Автообслуживающие и авторемонтные предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:25, доклад

Описание работы

По организации производственной деятельности АТП подразделяются на: комплексные, осуществляющие транспортную работу, все виды технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранение подвижного состава; кооперированные, деятельность которых осуществляется с учетом централизации транспортной работы, а также централизации (частичной или полной) работ ТО и ТР. Такие кооперированные предприятия – автокомбинаты на 700 – 1600 единиц подвижного состава – состоят из основного предприятия и нескольких филиалов (на 150 – 200 единиц и более), расположенных на других территориях, - в районе обслуживания перевозками.

Файлы: 1 файл

Автообслуживающие и авторемонтные предприятия.docx

— 16.32 Кб (Скачать файл)

              Автообслуживающие и авторемонтные  предприятия .

Предприятия автомобильного транспорта подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.

Автотранспортные предприятия  осуществляют перевозку грузов или  пассажиров, а также все производственные функции по техническому обслуживанию, ремонту, хранению и снабжению подвижного состава.

По своему назначению автотранспортные предприятия делятся на грузовые, пассажирские (легковые и автобусные), смешанные и специальные (скорой медицинской помощи, пожарные, коммунального  обслуживания и т.д.).

По организации производственной деятельности АТП подразделяются на: комплексные, осуществляющие транспортную работу, все виды технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранение подвижного состава; кооперированные, деятельность которых осуществляется с учетом централизации транспортной работы, а также централизации (частичной или полной) работ ТО и ТР. Такие кооперированные предприятия – автокомбинаты на 700 – 1600 единиц подвижного состава – состоят из основного предприятия и нескольких филиалов (на 150 – 200 единиц и более), расположенных на других территориях, - в районе обслуживания перевозками.

На основном предприятии  выполняются наиболее трудоемкие и  сложные виды технического обслуживания: второе техническое обслуживание (ТО-2), диагностирование и текущий ремонт (ТР) всего подвижного состава, а также все виды технического обслуживания (ТО), ТР и хранение той части подвижного состава, который базируется на основном предприятии. В филиалах, помимо хранения подвижного состава, выполняются техническое обслуживание в объеме ежедневного технического Бухгалтерского аутсорсинга предприятия.

Аутсорсинг производства. Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года).

Аутсорсинг общественного питания. обслуживания (ЕО), первого технического обслуживания (ТО-1) и несложный текущий ремонт.

Размещение подобных кооперированных  предприятий с филиалами способствуют приближению подвижного состава  к потребителям, сокращению нулевых  пробегов, а также ликвидации малоэффективных  мелких предприятий.

К автообслуживающим предприятиям относятся базы централизованного обслуживания, станции технического обслуживания, гаражи-стоянки (мотели, кемпинги), пассажирские автостанции и автовокзалы, грузовые автостанции и топливозаправочные станции.

Базы централизованного  технического обслуживания (БЦТО) предназначены  для централизованного выполнения сложного вида технического обслуживания и крупного текущего ремонта подвижного состава, эксплуатируемого небольшими некомплектными АТП, расположенными вблизи БЦТО.

В зависимости от типа приписанного подвижного состава базы могут быть предназначены для грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей.

Станции технического обслуживания предназначены для обслуживания автомобилей индивидуальных владельцев, выполнения отдельных работ и  всего объема (по видам) ТО и ремонта  автомобилей, а также снабжения  их запасными частями, принадлежностями и эксплуатационными материалами.

Они подразделяются на городские и придорожные.

Гаражи-стоянки являются предприятиями для хранения автомобилей. Иногда на них выполняют техническое  обслуживание автомобилей индивидуальных владельцев. К этому типу предприятий  относятся автогостиницы и кемпинги – гаражи-стоянки для временного хранения автомобилей.

Пассажирские автостанции  и автовокзалы предназначены  для обслуживания междугородных  автобусных и таксомоторных сообщений. Автостанции сооружают в городах, населенных пунктах, а также на отдельных  участках дорог с относительно малой  интенсивностью движения автобусов. Автовокзалы, как правило, сооружаются в крупных  городах, где концентрируются конечные пункты междугородных автобусных сообщений.

Автовокзал представляет собой комплекс сооружений, обеспечивающих обслуживание пассажиров и автобусных бригад. Для пассажиров устраивают посадочные площадки, залы ожидания, билетные кассы и т.д. На автовокзалах обслуживают  и транзитных пассажиров по смешанным  перевозкам (автобусы – железная дорога – водный транспорт).

Грузовые автостанции  предназначены для сбора, хранения, комплектования и экспедирования грузов. Размер станций определяется грузооборотом  и вместимостью складов.

Автозаправочные станции  являются предприятиями по снабжению  автомобилей эксплуатационными  материалами, преимущественно топливом, а также маслами, консистентными смазками, антифризом, водой и иногда азотом для шин.

АЗС подразделяют на городские  и придорожные. Обычно АЗС специализируется по роду топлива: бензиновые, дизельные, газобаллонные.

Авторемонтные предприятия  являются также специализированными  предприятиями, производящими ремонт (восстановление) автомобилей и агрегатов. К ним относятся авторемонтные  и агрегатно-ремонтные заводы, авторемонтные мастерские, шиноремонтные мастерские или заводы, аккумуляторные зарядно-ремонтные станции и специализированные цехи. Специализированные цехи и мастерские выполняют ремонт узлов и механизмов автомобиля, а также окрасочные, кузовные и другие работы, обслуживая автоэксплуатационные предприятия в централизованном порядке.


Информация о работе Автообслуживающие и авторемонтные предприятия