Анализ проблем организации выполнения управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:06, контрольная работа

Описание работы

Принятие решений - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.
Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.

Содержание работы

Введение_______________________________________________________3
1. Управленческие решения_______________________________________4
2. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений ___7
3. Контроль исполнения управленческих решений ___________________16
Заключение____________________________________________________19
Список используемой литературы_________________________________21

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.docx

— 38.54 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение_______________________________________________________3

1. Управленческие решения_______________________________________4

2. Факторы, влияющие на  процесс принятия управленческих  решений ___7

3. Контроль исполнения управленческих решений ___________________16

Заключение____________________________________________________19

Список используемой литературы_________________________________21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одной из основных функций  управления в настоящее время  является принятие решений. Принимая решения, необходимо полагаться на такое количество информации, которое они смогут получить. Обычно они легче справляются, следуя рациональным процедурам по достижению решений проблемы. Но всегда присутствуют косвенные влияния и неопределенности, поэтому управленческие решения  не всегда совершенны, и однажды  внедрив это решение его необходимо контролировать.

    Важнейшим резервом  повышения эффективности работы  ОПЧС является повышение качества  принимаемых решений, которое  достигается путем совершенствования  процесса принятия решений.

Принятие решений - составная  часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения  пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для  всякого, кто хочет преуспеть  в искусстве управления.

Эффективное принятие решений  необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных  решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем  использования научного подхода  к данному процессу, моделей и  количественных методов принятия решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Управленческие  решения

 

Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты  по теории управления, начиная с  М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой  и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких  решений. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий  из целеполагания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки  целей, легко заметить, что он в  конечном счёте представлен в  виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений. Именно поэтому решения - центральный  элемент управления и организации.

В социологической литературе существуют разнообразные точки  зрения на то, какие решения, принимаемые  человеком в организации, считать  управленческими. Некоторые специалисты  относят к таковым, например, решение  о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и  т.п. оправданной представляется точка  зрения, согласно которой к управленческим следует относить лишь те решения, которые  затрагивают отношения в организации.

Управленческие решения, таким образом, всегда связаны с  изменениями в организации, их инициатором  обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий  полную ответственность за последствия  контролируемых или реализуемых  решений. Границы компетенции, в  рамках которой он принимает решение, чётко обозначены в требованиях  формальной структуры. Однако число  лиц, привлекаемых к подготовке решения, значительно больше числа лиц, облеченных властью.

Подготовка управленческих решений в современных организациях нередко отделена от функции их принятия и предусматривает работу целого коллектива специалистов. В «классической» теории управления она, как правило, является функцией штабных служб.

Процесс осуществления решения  связан с реализацией специального плана, который представляет собой  совокупность мероприятий, направленных на достижение целей и сроков их реализации. Разработка такого плана - прерогатива соответствующих служб  в аппарате управления. Однако сегодня  к его разработке привлекаются те, кто будет его реализовывать, то есть непосредственные исполнители.

Одним из важных факторов, влияющих на качество управленческих решений, является число ярусов в организации, увеличение которых ведёт к искажению  информации при подготовке решения, искажению распоряжений, идущих от субъекта управления, увеличивает неповоротливость организации. Этот же фактор способствует запаздыванию информации, которую получает субъект решения. Это и обуславливает  постоянное стремление сократить число  ярусов управления (уровней) организации.

Не меньшее значение приобрела  в теории организаций проблема рациональности принимаемых решений. Если первые теоретики  социологии управления рассматривали  подготовку решения как целиком  рациональный процесс, то начиная с  середины 50-х гг. распространение  получил подход, согласно которому данный процесс считается ограниченно  рациональным, ибо обусловлен социокультурными и человеческими факторами. Всё  чаще при подготовке решений отмечается роль интуиции руководителя.

Необходимые организационные  предпосылки для выполнения решения  создаются уже в процессе его  подготовки и принятия. В самом  решении уже определяется, кто, что, когда, где, каким образом и с  какой целью должен выполнять. Вместе с тем, процесс организации выполнения принятых решений имеет свои особенности  и требует особых методов реализации.

Этот процесс включает следующие этапы:

составление организационного плана;

доведение решения до исполнителей;

контроль за ходом выполнения решения;

внесение корректив.

Составление организационного плана работы по реализации принятого  решения является первым и особо  важным этапом процесса выполнения решения. В нем должно быть четко определено, кто, какими силами, какую часть работы и в какой промежуток времени  выполняет. Часто для большей  наглядности целесообразно оставлять  план-график выполнения решения. В плане-графике  выделяются основные этапы процесса реализации решения, сроки их выполнения и ответственные исполнители. Для  выполнения каждого этапа каждой группы работ подбирается необходимое  число исполнителей соответствующих  специальностей с учетом их квалификации и опыта.

Готовый организационный  план доводится до исполнителей. На этом этапе всегда необходима разъяснительная  работа. Как правило, работник, хорошо понявший задание, значение принятого  решения, а также последствия, всегда с большим вниманием и ответственностью выполняет порученную ему работу. На этом этапе необходимо обеспечить эффективное стимулирование труда. Это может быть и материальное стимулирование, и предоставление возможности  работникам самим проявлять инициативу, разрабатывать соответствующие  планы работ, расставлять исполнителей по участкам и т.п.

Часто бывает, что для  выполнения решения необходимо обучить  работников новым методам и приемам  работы. Тогда одновременно с разъяснительной  должна проводиться и инструкторско-методическая работа. Важное место занимает также  координация деятельности исполнителей, создание атмосферы сотрудничества и взаимопомощи в коллективе.

С началом реализации принятого  управленческого решения начинается и осуществление контроля за ходом  его выполнения. Однако любой контроль невозможен без точного детального учета работы по реализации решения. При этом используются различные виды учета: статистический, бухгалтерский и оперативный.

 

 

2. Факторы, влияющие  на процесс принятия управленческих  решений

 

При принятии решений необходимо учитывать целый ряд разнообразных  факторов. Здесь описываются лишь некоторые важнейшие моменты, от которых непосредственно зависит, как принимаются решения и  насколько эффективными они будут. Рассматриваются личностные оценки руководителя, уровень риска, время  и изменяющееся окружение, информационные и поведенческие ограничения, отрицательные  последствия и взаимозависимость  решений.

Личностные оценки руководителя.

Личностные оценки содержат субъективное ранжирование важности, качества или блага. В отношении  принятия решений оценки выступают  в качестве компаса, указывающего человеку желательное направление, когда  приходится выбирать между альтернативами действий. В ходе рассмотрения социальной ответственности и этики мы привели  несколько примеров решений, принятых руководителями, которые отражают ценности этих людей в том, что касается добра и зла, порядочности. Важно  подчеркнуть, что все управленческие решения, а не только связанные с  вопросами социальной ответственности  и этики, построены на фундаменте чьей-то системы ценностей.

Каждый человек обладает своей системой ценностей, которая  определяет его действия и влияет на принимаемые решения. Например, вы можете считать неправильным придерживать информацию, с помощью которой  коллега мог бы улучшить проект, над которым он трудится. Несмотря даже на то, что этот работник может  быть вашим главным конкурентом  на пути должностного продвижения, ценность, которую вы придаете лояльности и  открытости, заставляет вас принять решение о передаче информации коллеге. С другой стороны, вы можете решить уволить работника, который все время работает плохо. Хотя вы придаете большое значение лояльности, ваше представление о равенстве подсказывает, что нужно уволить плохого работника, потому что он не дает организации столько же, сколько другие.

Исследования подтверждают, что ценностные ориентации влияют на способ, которым принимаются решения. Одно из первых исследований , посвященных  ценностям американских управляющих, показало - в их системе ценностей  заметен явный перекос в сторону  экономики, политики и науки в  противовес социальным, религиозным  и эстетическим аспектам. согласно исследованию Джоржа Ингленда, руководитель, ставящий на первое место максимизацию прибыли, скорее всего не вложит средств  в реконструкцию кафетерия и  комнат отдыха рабочих. Руководитель, для которого главное - сострадание  к людям, скорее пойдет на справедливое повышение заработной платы, чем  на ее сокращение ради высвобождения  средств на финансирование научно-исследовательских  проектов.

Немаловажное значение имеют  культурные различия, хотя, как можно  ожидать, существует сходство ценностных ориентаций управляющих из разных стран. Например, австралийские руководители предпочитают "мягкий" подход к  управлению и уделяют значительное внимание своим подчиненным; южнокорейские  больше значения придают силе и плохо  воспринимают проблемы других; японские демонстрируют уважение к вышестоящим  и отличаются высокой преданностью компании.

Некоторые организации используют формальные декларации о корпоративных  ценностях, чтобы решения, принимаемые  руководителями, и действия всех работников организации отражали общую систему  ценностей. Ниже описанный пример посвящен системе поощряемых ценностей фирмы "Эппл Компьютер". Организации, провозгласившие  декларации о ценностях, доводят  до сведения людей ожидание таких  ценностей, посредством разнообразных  форм обучения.

Пример: Система ценностей фирмы "Эппл"

Эмпатия по отношению к  потребителям (пользователям). Мы предлагаем изделия высшего качества, которые удовлетворяют реальные потребности и представляют ценность длительного пользования... Мы искренне заинтересованы в разрешении затруднений потребителя и не идем на компромисс с нашей этикой ради прибыли.

Достижение целей (агрессивность). Мы ставим агрессивные цели и заставляем себя добиваться их осуществления. Мы признаем, что живем в уникальное время, считая наши изделия средством изменения труда и жизни людей. Это - приключение, и мы участвуем в нем вместе.

Позитивный социальный вклад. Как корпоративный гражданин фирма стремится быть экономическим, интеллектуальным и социальным активом в тех сообществах, в которых мы работаем. Но в первую очередь мы надеемся сделать этот мир местом более удобным для жизни. Мы создаем изделия, которые расширяют возможности человека, освобождают людей от тяжелой нудной работы, и помогает им добиваться большего, чем они могли бы сделать в одиночку.

Индивидуальные достижения. Мы рассчитываем на увлеченность и достижения каждого на более высоком уровне, чем по отрасли в целом. Только таким путем мы получим прибыль, необходимую нам для достижения других корпоративных целей.

Дух коллективизма. Работа в командах важна для успеха фирмы "Эппл", поскольку она неподъемна для любого отдельно взятого человека. Мы приветствуем взаимодействие работников с руководителями любого уровня, обмен идеями и предложениями ради повышения эффективности фирмы и качества жизни. Мы поддерживаем друг друга и вместе радуемся победам и вознаграждениям.

Качество (совершенство). Мы заботимся о том, что производим. В изделия фирмы "Эппл" мы закладываем качество, рабочие характеристики и ценность такого уровня, который обеспечивает нам уважение и преданность потребителей.

Вознаграждения. Мы признаем вклад каждого человека, высокие результаты деятельности. Мы признаем также, что вознаграждения должны быть моральными и денежными одновременно, и стремимся создать атмосферу, в которой каждый сможет почувствовать ощущение приключения и радости, работая для фирмы "Эппл".

Информация о работе Анализ проблем организации выполнения управленческих решений