сентября 1983 специальным указом Рональда Рейгана Аэрофлоту было запрещено выполнять рейсы в/из США. Это было связано с инцидентом, когда над территорией СССР был сбит корейский «Боинг», произошедшим двумя неделями ранее. Советские самолёты не приземлялись в Соединённых Штатах до 2 августа 1990.

 

Боинг 767—300

В начале 90-х Аэрофлот был снова реструктурирован, при этом большую автономию получали отдельные авиаотряды. Это обстоятельство и распад Советского Союза привели к тому, что в 1992 крупнейшая в мире (и в истории) авиакомпания, к концу 80-х перевозившая до 130 миллионов пассажиров, распалась на более чем 300 отдельных авиакомпаний. Некоторые из этих компаний были настолько малы, что их парк не превышал 1-2 самолётов.

В 1994 «Аэрофлот» был реорганизован в акционерное общество и подвергся частичной приватизации. 51 % акций остался за государством. В 90-х авиакомпания по большей части занималась международными перевозками, но по мере того, как мелкие авиакомпании, отколовшиеся от «Аэрофлота», прекращали свою деятельность в регионах, «Аэрофлот» постепенно расширял свою внутрироссийскую маршрутную сеть.

Во второй половине 90-х в «Аэрофлоте» разразился скандал, связанный с присвоением свободных валютных средств авиакомпании в размере 252 миллионов долларов швейцарской фирмой «Андава», основными акционерами которой являлись топ-менеджеры «Аэрофлота» и Борис Березовский. По версии Генеральной прокуратуры, бывшее руководство «Аэрофлота», «введя в заблуждение» генерального директора авиакомпании Евгения Шапошникова, убедило его перевести эти средства на счёт указанной компании. В марте 2004 был вынесен приговор. Подсудимые получили от полутора до 3 лет лишения свободы и были освобождены от отбытия наказания за истечением срока давности и по амнистии. Однако приговор не устроил ни одну из сторон, и через 2 месяца Московский городской суд направил дело на новое рассмотрение.

 

 

 

1.2.Вид деятельности, миссия и стратегия компании.

Существует  широкое и узкое понимание  миссии.

В широком  смысле миссия рассматривается как  констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Философия организации обычно редко меняется.

В узком  смысле миссия рассматривается как  сформулированное утверждение причины существования организации, смысл ее существования, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Целевое начало в деятельности организации  возникает как отражение интересов  следующих групп людей связанных  с деятельностью организации:

  • собственники организации;
  • сотрудники;
  • покупатели продукта организации;
  • деловые партнеры;
  • местное сообщество;
  • общество в целом, в первую очередь в лице государственных институтов.

Успех работы предприятия в рыночной экономике  в первую очередь зависит от правильно  выбранной миссии.

Любое предприятие  является открытой системой, поэтому  оно может существовать только в  том случае, если будет удовлетворять  какую-либо потребность за пределами предприятия. Это дает возможность определить одну из основных целей предприятия – завоевание новых клиентов, другими словами – создание новых рынков.

Для выбора миссии предприятия необходимо четко  представлять круг своих клиентов и  их потребности, которые предприятие  берется удовлетворять.

Наиболее  универсальной миссией для любого предприятия является как можно  более долгая его жизнедеятельность  на рынке. Такая миссия обусловливает как развитие производства, так и его ориентацию на потребности людей.

Миссия  должна быть выражена в простых определениях и в удобной для восприятия форме, письменно изложена широко известна персоналу предприятия.

Общая цель предприятия обеспечивает достижение единства усилий всех работающих. При  отсутствии общей цели руководители всех уровней управления и исполнители  будут принимать решения и действовать на основе различных, несовместимых, нередко конфликтных собственных представлений о целях предприятия.

Главная цель предприятия – миссия –  должна переводиться в конкретные цели всех областей деятельности, от которых зависит успех предприятия. В конечном счете цели должны быть доведены до конкретных исполнителей в виде непосредственных производственных заданий.

Цели  становятся инструментом управления, когда они:

  • определены и сформулированы;
  • известны персоналу;
  • приняты работниками управления.

Некоммерческие  организации также должны формировать  свои цели. Цели должны быть установлены  для каждого вида деятельности, который по мнению компании, является важным и выполнение которого она хочет измерять и контролировать.

Целям присущи  такие свойства, как:

  1. – соподчиненность, т.е. цели подсистем вышестоящего уровня обусловливают цели подсистем нижестоящего (практический вывод – цели должны формироваться сверху вниз);
  2. – развертываемость, которая выражается в том, что более общая цель конкретизируется несколькими более локальными, частными.

Развертываемость может осуществляться по содержанию, по времени, по уровню.

При этом по времени цели могут быть:

  • краткосрочные (тактические) – до 1 года;
  • среднесрочные – от 1 года до 5 лет;
  • долгосрочные (стратегические) – горизонт планирования 5 и более лет.
  1. – соотносительная важность.

При формировании целей различают «точечную» и  «траекторную» их формулировки. Стратегические цели, как правило, определяют направление развития, т.е. траекторию, даже целый спектр траекторий (например, достижение передовых позиций в своей отрасли, совершенствование системы управления и т.д.)..

При точечной формулировке цели задаются в виде количественно определенных характеристик  – целевых нормативов (норма прибыли, норма рентабельности, норма питания  и т.д.). Количественно выраженные цели являются операциональными целями.

Стратегия развития компании – это план управления, направленный на укрепление её позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей

 

Авиакомпания  «Аэрофлот» занимает среди российских авиаперевозчиков первое место по международным перевозкам и второе по внутрироссийским после авиакомпании S7. В 2005 «Аэрофлот» перевёз 6,7 млн. пассажиров (в 2004 — 6,9 млн.). Выручка по МСФО в 2005 году составила — $2220,026 млн., чистая прибыль — $213,083 млн. В 2006 году авиакомпания перевезла 7,29 млн. пассажиров (с дочерними компаниями — 8,75 млн.) и 145,3 тыс. тонн почты и грузов. Общая численность персонала компании на конец 2006 года — 14,3 тыс. человек.

Информация о работе Анализ предприятия ОАО «Аэрофлот»