Кадровая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 00:31, курсовая работа

Описание работы

Финансовая отчетность - это единая система учетных данных об
имуществе, обязательствах, а также результатах хозяйственной деятельности,
составляемых на основе данных бухгалтерского учета по установленным
нормам

Содержание работы

Введение.......................................................................................................... 1
Счетная проверка показателей форм бухгалтерского отчета............................. 4
Анализ состава и структура капитала................................................................... 8
Расчет стоимости чистых активов и анализ рентабельности чистых активов11
Анализ и оценка финансовой устойчивости...................................................... 17
Анализ показателей ликвидности. Оценка степени удовлетворительности и
неудовлетворительности структуры баланса..................................................... 20
Анализ показателей оборачиваемости оборотных активов ............................. 26
Оценка рентабельности капитала ....................................................................... 32
Анализ показателей прибыли, расчет влияния факторов от продаж .............. 38
Расчет безубыточности, запасов финансовой прочности................................. 41
Комплексная оценка интенсификации и экстенсификации хозяйствования
организации........................................................................................................... 44
Заключение.................................................................................................... 49
Список литературы...............................

Файлы: 1 файл

курсач кадровая политика.docx

— 119.82 Кб (Скачать файл)

 

· управление развитием профессиональных качеств государственных служащих;

· обновление и ротация их кадрового состава;

· формирование кадрового резерва и его эффективное использование;

· объективная оценка результатов деятельности государственных служащих.

Важным в оптимизации кадровой политики является развитие в нашей стране гражданского общества. Сегодня требуется переосмысление роли государства в жизни общества в целом и отдельного человека в частности. Если раньше приоритет интересов государства над интересами личности считался приемлемым, то в эпоху становления гражданского общества интересы личности ставятся выше интересов государства. Собственно, это и есть то, что Г. Спенсер называл социальным прогрессом - переход от состояния, когда человек служит обществу, к состоянию, когда общество служит каждому человеку. Граждане государства выступают в роли заказчиков различного рода государственных услуг, оплачивая деятельность государственных органов через уплату налогов. Государство и общество ответственны друг перед другом. В этих условиях меняются функции работников аппарата. Постепенно из чиновников, выполняющих указания, поступающие сверху, они превращаются в аналитиков, специалистов по социальному маркетингу, владеющих информацией о потребностях и интересах, а также материальных возможностях местного сообщества, и именно служат, ибо управленческие импульсы идут от суверена власти – населения [20].

 

 

Глава II. Анализ  кадровой политики в ИФНС по г. Смоленску

 

2.1. Характеристика  Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Смоленску

 

     Налоговые органы Российской Федерации – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в компетенции налоговых органов. Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, и его территориальных органов. В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области налогов, является Федеральная налоговая служба. Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

ИФНС России по г. Смоленску находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Смоленской области и подконтрольна ФНС России и Управлению. Была организована 9 июня 2011 года путем реорганизации трех налоговых инспекций по районам города в одну городскую.

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Организационно-правовая форма  инспекции - это бюджетное учреждение, Федеральная собственность. Сфера деятельности учреждения управление финансами и фискальной деятельностью. Территориально в зону обслуживания ИФНС России по г. Смоленску входят Заднепровский, Ленинский и Промышленный районы г. Смоленска. Как показано на рисунке 1, в составе Инспекции  20 отделов, штатная численность 284 единицы. Инспекция обслуживает 334229 налогоплательщиков из них 13065 юридические лица, 11446 – индивидуальных предпринимателей.2

За 2006 год в бюджетную систему Российской Федерации поступило около 4421,3 млн. руб. в том числе, в федеральный бюджет 1856,6 млн. руб., в областной - 1395,7 млн. руб.; в местный - 345,6 млн. руб., в государственные внебюджетные фонды 823,4 млн. рублей. Однако ежегодный рейтинг налоговых инспекций России, проводимый журналом «Главбух», показал, что ИФНС по Промышленному району заняла 157 место по России из 428, уступив МРИ ФНС России №6 по Смоленской области (123 место) и ИФНС по Ленинскому району (140 место).

Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. Осуществляет  контроль и надзор за:

  • соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
  • фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;

2. Осуществляет:

    • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

3. Ведет в установленном  порядке:

    • учет налогоплательщиков на подведомственной территории;
    • Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);
    • учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
    • представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
    • осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
    • принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
    • взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
    • представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
    • осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;
    • осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
    • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
    • организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
    • организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
    • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;
    • обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;
    • проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
    • осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

ИФНС России по г. Смоленску возглавляет Начальник Инспекции, на данный момент Марченков Юрий Петрович, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России. Начальник Инспекции имеет четырех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению Начальника Инспекции. Общую структуру налоговой инспекции можно представить на следующей схеме (рис. 1).

 

Общая структура налоговой инспекции

Рисунок 1.

Федеральным законом №79-ФЗ от 27.07.2004 года в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27.05.2003года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Структура и штатное расписание этих звеньев системы утверждаются руководством соответствующей налоговой инспекции в пределах установленного им фонда оплаты труда.

      Организационная  структура Инспекции относится к типу функциональной организационной  структуры. В такой структуре за управленческими отделами закрепляется выполнение различных функций управления. Достоинства данной структуры управления:

  • Высокая компетентность специалистов, отвечающих за исполнение конкретных функций
  • Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.

Недостатками данной структуры являются:

  • Чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач своих подразделений,
  • Трудности в постоянном поддержании взаимосвязей между различными функциональными службами.

 

2.2. Кадровая политика в ИФНС по г.Смоленску

 

 Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия.

В этом отношении кадровая  политика представляет собой стратегическую линию поведения  в работе с персоналом. Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по  созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.

Главным объектом кадровой политики предприятия является – персонал (кадры). Персоналом предприятия называется основной (штатный) состав его работников.

Кадры — это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

В число квалификационных требований к должностям категорий «руководители», «помощники», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а так же категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент.

Кадровый состав государственных гражданских служащих ИФНС России по г. Смоленску состоит на 82% имеющих высшее специальное образование, 18% имеющих среднее специальное образование. Возраст работников 15% это работники до 30 лет и 25% это работники имеющие возраст свыше 50 лет.

Формирование кадрового состава обеспечивается на основе следующих принципов:

1) назначение на должность служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств;

2)  совершенствование профессионального мастерства.

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава являются:

  • профессиональная подготовка, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития;
  • содействие должностному росту на конкурсной основе;
  • ротация;
  • формирование кадрового резерва и его эффективное использование;
  • оценка результатов профессиональной служебной деятельности посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;
  • применение современных кадровых технологий при поступлении на службу и ее прохождении.

Информация о работе Кадровая политика