Анализ системы развития персонала ОАО «Светлогоркий ЦКК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 09:44, реферат

Описание работы

Система развития персонала - совокупность организационных структур, методик, процессов и ресурсов, необходимых для эффективного выполнения текущих и перспективных производственных задач; и для оптимального удовлетворения запросов работников, связанных с самореализацией, профессиональной подготовкой и карьерой.

Файлы: 1 файл

глава 2.docx

— 32.98 Кб (Скачать файл)

2. Оценка системы развития персонала

2.1 Организационная характеристика ОАО «Светлогоркий ЦКК»

 

 

      Светлогорский ЦКК является крупнейшим предприятием лесопромышленного комплекса Республики Беларусь, производственной мощностью более 200 тыс. тонн продукции в год. Ежегодный объем продаж составляет более  80 млн. долл. США, численность персонала – 2950 человек.

Комбинат выпускает целлюлозу, картон, бумагу, гофрокартон, и ящики  из него. Доля комбината в общем  объеме производства тары картонной  транспортной в Республике Беларусь составляет около 60 %, в производстве целлюлозы – 100 %. Сегодня 41,3 % экспорта комбината приходится на долю тары картонной транспортной (гофрокартон  и гофроящики) и 58,2 % – на долю бумаги.

Основным видом деятельности ОАО «Светлогорский ЦКК» является производство продукции из собственных и привозных  полуфабрикатов.

Комбинат производит и  реализует:

- 2-х, 3-х и 5-ти-слойный  гофрокартон и ящики из гофрокартона;

- картон для плоских  слоев гофрокартона;

- бумагу для гофрирования;

- коробочный склеенный  картон;

- фильтровальный картон;

- бумажные мешки, соты  и другие виды продукции.

Для обеспечения производства продукции комбинат использует два  вида  основного сырья – древесину  и макулатуру. Применение технологии при проектировании и строительстве  комбината позволяют из исходного  сырья (древесины и макулатуры) получать готовую продукцию – гофрокартон  и ящики из него. В этом процессе задействованы мощности целлюлозного завода, картонно-бумажной  фабрики  и фабрики картонно-бумажной тары.

Производство фильтровальных картонов и бумажных мешков обеспечивается привозными полуфабрикатами – мешочной бумагой и беленой целлюлозой.

    Стратегической целью развития ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат» является перспективное развитие предприятия, заключающееся в создании условий для привлечения инвестиций, направленных на техническое перевооружение производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции, снижение себестоимости, обеспечение прибыли, закрепление позиций на белорусском рынке, выход на новые рынки.

Для достижения поставленных стратегических целей на предприятии  разработан тактический план, включающий в себя:

    • формирование оптимальной ассортиментной структуры при производстве;
    • формирование сбытовой системы, включающей товаропроводящую и товаросопровождающую сети;
    • рекламно-информационная поддержка продукции на рынках Республики Беларусь и Российской Федерации;
    • закрепление позиций и увеличение доли на существующих рынках, выход на новые рынки;
    • увеличение объемов продаж продукции на экспорт;
    • наращивание производственных мощностей посредством обновления производственного оборудования с использованием ресурсосберегающих, безотходных и малоотходных технологий;
    • постоянный контроль качества выпускаемой продукции;
    • выпуск новых товарных позиций;
    • оптимизация затрат, направленная на сокращение издержек при производстве и реализации продукции;
    • повышение квалификации производственного и управленческого персонала посредством проведения тренингов, семинаров, посещения передовых отечественных и зарубежных предприятий.

     Организационно-правовая форма предприятия – открытое акционерное общество.

Открытое акционерное  общество «Светлогорский целлюлозно-картонный  комбинат» (далее - Общество) создано на основании приказа Госкомимущества Республики Беларусь от 29 декабря 1993 года № 215, путем преобразования республиканского унитарного предприятия Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.

Общество является преемником прав и обязанностей названного предприятия в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.

Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.

Общество осуществляет виды деятельности в соответствии с Общегосударственным  классификатором видов экономической  деятельности:

    • Производство целлюлозы и древесной массы.
    • Производство бумаги и картона
    • Производство гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары
    • Производство прочих изделий из бумаги и картона
    • Изготовление печатных форм.
    • Распиловка и строгание древесины
    • Производство столярных изделий.
    • Производство деревянной тары.
    • Производство строительных металлоконструкций.
    • Производство строительных металлических изделий.
    • Предоставление услуг по ковке, прессованию, штамповке и профилированию металла.
    • Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы.
    • Обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения.
    • Производство метало - и деревообрабатывающего инструмента.
    • Производство металлических бочек и аналогичных емкостей.
    • Производство крепежных изделий, цепей и пружин.
    • Производство прочих металлических изделий, не включенных в другие группировки.
    • Монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание электродвигателей, генераторов и трансформаторов.
    • Монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание электрораспределительной и регулирующей аппаратуры.
    • Монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание передающей аппаратуры.
    • Ремонт и техническое обслуживание средств измерений и контрольно – измерительных приборов и оборудования.
    • Передача и распределение электроэнергии электросетями.
    • Продажа электроэнергии.
    • Наружное освещение.
    • Производство тепловой энергии тепловыми электростанциями, самостоятельными котельными, прочими источниками.
    • Передача и распределение тепловой энергии тепловыми сетями.
    • Сбор, очистка и распределение воды.
    • Земляные работы.
    • Устройство покрытий зданий и сооружений.
    • Прочие строительные работы, требующие специальных профессий.
    • Санитарно – технические работы.
    • Устройство покрытий пола и облицовка стен.
    • Малярные и стекольные работы.
    • Прочие отделочные работы.
    • Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
    • Оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных.
    • Оптовая торговля живыми животными.
    • Оптовая торговля шкурами и кожей.
    • Оптовая торговля мясом и мясными продуктами.
    • Оптовая торговля ломом и отходами черных и цветных металлов.
    • Предоставление услуг гостиницами без ресторанов.
    • Предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях.
    • Деятельность железнодорожного транспорта.
    • Перевозки автобусами.
    • Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию.
    • Деятельность автомобильного грузового транспорта.
    • Транспортирование по трубопроводам.
    • Хранение и складирование.
    • Покупка и продажа собственного недвижимого имущества.
    • Предоставление кредитов
    • Сдача внаём собственного недвижимого имущества.
    • Аренда прочих машин и оборудования.
    • Обработка данных.
    • Деятельность, связанная с базами данных.
    • Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники.
    • Технические испытания и исследования
    • Деятельность в область фотографии.
    • Дошкольное образование.
    • Прочее образование для взрослых и прочее образование, не включенное в другие группировки
    • Деятельность санаторно-курортных учреждений.
    • Удаление и обработка сточных вод.
    • Деятельность библиотек.
    • Деятельность архивов.
    • Деятельность спортивных объектов.
    • Прочая деятельность в области спорта.
    • Стирка и обработка белья и других изделий.
    • Физкультурно-оздоровительная деятельность.
    • Производство спецодежды.
    • Выращивание зерновых и зернобобовых культур.
    • Выращивание картофеля.
    • Выращивание кормовых культур и их семян.
    • Выращивание овощей, их семян и рассады.
    • Растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство).
    • Предоставление услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции

Деятельность, подлежащая лицензированию в соответствии с  законодательными актами Республики Беларусь, осуществляется на основании соответствующего специального разрешения (лицензии).

Форма собственности и  юридический статус

   ОАО «Светлогорский ЦКК»  входит в концерн «Беллесбумпром» на партнерских началах, являясь самостоятельным хозяйственным субъектом, обладающим правами юридического лица, имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс. ОАО «Светлогорский ЦКК»  является предприятием с частной формой собственности.

Акционерами предприятия  являются как юридические, так и физические лица.

 

Юридический адрес ОАО  «Светлогорский ЦКК»

247400, Республика Беларусь,

Гомельская  обл., г. Светлогорск, ул. Заводская, 1

Телефоны:  2-24-37,  2-23-01,  2-36-35

Факсы:        2-49-44,  2-22-68,  98-1-69

 

 

 

2.2 Анализ системы развития персонала ОАО «Светлогоркий ЦКК»

 

 

Управление человеческими  ресурсами - это деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию рабочих и служащих для достижения организационных и личных целей.

Переход от плановой к рыночной экономике привел к возникновению  рынка труда, который характеризуются  высвобождением рабочей силы и увеличением  числа, лиц ищущих работу. Возникновение  рынка труда и появление безработицы  ставят перед людьми новые проблемы. Каждый человек должен быть готов  к тому, что его могут уволить, что ему могут отказать в получении  работы. В связи с этим, люди, чтобы  улучшить свои шансы на получение  работы должны быть готовы к постоянному  совершенствованию и даже смене профессии. Термин «развитие» означает любые мероприятия или процессы, способствующие полному раскрытию потенциала индивидуумов. Жизнь любого взрослого человека предоставляет ему многочисленные возможности для собственного развития, однако, здесь нас интересует в первую очередь развитие, помогающие людям более эффективно вносить свой вклад в работу организаций. Роль и место управления профессиональным развитием персонала в системе управления промышленной организацией. Реализация экономической системы управления профессиональным развитием человеческих ресурсов в организации разных стадий жизненного цикла.

Переход от плановой к рыночной экономике привел к возникновению  рынка труда, который характеризуются  высвобождением рабочей силы и увеличением  числа, лиц ищущих работу. Возникновение  рынка труда и появление безработицы  ставят перед людьми новые проблемы. Каждый человек должен быть готов  к тому, что его могут уволить, что ему могут отказать в получении  работы. В связи с этим, люди, чтобы  улучшить свои шансы на получение  работы должны быть готовы к постоянному  совершенствованию и даже смене  профессии.

Возникают новые проблемы и у предприятий, особенно у отделов  кадров. Так, из большого количества претендентов нелегко выбрать человека, соответствующего требованиям, предъявляемым к рабочему месту и предприятию в целом. Необходимо применять новые, научно обоснованные методы отбора, которые  позволяют соблюсти объективность  при отборе. Это важная задача управления развитием персонала. Развитие научно-технического прогресса и усложнение труда  приводит к повышению квалификации работников, что порождает проблемы с управлением персонала. Возрастает роль мотивации персонала, растут расходы, связанные с его обучением  и переобучением (в этих условиях увольнение работников, на обучение которых  фирмой затрачены значительные средства, крайне нежелательно).

Таким образом, работники  отделов кадров должны очень бережно  относиться к персоналу и менять методы работы с ним, которые ранее  ограничивались только приемом и увольнением сотрудников.

Управление персоналом, как  социальная функция, т.о. явилась объективным продолжением человеческой потребности и способности к самосохранению, но уже на более высоком уровне - уровне человеческих организаций.

Система развития персонала - совокупность организационных структур, методик, процессов и ресурсов, необходимых для эффективного выполнения текущих и перспективных производственных задач; и для оптимального удовлетворения запросов работников, связанных с самореализацией, профессиональной подготовкой и карьерой.

 

Развитие персонала - совокупность организационно-экономических мероприятий службы управления персоналом по:

  • - обучению, переподготовке и повышению квалификации персонала;

 

  •  организации изобретательской и рационализаторской работы;

 

  • профессиональной адаптации;

 

  •  оценке кандидатов на вакантную должность;

 

  • текущей периодической оценке кадров;

 

  •  планированию деловой карьеры;

 

  •  работе с кадровым резервом.

 

Собирая воедино приведенные  выше определения терминов под профессиональным развитием персонала будем понимать процесс подготовки сотрудников к выполнению новых производственных функций, занятию должностей, решению новых задач, направленный на преодоление расхождения между требованиями к работнику и качествами реального человека.

Выделяют следующие задачи развития персонала:

- повышение квалификации  с целью выпуска новой продукции,  правильного использования, техобслуживания  и ремонта средств производства; подготовка и переподготовка кадров, обучение современным технологиям.

- способность к коммуникациям,  работе в группе.

- осознание значения возрастающей  роли трудовой, технологической,  финансовой, производственной рабочей  дисциплины в смысле точного  выполнения действий, обеспечивающих  безошибочную работу станка, установки,  подразделения или предприятия.  Сюда же относится критическое  отношение работника к рабочим  предписаниям, его предложения по  оптимизации процессов труда  и отношений с клиентом.

- формирование ответственности  как системного качества сотрудника  и развитие ее видов.

- самостоятельное развитие  персоналом своих профессиональных  навыков и знаний.

Успешное развитие персонала  требует использование конкретных методов, направленных на формирование и активизацию знаний, возможностей и поведенческих аспектов персонала.

Среди методов развития персонала  можно выделить:

1) методы формирования  и развития кадрового потенциала  организации;

2) методы развития потенциала  каждого сотрудника.

К первой группе относятся:

- методы организационного  развития, составления штатного расписания;

- методы улучшения фирменного  стиля управления;

- методы конфликтного  менеджмента, содействующие межличностным  коммуникациям и созданию благоприятного  микроклимата;

- техника групповой работы  менеджера.

Выбор метода развития персонала  означает проведение отдельных мероприятий  с оперативным или стратегическим радиусом действия и условиями, в  которых должно проходить развитие персонала, а именно:

- институциональные решения:  образовательные центры, фирменные  семинары и тренинги, школы управления  и бизнеса, консультационные фирмы;

- организационные решения,  то есть подбор определенных  групп сотрудников, модераторов,  деловых игр, тестов и бизнес - консультантов;

- системные решения по  определению направлений карьеры  работников организации, их индивидуального,  группового и организационного  развития.

Критериями выбора мероприятий  служат:

Информация о работе Анализ системы развития персонала ОАО «Светлогоркий ЦКК"