Анализ применения аутсорсинга в деятельности организации, на примере ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы раскрыть сущность аутсорсинга, и его роли в управлении организацией. Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд задач:
1. рассмотреть истоки возникновения аутсорсинга;
2. изучить текущее положение дел в данном бизнесе в России и за рубежом;
3. исследовать специфику аутсорсинга, основные характеристики данного вида деятельности;
4. на примере организации, занимающейся аутсорсингом, оценить перспективность данного процесса, основные опасности и дать рекомендации по внедрению аутсорсинговых схем.

Содержание работы

Введение……………………...…………………………….……………………...3
1. Теоретические основы аутсорсинга в менеджменте…..……………………..6
Общие понятия аутсорсинга в менеджменте…………….………………...6
Виды и формы аутсорсинга……………………..…………..………………8
Роль аутсорсинга в предпринимательской деятельности..……………....13
Анализ применения аутсорсинга в деятельности организации, на примере ОАО «РЖД»……………………………………………………………………...18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «РЖД»…..……..18
2.2. Анализ эффективности применения аутсорсинга на предприятии
ОАО «РЖД»……………………………………………………………….…..…27
2.3. Пути решения проблем аутсорсинга………………..……………………...36
Заключение………………………………………………………………….…....42
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

моя.doc

— 360.50 Кб (Скачать файл)


 

Содержание

 

 

Введение……………………...…………………………….……………………...3

1. Теоретические основы  аутсорсинга в менеджменте…..……………………..6

    1. Общие понятия аутсорсинга в менеджменте…………….………………...6
    2. Виды и формы аутсорсинга……………………..…………..………………8
    3. Роль аутсорсинга в предпринимательской деятельности..……………....13
  1. Анализ применения аутсорсинга в деятельности организации, на примере ОАО «РЖД»……………………………………………………………………...18

2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «РЖД»…..……..18

2.2. Анализ эффективности  применения аутсорсинга на предприятии  
ОАО «РЖД»……………………………………………………………….…..…27

2.3. Пути решения проблем  аутсорсинга………………..……………………...36

Заключение………………………………………………………………….…....42

Список использованных источников……………………………………….…..45

Приложения……………………………………………………………………...47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Понятие «аутсорсинг» вошло  в практику в конце 80-х гг. XX века в результате углубления разделения труда. Первым опытом аутсорсинга стали услуги американских и английских юридических фирм, которые передавали решение юридических вопросов высококвалифицированным и опытным специалистам (например, разрешение деловых споров в судебном порядке). Но в дальнейшем спектр услуг расширился за счет внедрения практики бизнес-консультирования. Суть аутсорсинга заключается в передаче неосновных функций предприятия и всех связанных с ними активов в управление профессиональному подрядчику. Смысл перехода на аутсорсинг заключается в том, что услуги подрядчика обходятся предприятию дешевле, чем самостоятельное управление непрофильной деятельностью, а качество услуг при этом повышается [3]

Главными причинами  распространения аутсорсинга являются, во-первых, усложнение бизнес-процессов, создающее неприемлемую для предприятий нагрузку; во-вторых, появление новой коммуникационной среды; и в-третьих, развитие сетевой экономики, то есть, установление бизнес-цепочек на основании принципов самоорганизации. Исходя из сложившихся ситуаций в деятельности многих  предприятий, выбранная мною тема курсовой работы актуальна на сегодняшний момент времени.

Применение аутсорсинга позволяет повысить эффективность предприятия, помогает компаниям устранить проблемы с функционированием и развитием в условиях современной экономики, сократив издержки, улучшив качество продукции и услуг, уменьшив возможные риски, что обуславливает актуальнось. В настоящее время выгоду перевода части хозяйственных процессов на аутсорсинг признали многие организации. Особенно процесс перехода на аутсорсинг стал заметен в период кризиса, когда вопрос экономии средств стал как никогда актуальным. Этим же вызвана и актуальность изучения темы аутсорсинга – кризисные процессы в экономике порождают все новые его виды, такие например, как аутсорсинг руководящих сотрудников.

Применение аутсорсинга на Западе началось в конце 80-х годов в сфере информационных технологий, но к настоящему времени практика вывода непрофильных активов распространилась уже достаточно широко, охватив практически все отрасли экономики. По свидетельству журнала Fortune, как минимум 90% современных западных предприятий уже передали на аутсорсинг хотя бы одну функцию своего производства. А такие предприятия, как Toyota, Honda, Chrysler делегируют сторонним организациям порядка 70% бизнес-процессов, которые ранее они выполняли самостоятельно [11].

Цель данной работы состоит  в том, чтобы раскрыть сущность аутсорсинга, и его роли в управлении организацией. Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд задач:

1. рассмотреть истоки возникновения аутсорсинга;

2. изучить текущее положение дел в данном бизнесе в России и за рубежом;

3. исследовать специфику аутсорсинга, основные характеристики данного вида деятельности;

4. на примере организации, занимающейся аутсорсингом, оценить перспективность данного процесса, основные опасности и дать рекомендации по внедрению аутсорсинговых схем.

Объектом исследования является ОАО «РЖД» – одна  из организаций, занимающихся аутсорсингом персонала на рынке труда. Методологической основой данной работы выступило учебное пособие под редакцией Аникина Б. А. «Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента», Михайлов Д. М. «Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса», Хейвуд Д. Б. «Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ». Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

1. Теоретические  основы аутсорсинга в менеджменте

1.1. Общие понятия аутсорсинга в менеджменте

 

В последние годы практика аутсорсинга в нашей стране получила широкое распространение. Термин «аутсорсинг» заимствован из английского языка (от английского «outsourcing») и дословно переводится как «использование чужих ресурсов».

Аутсорсинг заключается  в передаче какой-либо деятельности одной компании – другой – на длительное время. Предметом аутсорсинга могут быть все бизнес-процессы. На аутсорсинг часто передается ведение какой-либо непрофильной деятельности организации, которая может осуществляться и самостоятельными силами (документооборот, составление отчетности и др.) Однако значимые, стратегические функции компании также могут являться предметом аутсорсинга. К примеру, аутсорсинг маркетинговой службы, обучающего центра компании. Экономический аспект применения аутсорсинга представлен в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Экономический аспект применения аутсорсинга

 

Название

Характеристика

Сущность аутсорсинга

Отказ от самостоятельного выполнения тех или иных функций  с целью повышения эффективности  деятельности предприятия

Управленческий аспект

Передача задач или  процессов на исполнение внешним  операторам

Экономический аспект

Использование внешних  ресурсов для выполнения функций  предприятия, то есть привлечение компанией  для ведения своей хозяйственной  деятельности факторов производства, контролируемых и организуемых другими фирмами в интересах  компании-заказчика


 

Изначально аутсорсинг развивался в таких отраслях как  бухгалтерия и юриспруденция. Однако сейчас отраслевой спектр аутсорсинга  существенно расширился. Среди функций, отдаваемых на аутсорсинг, на сегодняшний день лидерами являются: поддержка информационных систем (72% компаний-потребителей ИТ-услуг делают выбор в пользу аутсорсинга), поиск и подбор кадров (так называемый HR-аутсорсинг), PR и рекламные услуги, клининговые услуги, охрана и служба безопасности, организация транспортных перевозок, административная поддержка и другие. Популярность аутсорсинга растет и прочно укореняется в сознании мирового бизнес-сообщества. Но, как известно, у медали две стороны. Давайте проследим достоинства аутсорсинга, принимая во внимание его возможные негативные последствия [11].

Чтобы извлечь максимальную выгоду из аутсорсинга, компания, прежде всего, должна четко определить, решение  каких задач будет эффективнее  делегировать внешнему провайдеру. Среди недостатков аутсорсинга можно выделить уменьшение контроля над качеством (часто он становится возможен лишь по факту выполнения работ), временные затраты для выстраивания доверительных отношений между компаниями, сложности выбора поставщика. Несмотря на то, что схемы аутсорсинга активно используются в зарубежных странах (США, Германия, Япония и др.), в России модная практика появилась не так давно, но уже успела заявить о себе как о передовой технологии в области управления.

«Основными трудностями, тормозящими развитие отечественного аутсорсинга сегодня, являются недостаточность культуры делового взаимодействия, законодательная незащищенность работодателя и сравнительно малый опыт аутсорсинга в российской действительности», - вот что говорит Л. Р. Куликова, HR-директор фармацевтической компании «Вертекс». Л. Р. Куликова прогнозирует широкое распространение аутсорсинга в России в ближайшем будущем: «Уже через 2-3 года аутсорсинговая практика в России будет так же широко развита, как и на Западе» [14].

Формированию рынка аутсорсинговых услуг послужила продолжительная конкуренция между такими автомобильными гигантами, как Ford и General Motors. В свою очередь, автомобильные компании Японии с 1970-х гг. начали отвоевывать рынок тройки автомобильных гигантов США (General Motors, Ford и Chrysler) за счет передачи производства комплектующих на аутсорсинг. Состояние последних стабилизировалось после создания альянсов с японскими автомобильными компаниями и опять-таки за счет совместного использования аутсорсинга [1].

В случае, если аутсорсинговые услуги были оказаны некачественно, со сторонней организацией проще было расторгнуть договор по сравнению с увольнением штатного сотрудника и, тем более, роспуском целого отдела. Если обратить внимание на положительные аспекты аутсорсинговых моделей, то одним из явных плюсов можно выделить возможность для руководства сосредоточиться на ключевых бизнес-процессах. Отдавая определенную функцию на аутсорсинг, топ-менеджеры компании приобретают возможность использования передового мирового опыта в обеспечении непрофильных процессов. Аутсорсинг позволяет перераспределить ресурсы компании, снижая операционные издержки или переводя их из категории постоянных в переменные. многие специалисты считают, что аутсорсинг получил дальнейшее распространение в связи с развитием информационных технологий.

Таким образом, развитие аутсорсинга обусловлено стремлением  компаний использовать новейшие достижения НТП для улучшения качества и  повышения конкурентоспособности  и привлекательности производимой продукции. В то же время современные технологии и знания, как правило, сосредоточены в руках специализированных компаний. В результате каждая сторона выполняет то, что у нее лучше всего получается. Это приводит к снижению себестоимости продукции за счет сокращения издержек.

 

1.2. Виды и формы аутсорсинга

 

Аутсорсинг (англ. outsourcing) – передача традиционных неключевых функций организации (таких, например, как бухгалтерский учет или рекламная деятельность для машиностроительной компании) внешним исполнителям – аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы [12] .

Существует большое  количество видов аутсорсинга, которые  применяет организация. Виды аутсорсинга представлены на рисунке 1.1.


 


Рис.1.1. Виды аутсорсинга

 

Можно выделить следующие  два вида аутсорсинга:

- IT-аутсорсинг;

- аутсорсинг бизнес-процессов – АБП (BPO – business process outsoursing).

IT-аутсорсинг является  новым видом аутсорсинга и  еще полностью не изучен, то  есть требует весьма подробного рассмотрения. Все компании начинают использование схемы аутсорсинга в самую первую очередь с IT-аутсорсинга, и только потом, переходят к остальным видам современного аутсорсинга, если это требуется. АБП подразумевает передачу другой организации каких-либо определенных процессов, которые не являются для компании ведущими в основной деятельности [2].

Для производственных предприятий  на аутсорсинг могут быть переведены:

- управление персоналом;

- бухгалтерский учет;

- маркетинг;

- реклама;

- логистика.

Выделяют также и производственный аутсорсинг, который предполагает, что компания отдает часть существующей цепочки производственных процессов или целиком весь цикл производства сторонней компании. Возможен также и вариант продажи ряда собственных отделений иным компаниям, и последующее взаимодействие происходит с ними уже непосредственно в рамках аутсорсинга.

Производственный аутсорсинг позволяет  компании:

- сосредоточиться на разработке совершенно новых продуктов и услуг для обеспечения конкурентного преимущества;

- увеличить гибкость производства, то есть осуществление перестройки производственного процесса и диверсифицикации выпускаемой продукции.

В применении аутсорсинга  компании разрабатывают собственные  формы, классифицировать которые можно следующим образом :

- полный аутсорсинг: фирма передает своим подрядчикам выполнение каких-либо операций;

- частичный аутсорсинг: фирма передает только часть своих определенных задач, к примеру программирование WEB-сайта, а выработка всей стратегии, ее внедрение в практику становятся по-прежнему внутренним делом;

- усовершенствованный аутсорсинг: как правило, используется уже известными компаниями, которые передают аутсорсерам определенные функции, оставляя за собой роль распределителя [9].

 

Рассмотрим подробнее  указанные формы.

1. Полный аутсорсинг.

Информация о работе Анализ применения аутсорсинга в деятельности организации, на примере ОАО «РЖД»