Анализ проблем «СВЕТ вокруг», а также разработка и принятие решений по их ликвидации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в выявлении признаков, характерных для управленческих решений. Целью практической части курсовой работы является выявление и анализ проблем конкретной фирмы, а также разработка и принятие решений по их ликвидации.

Содержание работы

Введение 3
1.Аналитическая часть 5
1.1. Анализ ситуации 5
1.2.Выявление и формулировка проблемы. Анализ проблемы 9
2. Построение проблемного поля 11
3. Дерево проблемы 12
1.5.Выводы по аналитической части 13
2. Проектная часть 14
1. Выбор и обоснование метода разработки решений 14
2. Формирование массива альтернатив решений. 15
3. Формирование критериев для выбора альтернатив. 17
4. Сетевая модель реализации решения. 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

мокшанкиной Управл решения курсовая.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

                                  Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт  государственного управления и права

Кафедра теории организации и управления 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по учебной  дисциплине «Управленческие решения» на тему

    Анализ  проблем «СВЕТ вокруг», а также разработка и принятие решений по их ликвидации. 
 

Выполнил:   студент Мокшанкина В.И.

____________формы  обучения

специальности_____________

специализации_____________

____курса_____группы                 _______________             ______________________

                                                            (подпись)                                  (инициалы и фамилия)   
 

Проверил:

____________________                ______________                 _____________________

(должность, ученая  степень)                       (подпись)                                    (инициалы и фамилия) 

                              Москва - 2011

 

       

Структура курсового проекта Страница

Введение                                                                                                        3

1.Аналитическая   часть                                                                                5

1.1.  Анализ ситуации                                                                                   5

1.2.Выявление и формулировка проблемы. Анализ проблемы                9

  1. Построение проблемного поля                                                            11
  2. Дерево проблемы                                                                                  12

1.5.Выводы по аналитической части                                                         13 

2. Проектная   часть                                                                                     14

  1. Выбор и обоснование метода разработки решений                          14
  2. Формирование массива альтернатив решений.                                 15
  3. Формирование критериев для выбора альтернатив.                         17
  4. Сетевая модель реализации решения.                                                17

Заключение                                                                                                  19

Список использованной литературы                                                         20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               
 
 
 
 

Введение

    Руководителям различных предприятий приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.

    Принятие  управленческого решения – это  выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. 

Управленческое  решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой  управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

выработку и  постановку цели;

изучение проблемы на основе получаемой информации;

выбор и обоснование  критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

обсуждение со специалистами различных вариантов  решения проблемы (задачи); выбор  и формулирование оптимального решения; принятие решения;

конкретизацию решения для его исполнителей. 

Технология менеджмента  рассматривает управленческое решение  как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения. 

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро  и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также  выявляются и формируются проблемы, требующие решения. 

На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений  и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения. 

На стадии реализации решения принимаются меры для  конкретизации решения и доведения  его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и  дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

    Цель  данной курсовой работы заключается  в выявлении признаков, характерных  для управленческих решений. Целью  практической части курсовой работы является выявление и анализ проблем конкретной фирмы, а также разработка и принятие решений по их ликвидации.

    Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:

    1. уяснить место, занимаемое управленческими решениями в настоящих экономических условиях, осознать их место в информационной системе предприятия;

    2)раскрыть теоретические основы: сущность, классификацию управленческих решений, методы и способы принятия, функции управленческих решений.

    3)дать характеристику объекту исследования;

    4)выработать предложения по повышению эффективности хозяйственной деятельности анализируемой компании. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Аналитическая часть 

1.1 Анализ ситуации. 
 

Описание  ситуации

Проект «СВЕТ  вокруг» был образован в 2002 году и представляет сегодня команду  профессионалов, успешно решающих весь спектр задач светодизайна.

Работа заключается  в том, чтобы найти наиболее эффективный  способ реализации идеи, не потеряв  по дороге смысл. Изучив рыночное пространство, основатели компании нашли тогда еще не сильно развитую нишу по производству неонового оборудования, что и явилось толчком для создания мощностей по производству неона. Компания в 2007 году выбрала два направления: производство неонового оборудования(неоновые трубки) и их монтаж, отдел поставки светильников всех известных брендов на сегодняшний день со всех стран мира. 

- Количество  сотрудников – 50 человек.

- Консолидированный  оборот в 2010 году составил 50млн.  рублей.

-Новыми перспективными  направлениями бизнеса являются  экологически безопасные элементы  освещения. 
 

Компания «СВЕТ вокруг» является партнёром многих Российских и зарубежных компаний. Её продукция освещает многие известные строения, такие как «Башня Федерация», Сколково и др., входные группы, лифтовые холлы, интерьер, экстерьер многих жилых комплексов и бизнес-центров. 

  
 
 

 

                                                    SWOT – анализ 

      Сильные стороны:

1.Высокое качество.

2.Скорость производства.

3.Практически отсутствует текучка кадров.

4.Решение практически  любых самых сложных задач. 

Слабые стороны.

1.Нельзя потребовать  очень  много.

2.Высокая цена  производимой продукции.

3. Иногда возникают  сложности с сертификатами 

 
Возможности:

1.Проводить психологические  тренинги;

2.Автоматизировать  производство для уменьшения  цены;

3.Проанализировать рынок и сделать сертификаты на самые ходовые позиции.

4.Расширение  и поиск новых путей развития.

   
Угрозы:

1.Экономические.

2.Рыночные.

   
 
 

Сильные стороны:

1.Высокое качество.

    Благодаря использованию самых надёжных и  точных технологий проверенных временем, «СВЕТ вокруг» производит освещение настолько высокого качества, что не только не уступает зарубежным производителям аналогов, но и зачастую превосходят их. Всё производство ручной работы! 

2.Скорость производства.

Благодаря собственному производству  «СВЕТ вокруг» выигрывает в тендерах по срокам изготовления светильников и их поставки.

3.Практически отсутствует текучка кадров.

Благодаря тому, что в компании 90% сотрудников  были приглашены по рекомендации и  являются либо родственниками либо друзьями – каждый из сотрудников с осознанием дела понимает что он делает, как поступать в той или иной даже самой нервной ситуации.

4.Решение практически любых самых сложных задач.

Имея большой  опыт в производстве и монтаже  световых изделий, компания позволяет, рассчитывать и реализовывать самые сложные задачи, связанные с освещением, за которые никто не берётся. 

Слабые  стороны:

1.Нельзя потребовать очень  много.

В связи с  тем, что в компании работают все  близкие люди, нельзя возмущаться  друг на друга априори, так как некоторые сотрудники не забывают обиды на работе и могут перенести их домой. Для чего необходимо постоянно проводить тренинги и корпоративные выезды на природу.

2.Высокая цена производимой продукции.

Светильники изготавливаются  высококлассными специалистами вручную (за исключением сложных и точных технических нюансов) и рассчитываются практически под каждый проект индивидуально, это повышает стоимость продукции по сравнению с аналогами, которые делаются штамповкой.

3. Иногда возникают  сложности с сертификатами

Из-за того, что  некоторые заказчики требуют  сертификаты на оборудование которое  сделано вручную и не всегда сертифицировано, срываются заказы или возникают  некоторые споры по поводу уже  оплаченного и произведённого оборудования. 

Возможности:

1.Проводить психологические тренинги;

2.Автоматизировать производство для уменьшения цены;

3.Проанализировать рынок и сделать сертификаты на самые ходовые позиции.

Информация о работе Анализ проблем «СВЕТ вокруг», а также разработка и принятие решений по их ликвидации