Отчет по практике на предприятии ЗАО "Тандер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 12:07, отчет по практике

Описание работы

Цели: закрепить полученные знания при прохождении учебно-ознакомительной практики, получить доступ к информации о работе ЗАО «Тандер».
Задачи:
- рассмотреть теоретические и методические аспекты оценки экономической эффективности использования финансовых ресурсов организации;
- рассмотреть организационно-правовую и экономическую характеристику ЗАО «Тандер»;
- провести анализ использования финансовых ресурсов ЗАО «Тандер»;
-собрать информацию о работе предприятия, ознакомиться с работой всех функциональных подразделений организации;
-написать отчет.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика организации 5
2. Характеристика организационной структуры ЗАО «Тандер» 8
3. Кадровая политика ЗАО «Тандер» 12
4. Анализ ассортимента оказываемых услуг 14
5. Анализ финансовой отчетности ЗАО «Тандер» 15
6. Анализ конкурентной среды 17
7. SWOT – анализ ЗАО «Тандер» 18
8. Общие требования охраны труда 19
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

Отчет по практике ЗАО Тандер.docx

— 39.78 Кб (Скачать файл)
  • оптовая торговля продуктами питания (мясом, мясопродуктами, молочными продуктами, пищевыми маслами и жирами, сахаром, кондитерскими изделиями, кофе, чаем, какао, пряностями, рыбой, морепродуктами, детским, диетическим питанием, мукой, макаронными изделиями, крупами, солью и прочими пищевыми продуктами);
  • оптовая торговля безалкогольными и алкогольными напитками;
  • оптовая торговля чистящими средствами, парфюмерными и косметическими товарами;
  • розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;
  • прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
  • осуществление всех видов внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном действующим законодательством;
  • осуществление координации деятельности дочерних обществ (в частности, привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам);
  • иные виды деятельности, не противоречащие законодательству.

 

5. Анализ финансовой  отчетности ЗАО «Тандер»

     Чтобы адекватно оценить деятельность компании, возьмем анализируемый период 2008-2010 года.

            Период выбран с целью оценить  деятельность в период, так называемого кризиса.

     Таблица 1

 
Наименование
 
2010
 
2009
 
2008
 
Отклонения
Темпы роста 2008-2010
Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности
Выручка от продажи товаров, продукции, работ  
 
169751947
 
 
129455249
 
 
89967361
 
 
40296698
 
 
1,886817
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ  
 
133882665
 
 
103086848
 
 
71933587
 
 
30795817
 
 
1,8611982
Валовая прибыль  
35869282
 
26368401
 
18033774
 
9500881
 
1,9890059
Коммерческие  расходы  
29851877
 
22388301
 
15060507
 
7463576
 
1,9821296
Прибыль (убыток) от продаж  
6017405
 
3980100
 
2973267
 
2037305
 
2,0238361
Прочие операционные доходы  
9390744
 
5354646
 
2572710
 
4036098
 
3,650137
Прочие операционные расходы  
5641606
 
3332403
 
1994839
 
2309203
 
2,8281009
Прибыль (убыток) до налогообложения  
8208564
 
4887156
 
2945454
 
3321408
 
2,7868587
Текущий налог  на прибыль  
1851166
 
1385262
 
777317
 
465904
 
2,3814814
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода  
 
6041766
 
 
3502348
 
 
2165296
 
 
2539418
 
 
2,7902726
 

     По  данным таблицы 1 можно сказать, что в целом по разделу «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» происходило увеличение по всем статьям, как по доходам, так и по расходам.

     Размер  валовой прибыли в 2010  году по сравнению с 2008  увеличился на  9500881 тыс.руб., т.е. возрос в 1,99  раза. Также произошел рост прибыли  от продаж в 2,03 раза. Если учесть тот  факт, что большая часть прибыли  от продаж идет на уплату налогов, то остальная  ее часть была «утеряна» в операционных, внереализационных и других расходах (например, в коммерческих расходах, которые увеличились в 1,98 раза при  увеличении выручки от продаж в 1,89 раза). Отмечается рост коммерческих расходов: увеличение в 1,98 раза.

     По  статье «прочие операционные расходы», сумма возросла на 2309203 тыс.руб. в  то же время возросла доля операционных доходов на 4036098 тыс. руб.

     Размер  прибыли до налогообложения увеличился  на 3321408 тыс.руб.

     Рассматривая  расходную часть компании, можно пояснить, что, компания открывает новые торговые площади, в связи с новым законом о торговле, что влечет убытки  с открытием новых гипер- и дискаунтеров, а открытие новых магазинов это всегда расходы, списания и потери. 

 

6. Анализ конкурентной  среды

     Степень концентрации российского рынка  розничной торговли продуктами питания  весьма мала - на долю 3-х крупнейших игроков приходится 8 % рынка, что  существенно уступает аналогичным  показателям стран Восточной  и Западной Европы.

       Основными конкурентами ЗАО «Тандер»  в сегменте гипермаркетов являются такие сети, как «Метро Кеш энд Керри», «Дикси», «Радуга».  Был проведен анализ конкурентной среды по следующим атрибутам: ассортимент, цена продукции, качество продукции, удобство расположения гипермаркета, обслуживание, мерчиндайзинг. Данные анализа представлены в таблице 2.

     Таблица 2

  «Магнит» «Метро Кеш энд  Керри» «Дикси» «Радуга»
Ассортимент 4 5 5 4
Цена продукции 5 4 5 4
Качество  продукции 4 5 5 5
Удобство  расположения гипермаркета  
5
 
3
 
4
 
3
Обслуживание 4 5 5 5
Мерчиндайзинг 4 5 5 4
 

     В результате анализа было выявлено, что лидером в сегменте гипермаркетов является гипермаркет «Дикси».  Он лидирует фактически по всем параметрам.

     Гипермаркетам «Магнит» следует провести работу, направленную на расширение ассортимента. Так же следует провести работу с персоналом, направленную на повышение качества обслуживания.

 

7. SWOT – анализ ЗАО «Тандер»

S(сильные стороны) W(слабые стороны)
Лидер российского  рынка продуктовой розницы по количеству магазинов.

Лидер российского  рынка продуктовой розницы по количеству покупателей.

Эффективная бизнес-модель, позволяющая высокими темпами                                                          наращивать общее количество магазинов. 

Гибкая ценовая  политика и ассортиментная матрица, регулируемые в соответствии с уровнем  доходов потребителя.

Развитие собственной  торговой марки.  

Высокая узнаваемость бренда в регионах.                                                                                     Быстрое развитие сети и высокие темпы роста оборота.                

Показатели рентабельности ниже, чем у основных конкурентов.

Невысокая сумма среднего чека.                                   

Работа преимущественно  в одном формате снижает  конкурентоспособность.

Нехватка складских  помещений.

Негативное восприятие части потребителей бренда «Магнит».

       

O(возможности) T(угрозы)
Благоприятная конъюнктура рынка: рост доходов населения, рост розничных продаж на душу населения.     

Укрепление своего положения на рынке за счет роста  дальнейшего развития сети магазинов  у дома.

Развитие новых  форматов — гипермаркета и супермаркета. 

Рост показателей  рентабельности за счет развития системы  логистики, увеличения доли продаж private label, развития формата супермаркета.

Увеличение долгосрочных договоров аренды.                                                                                      Увеличение доли собственных магазинов.                                                                                            Бизнес-модель компании позволяет открывать магазины с                                             населением менее 10 000 человек.                                    

Сложность в управлении столь широкой сетью магазинов.

Неблагоприятные последствия  после принятия нового закона "О       торговле".    

Усиление конкуренции  на розничном рынке, в том числе  за счет      действий зарубежных игроков.

Усиление конкуренции  как со стороны крупных розничных  сетей, которые проводят политику активной экспансии в регионы, так и  со стороны локальных игроков.

Замедление темпов роста розничного рынка.

                                                                                          

 

 

8. Общие требования охраны труда

     При   поступлении   на  работу   и   во   время   работы   на  предприятии   с   работником   проводятся   инструктажи   по 
безопасности труда: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой. Вводный инструктаж 
проводится с каждым вновь поступающим на предприятие работником. После получения вводного инструктажа, а затем 
первичного инструктажа на рабочем месте работник должен в течение первых 2-14 смен (в зависимости от характера 
работы и квалификации) пройти стажировку и приобрести навыки безопасных способов работы под руководством лица, 
назначенного приказом (распоряжением, решением) по предприятию (цеху, участку и т.п.).  Указания о проведении 
первичного и повторного инструктажей на рабочем месте и прохождении работником стажировки приведены в типовых 
инструкциях.

     От  получения первичного и повторного инструктажей на рабочем месте освобождается  работник, который не связан 
с эксплуатацией оборудования, использованием инструмента, хранением и применением сырья и материалов.

     Руководство предприятия (цеха, участка и т.п.) по согласованию с отделом (бюро, инженером) охраны труда и 
соответствующим  выборным  профсоюзным  органом может освобождать от стажировки работника, имеющего стаж 
работы по специальности не менее 3 лет, переходящего из одного цеха (участка) в другой, если характер его работы и тип 
оборудования, на котором он работал ранее, не меняется.

Внеплановый инструктаж проводят:

  • при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также 
    изменений к ним:
  • при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента. 
    исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда:
  • при нарушении работником требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, 
    взрыву или пожару, отравлению;
  • по требованию органов надзора;
  • при   перерывах   в   работе   -   для   работ,   к   которым   предъявляют   дополнительные   (повышенные)   требования 
    безопасности труда более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 дней.

     Целевой   инструктаж   проводят  при   выполнении   разовых  работ,   не  связанных  с   прямыми   обязанностями   по 
специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия, цеха и т.п.); ликвидации 
последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд - допуск, 
разрешение и другие документы.

     Инструктажи на рабочем месте завершаются  проверкой знаний. Получение инструктажа  по безопасности труда и 
прохождение стажировки работник подтверждает своей подписью в соответствующем журнале (документе о приеме на 
работу, личной карточке прохождения обучения). Лицо, показавшее неудовлетворительные знания, к самостоятельной 
работе не допускается и обязано вновь пройти инструктаж.

     В    соответствии    с    требованиями    органов    здравоохранения    работник    проходит    медицинские    осмотры 
(предварительный при поступлении на работу и периодические), лабораторные и функциональные исследования, делает 
профилактические прививки.

     Периодичность медицинских осмотров, которые работник должен проходить во время работы, периодичность и виды лабораторных и функциональных исследований, прививок, а также участие врачей - специалистов в предварительном и периодических медицинских осмотрах устанавливается в соответствии с требованиями органов здравоохранения. До достижения 18 лет работник проходит медицинский осмотр ежегодно. Работник предприятия продовольственной торговли (общественного питания) обязан иметь личную медицинскую книжку, в которую вносятся результаты медицинских обследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, о сдаче санитарного минимума.

 

Заключение

     В ходе прохождения учебно-ознакомительной  практики я познакомилась с организационной  структурой организации ЗАО «Тандер». Ознакомилась с тем, как организация функционирует на рынке, взаимодействует с поставщиками, потребителями. В целом в организации сложился благоприятный климат работы персонала, все работники работают как одна команда, за время прохождения практики не было замечено конфликтных ситуаций между работниками. Мною были приобретены практические навыки работы в коллективе организации и изучены следующие документы: бухгалтерская отчетность за 2008 - 2010 годы (бухгалтерский баланс: отчет о прибылях и убытках, отчет об изменения капитала, отчет о движении денежных средств, сведения по убыточным магазинам 2010 год, хозрасчет за 1 квартал 2010г., проанализирована заработная плата).

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ЗАО "Тандер"