Hewlett-Packard (HP): полный анализ компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Hewlett-Packard - это крупнейшая технологическая компания , работающая более чем в 170 странах мира, среди которых США, Великобритания, Израиль, Ирландия, Китай, Индия, Япония, Россия и многие другие.1
HP- единственная компания, которая охватывает такой широкий спектр технологических решений, начиная от карманных устройств и заканчивая одними из самых мощных суперкомпьютеров в мире. Компания работает как с корпоративными заказчиками(выполняет заказы для малого и среднего бизнеса, крупных предприятий), так и с конечными пользователями.

Файлы: 1 файл

Gruppa-1.Hewlett-Packard.Essay..doc

— 944.50 Кб (Скачать файл)

Этап 1. Становление

 

Так и не определившись, что производить, молодые инженеры выполнили несколько разовых заказов по разработке системы управления для кондиционеров, управляющих устройств для мотора6 позволяющее телескопу точнее настраиваться, сигнальные устройства для игры в боулинг. Попытки собирать различные устройства не принесли много денег, и инженеры решили создать какое-нибудь устройство, которое будет конкурентоспособным на рынке. В качестве признания прогресса в деле 1 января 1939 года Дэвид Паккард и Билли Хьюлетт подписали договор о партнерстве. Название их компании было выбрано путем бросания монетки, которая определила, чья фамилия будет идти первой в названии компании. Так началась история всем известной нами компании – Hewlett – Packard. 

На этой стадии формировании компании говорить о ее полноценной структуре довольно рано. Тем не менее, следует отметить, что  собственники и разработчиками являлись одни и те же лица, а именно Билли Хьюлетт и Дэвид Паккард. Этот тандем неплохо справлялся со своей работой благодаря умению Билли разбираться в схемотехнике и производственного опыта Дэвида, полученного в компании General Electric и «Стэндфордским» курсам по торговому праву и управленческому учету. Производство можно назвать кастомизированным, массового производства еще происходило.

 

Первым продуктом компании стал генератор звуковых частот Билла, являющимся практичным устройством для получения высококачественных звуковых частот, требуемых в связи, медицине и оборонной работе. Для продвижения товара было сделано несколько фотографий и выпущена двухстраничная брошюрка. В  итоге, они продали Walt Disney восемь генераторов звуковых частот, что дало компании их первый серьезный доход.

Hewlett – Packard на ранних стадиях уделяла особое внимание даже таким мелочам, как подборка названия продукта. Именно название, по словам разработчиков, должно было создавать впечатление как о компании с опытом, дабы не отпугнуть покупателей. Кроме того, обойти конкурента General Radiо, производивших в то время звуковое оборудование, удалось благодаря сравнительно низкой цене продукта. В этом заключалась тактика компании.

 К осени 1939 года компании потребовались большие площади, поэтому она арендовала небольшое здание в двух милях от гаража.  В передней части размещался офис, в задней комнате находились станки и верстаки, а также установки для горячего погружения и окраски.

Уже в периоде «зарождения» организации она пыталась достигнуть экономии на масштабе, тем самым достигали уменьшение издержек на основе увеличения объёма производства и распределения отдельного продукта в рамках одной хозяйственной единицы.

 Год спустя компания заключила договор на создание прибора для посадочной системы самолетов, в которой требовался генератор переменной и постоянной частоты. В течение этого года компания продолжала расти, и уже к концу года в штате было около десяти человек.

Этап становления HP характеризуется применением наукоемких технологий, так как электротехнические приборы всегда связаны с наукоемкой отраслью. Эти технологии требовали предприятие оптимального размера, больших площадей с целью экономии на масштабе. Как мы видим, компания уделяла большее внимание развитию технологической стороны, нежели структуре компании. Однако к концу 1940  года наблюдалось незначительное расширение состава сотрудников с линейной структурой управления, так как собственники являются высшими менеджерами и контролируют действия членов организации. Hewlett – Packard применяла оборонительные стратегии на раннем этапе, которые способствовали началу продаж и выходу на рынок. Во-первых, компания не успела захватить какие-либо крупные рынки; во-вторых, именно отсутствие фокуса на определенном продукте и привело компанию к дальнейшему развитию и успеху в области IT – технологий24. В целом компания занималась разносторонней работой, не привлекая других лиц в производство. Она учитывала, что любой товар годился, чтобы выбраться из гаража.25  Компания исключительно ориентирована на продукт – лидеры компании увлечены совершенствованием своей продукции, их основной целью является внесение вклад в технологию – и во многом благодаря этой идее компания будет способна держаться в мире бизнеса и даже занимать большую долю рынка в дальнейшем.

Линейная структура 

 

Компания Hewlett-Packard поставляла свои продукты в Министерство обороны США уже с самых первых лет своего существования, преимущественно из-за ассортимента коммерческого продуктового ряда электронных измерительных приборов.

Компания также поставляла устройства в соответствии с требованиями и спецификациями военного значения.26

Этап 2. «Военный» рост

 

  Во время войны компания быстро выросла, так как многие приборы приобретала непосредственно армия. Ежегодный объём продаж составил миллион долларов, а численность сотрудников составляла двести человек. И в 1942 году было построено первое здание, принадлежавшее HP, чтобы угнаться за ростом производства.  В военные годы действовала государственная программа пересмотра контрактов – процедура, установленная федеральным правительством для того, чтобы не дать компаниям получать сверхприбыли с военных заказов. Как писал сам Дэвид «Это была хорошая программа,  с помощью которой правительство пыталось дать возможность получать хорошие доходы за хорошую работу». Дэвид также отмечал, что они неплохо контролировали цены, чтобы не дать конкурентам получить заказы от правительства.27 В результате был заключен договор с правительством.

Особо заметно на данном этапе влияние государства на развитие компании. Именно благодаря правительственным заказам HP начала уверенно подниматься, отбирая приличную долю рынка у конкурентных организаций.

 В 1943 году HP начала деятельность в области микроволновых приборов для Военно-морской научно-исследовательской лаборатории. Сделав большой вклад в развитие технологии генерирования частот в диапазоне от аудио- до микроволн, Hewlett- Packard становится признанным лидером в производстве электрогенераторов. 28Компания концентрировалась на выпуске взаимодополняющих товаров, что отражало стратегию компании в данный период – достигнуть экономии на разнообразии.

Компания пришла к решению о создании ассоциации производителей электронной технике на севере, что помогало собираться вместе и лоббировать интересы. Так, микроволновые приборы оказались важной и растущей долей производства, и даже после войны компания решает продолжить производство данных продуктов. В 1950 году они купили уVarian Assоciates производство волноводов и присоединили его к остальным «микроволновым» отделам. 

Таким образом, мы видим первую связанную диверсификацию в истории компании. Именно то, что компания уже производила звуковые генераторы, что повлекло за собой создание новой товарной линии для HP. А значит, компания использует в ведение своего бизнеса наступательные стратегии, что отлично от предыдущего этапа.

В 1947 году Паккард и Хьюлетт зарегистрировали корпорация Hewlett-Packard. То есть HP становится юридическим лицом, которое с позиции хозяйственного права отделяется от своих владельцев. Мы можем говорить о HP как о «современном» предприятии, так как компания имеет несколько товарных линий, функций, использовались наукоемкие технологии и во главе компании стоит уже не собственник. Структура управления строится на основе корпоративного контроля большинства. В начале 50-х годов компания очень быстро росла, во много из-за Корейской войны.. К 1952 году продуктовый ряд компании состоял из более чем ста товаров. Более того, было расширены и улучшены производственные процессы, чтобы угнаться за увеличением спроса и, следовательно, количества продукции.

В 1952 году продажи увеличились вдвое. После Второй мировой войны был разработан высокоскоростной счетчик для измерения ядерной активности, что привело к созданию частотометра. К сожалению, он оказался не слишком надежным продуктом HP, и было принято решение заняться организацией ремонта этих устройств с выездом к клиенту.  В 1956 году был разработан осциллограф, но он не смог конкурировать с продукцией компании Tektrоnix.

 Технологии оставались прежними, что требовало оптимальных размеров предприятия в каждой отрасли. Данные технологии присутствовали на протяжении почти всего времени с момента основания, и компания HP становится придатком «современного» предприятия, о чем говорит ведение наступательных стратегий.

Важную роль в успехе компании сыграло то, что компания оплачивала обучение в аспирантуре Стэнфорда молодым специалистам, с условием дальнейшей работы в HP. В Стэнфорде был построен индустриальный парк, где в 1956 году HP построила свои здания и позже стала крупнейшим арендатором, чья общая площадь строений составляла более чем миллион квадратных футов. К 1957 году продуктовый ряд включал в себя около трехсот приборов, а ежегодные доходы от продаж составили 30 миллионов долларов29 - все это привело к формированию самостоятельных отделов разработки, что позволяло инженеру сосредоточиться на своей продукции и вплотную работать с продавцами с целью получить представление о потребностях покупателей.

 

Как мы видим, структуры компания началась кардинально меняться. Компания начинает переходить на децентрализованную структуру управления. К сожалению, окончание войны принесло немало проблем, к примеру таких, что некоторые нанятые женщины-рабочие уходили из компании в следствии резкого спада деловой активности. Но компании удалось привлечь хороших технарей, которые занялись разработкой востребованных товаров в критический послевоенный период и позже заняли высокие должности в компании. Распределение ответственности укладывается в функциональную структуру управления, где каждый работник сосредотачивается над выпуском определенного вида продукции. Структура управления строится на основе корпоративного контроля управленческой формы, так как происходит переход контроля корпорацией в руки наемных менеджеров.

 

Этап 3. Расширение

 

В ноябре 1957 года компания выставила свои акции на публичные торги. Это способствовало расширению основы собственности компании, приобретению других компаний в конце 50-х и начале 60-х годов, а также это позволило сотрудникам стать держателями акций. Первым приобретением HP стала компания F.L. Mоseley Cоmpany Пасадена (штат Калифорния), производитель высококачественных графический записывающих устройств.

Одной из ключевых стратегий предприятия на данном этапе было реинвестирование прибыли. То есть компания использовала инвестиции повторно, а также деньги, получаемые при покупке акций сотрудниками, и прочие доходы, чтобы финансировать свой рост. План продажи акций позволял сотрудникам получать часть своей заработной платы акциями по льготной цене. Часть стоимости акции получала сама компания. Основными целями выставления акций на публичные торги были следующими: во-первых, это расширить круг владельцев компании, особенно за счет сотрудников; во-вторых, иметь доступные акции, на случай приобретения других компаний. В 60-х годах HP приобретала компании с помощью «открытой покупки» - обмена акциями.

  В этом же 1957 году было подписано Римское соглашение, что увеличило экспортные поставки и привело к созданию Европейского экономического сообщества. Компанией был создан экспортный отдел для поддержания деловых отношений с зарубежными представителями. На момент подписания договора экспорт составлял 11 процентов от общих продаж HP. Владельцы компании задумались о создании фабрик в других странах. В апреле 1959 был открыт офис в Женеве, Швейцария, который стал европейской штаб-квартирой HP. В этом же году заработало торговое представительство и небольшой сборочный цех в Германии.

В 1960 году компания выходит на рынок медицинского оборудования, покупая компанию Sanbоrn Cоmpany (Уальтхам, штат Массачусетс). В 1963 году было создано первое совместное предприятие – Yоkоgawa-Hewlett-Packard (Токио, Япония). Через пару лет HP выходит на рынок аналитических электроизмерительных приборов путем приобретения компании F&M Scientific Cоrpоratiоn (Авондейл, штат Пенсильвания).

 

Данный этап можно рассматривать применением наступательных стратегий организацией, связанные с расширением производства с целью выхода на новые рынки. Необходимость диверсификации (приобретение компаний F.L. Mоseley Cоmpany и   Sanbоrn Cоmpany) и географической экспансии (создание фабрик в европейских центрах) становится очевидной для компании, поскольку на рынке быстроразвивающейся наукоемкой технологии статичное состояние означало бы утрату позиций.  Приобретение F.L. Mоseley Cоmpany, которая производила координатные самописцы и иные измерительные приборы, является связанной диверсификацией, так как технологии и продукты этой компании были дополняющими и основывались на базовой продукции HP. У новой и «базовой» товарных линий были схожи каналы маркетинга, и объединив их, можно было бы создать качественно новый продукт в области вычислений и измерений. Ситуация же с Sanbоrn, которая производила электрокардиографы и испытательные приборы, используемые в медицине была несколько другой. Здесь мы наблюдаем несвязанную диверсификацию, так как HP не была ориентирована на сферу медицины.

В связи с  расширением, диверсификацией и  географической экспансией компании

 она приходит к выводу, что существует необходимость продолжить создание отдельных групп. Так появились производственные подразделения в Колорадо и Германии. К середине 60-х годов у HP было более 10 операционных подразделений, каждое из которых являлось самостоятельной, интегрированной организацией, отвечающих за разработку, производство и маркетинг своих продуктов.30  Главная цель такой организационной структуры заключалась в предоставлении автономии, свободы действий, направленных на достижение общих целей и задач. Компания старалась сохранить простоту и естественность взаимодействия со своими сотрудникам, характерные для компании в более ранние периоды, когда она была меньше. По мере несвязанной диверсификации продуктового ряда HP возникла возможность конкурентных конфликтов с другими продуктами в сфере продаж. Компания решает создать торговую организацию, путем покупки или обменом акций с другими фирмами. Это добавило еще одно подразделение и расширило присутствие на зарубежных рынках.  Таким образом, мы видим, что компания начинает придерживаться дивизиональной М-структуре управления, хотя уже и с большей динамикой расширения дивизионов.

Так как этот этап являлся выходом из войны, то В послевоенной экономической политике США прилагала значительные усилия по налаживанию отношений с западноевропейскими сотрудниками. Многим компаниям, в частности Hewlett-Packard, был открыт выход на европейский рынок.

 

Этап 4.  «Компьютерный век»

 

Информация о работе Hewlett-Packard (HP): полный анализ компании