Понятие и сущность диспетчерской службы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 06:26, контрольная работа

Описание работы

В процессе ОПП разрабатываются календарно-плановые нормативы, план выпуска продукции предприятия по месяцам года; оперативно-календарные планы выпуска и графики производства узлов и деталей цехами, участками по месяцам, неделям, суткам, сменам (иногда часам). Выполняются объемные расчеты загрузки оборудования и площадей; организуется сменно-суточное планирование, оперативный учет хода производства, контроль и регулирование его (диспетчирование).

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
Понятие и сущность диспетчерской службы предприятия……………...5
Описание схемы функционирования диспетчерской службы на примере ООО «Звезда»………………………………………………….....8
Заключение………………………………………………………………..21
Список литературы................................................................................................22

Файлы: 1 файл

2.docx

— 36.12 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………..3

  1. Понятие и сущность диспетчерской службы предприятия……………...5
  2. Описание схемы функционирования диспетчерской службы на примере ООО «Звезда»………………………………………………….....8
  3. Заключение………………………………………………………………..21

Список литературы................................................................................................22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Успех и развитие многих видов бизнеса зависит от надежной работы его информационной системы. Одним из составляющих информационной системы предприятия является производственно-диспетчерская служба, т.е., полный комплекс мероприятий для всего предприятия.

Форма организации производства представляет собой определенное сочетание во времени и в пространстве элементов производственного процесса при соответствующем уровне его интеграции, выраженное системой устойчивых связей.

Различные временные и пространственные структурные построения образуют совокупность основных форм организации производства. Временная структура организации производства определяется составом элементов производственного процесса и порядком их взаимодействия во времени. По виду временной структуры различают формы организации с последовательной, параллельной и параллельно-последовательной передачей предметов труда в производстве.

Пространственная структура организации производства определяется количеством технологического оборудования, сосредоточенного на рабочей площадке (числом рабочих мест), и расположением его относительно направления движения предметов труда в окружающем пространстве. Технологическая форма организации производственного процесса характеризуется цеховой структурой с последовательной передачей предметов труда. Такая форма организации широко распространена на машиностроительных заводах, поскольку обеспечивает максимальную загрузку оборудования в условиях мелкосерийного производства и приспособлена к частым изменениям в технологическом процессе.

Достижение эффективности и является целью деятельности производственно-диспетчерской службы.

Оперативно-производственное планирование (ОПП) является завершающим этапом внутризаводского планирования. Его особенностью является то, что разработка плановых заданий производственным подразделением сочетается с организацией их выполнения.

Главной задачей ОПП является организация слаженной работы всех подразделений предприятия для обеспечения равномерного, ритмичного выпуска продукции в установленном объеме и номенклатуре при полном использовании производственных ресурсов.

В процессе ОПП разрабатываются календарно-плановые нормативы, план выпуска продукции предприятия по месяцам года; оперативно-календарные планы выпуска и графики производства узлов и деталей цехами, участками по месяцам, неделям, суткам, сменам (иногда часам). Выполняются объемные расчеты загрузки оборудования и площадей; организуется сменно-суточное планирование, оперативный учет хода производства, контроль и регулирование его (диспетчирование).

ОПП слагается из календарного планирования и оперативного регулирования хода производства - диспетчирования.

Оперативное регулирование хода производства осуществляется диспетчированием путем систематического учета и контроля за выполнением сменно-суточных заданий и применением профилактических мероприятий, устраняющих причины, нарушающие ритм производства и срывы выполнения планов.

Диспетчирование является заключительным этапом оперативно-календарного планирования и представляет собой централизованное непрерывное наблюдение и контроль (в том числе предупредительный), текущий учет, анализ и оперативное регулирование хода производства, а так же оперативную подготовку последующих смен.

 

 

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Интегрированная форма организации производства предполагает объединение основных и вспомогательных операций в единый интегрированный производственный процесс с ячеистой или линейной структурой при последовательной, параллельной или параллельно-последовательной передаче предметов труда в производстве. В отличие от существующей практики раздельного проектирования процессов складирования, транспортировки, управления, обработки на участках с интегрированной формой организации требуется увязать эти частичные процессы в единый производственный процесс. Это достигается путем объединения всех рабочих мест с помощью автоматического транспортно-складского комплекса, который представляет собой совокупность взаимосвязанных, автоматических и складских устройств, средств вычислительной техники, предназначенных для организации хранения и перемещения предметов труда между отдельными рабочими местами. Управление ходом производственного процесса здесь осуществляется с помощью ЭВМ, что обеспечивает функционирование всех элементов производственного процесса на участке по следующей схеме: поиск необходимой заготовки на складе - транспортировка заготовки к станку - обработка - возвращение детали на склад. Для компенсации отклонений во времени при транспортировке и обработке деталей на отдельных рабочих местах создаются буферные склады межоперационного и страхового заделов. Создание интегрированных производственных участков связано с относительно высокими единовременными затратами, вызванными интеграцией и автоматизацией производственного процесса.

Экономический эффект при переходе к интегрированной форме организации производства достигается за счет сокращения длительности производственного цикла изготовления деталей, увеличения времени загрузки станков, улучшения регулирования и контроля процессов производства. [2, c. 246]

Основными требованиями, предъявляемыми к организации процесса производства и труда в этом случае, являются: создание автономной системы технического и инструментального обслуживания производства; достижение непрерывности процесса производства на основе расчета рациональной потребности в ресурсах с указанием интервалов и сроков поставок; обеспечение сопряженности по мощности механообрабатывающих и сборочных подразделений; учет установленных норм управляемости при определении количества работающих; подбор группы работающих с учетом полной взаимозаменяемости. Реализация указанных требований возможна только при комплексном решении вопросов организации труда, производства и управления.

Система оперативного планирования выстроена следующим образом- цеху (участку, бригаде) устанавливается задание. Размеры заданий определяет производственно-диспетчерское бюро (ПДБ) цеха. Порядок запуска и выпуска определяют мастер, бригада. Диспетчерская служба принимает и учитывает только те задания, которые предусмотрены к сдаче в этот период. Так же закрываются к оплате наряды. График может быть дополнен аварийными требованиями, обусловленными браком или другими причинами.

Обеспечение устойчивой работы предприятия требует надежной технической инфраструктуры, а задачи управления и синхронизации процессов решаются за счет объединения ресурсов в единую отказоустойчивую сеть с централизованным управлением.

Единая Диспетчерская Служба Предприятия является глобальной службой и организована для централизации обращений об отклонениях в работе сервисных и обслуживающих служб и подразделений предприятия.

 

Единая Диспетчерская Служба Предприятия обеспечивает:

· тесную интеграцию ПО на всех уровнях корпоративной информационной системы и создание единой комплексной платформы по реализации системы управления информационными ресурсами,

· оптимизацию затрат на содержание программного и аппаратного оборудования,

· минимизацию потерь, связанных со сбоями автоматизированных систем предприятия (ERP, АСУП, АСУ ТП и др.) при возникновении инцидентов в сетевом, аппаратном и программном обеспечении.

Например, для транспортного отдела предприятия, который является самостоятельным структурным подразделением, диспетчерская служба является необходимой для организации бесперебойного транспортного обслуживания подразделений предприятия и предприятия в целом для обеспечения ритмичной работы по выполнению планов производства и поставки при наименьших затратах. В состав транспортного отдела могут входить автомобильный, железнодорожный цехи, цех безрельсового транспорта и т. д. [4,c.153]

- контроль за своевременным  выполнением планов поставок  транспортных средств, тары, планов  погрузочно-разгрузочных работ.

- обеспечение приема на  склад, подготовки, хранения и отгрузки  готовой продукции в номенклатуре  и в сроки, установленные договорами. Оформление сопровождающей транспортные  операции документации.

- участие в организации  и совершенствовании системы  учета финансово-хозяйственной деятельности  во всех звеньях транспортной  службы предприятия.

- осуществление сводного  учета выполнения плана транспортными  подразделениями по основным  технико-экономическим показателям. Составление необходимой отчетности  по транспортным подразделениям  и представление ее в установленный  срок в вышестоящие организации.

ОПИСАНИЕ СХЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЗВЕЗДА»

Внутрицеховое планирование направлено на ритмичное выполнение участками и их рабочими местами заданной месячной программы и выполняется производственно-диспетчерскими бюро (ПДБ). Структуру и штатную численность производственно-диспетчерского отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела и по согласованию с отделом кадров или отделом организации и оплаты труда. Производственно-диспетчерский отдел имеет в своем составе структурные подразделения согласно нижеприведенной схеме.

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ОТДЕЛ


 

                БЮРО                                                         ГРУППА                                                БЮРО

ОПЕРАТИВНО-КАЛЕНДАРНОГО          ДИСПЕТЧИРОВАНИЯ                   ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

       ПЛАНИРОВАНИЯ

Положения о подразделениях производственно-диспетчерского отдела утверждаются директором, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится начальником производственно-диспетчерского отдела.

Задачи ПДС:

1. Обеспечение ритмичной  работы предприятия и равномерного  выпуска продукции.

2. Обеспечение выполнения  работ в соответствии с производимыми  программами, договорными обязательствами, календарными графиками и сменно-суточными  заданиями.

3. Максимальное использование  производственных мощностей предприятия.

Функции ПДС:

1. Организация рациональной  производственных мощностей.

2. Организация мероприятий  по повышению коэффициента сменности  и созданию условий для эффективной  работы персонала.

3. Оперативно-производственное  планирование и диспетчирование.

4. Регулярный оперативный  контроль за ходом производства  и других видов основной деятельности  предприятия.

5. Принятие мер по предупреждению  и устранению нарушений хода  производственного процесса.

6. Привлечение вспомогательных  служб предприятия к ликвидации  нарушений хода производственного  процесса.

7. Координация обеспеченности  цехов и участков необходимым  сырьем, материалами, конструкциями, комплектующими  изделиями, оборудованием, а также  транспортом и погрузочно-разгрузочными  средствами.

8. Проведение нормативно-плановых  расчетов по определению размеров  партий запуска, сроков подач  и норм запасов.

9. Систематический контроль  за наличием заделов на уровне  установленных нормативов в цехах  и на участках, бесперебойным  продвижением изделий по производственному  потоку, выполнением графиков сдачи  готовой продукции или законченных  работ (услуг).

10. Обеспечение своевременного  получения необходимой плановой  документации для осуществления  оперативного контроля за ходом  производства.

11. Осуществление методического  руководства диспетчерскими службами  производственных подразделений  предприятия.

12. Участие в разработке  и реализации мероприятий по  совершенствованию производственного  планирования, диспетчирования и  оперативного учета и контроля  за ходом производства.

13. Внедрение технических  средств оперативного управления  производством.

14. Подведение итогов работы  и оценка деятельности подразделений  предприятия по выполнению производственных  программ выпуска продукции.

15. Работа по совершенствованию  специализации и кооперирования  производства, повышению его эффективности.

16. Своевременный учет  выпуска продукции и выполненных  работ.

17. Ведение диспетчерских  журналов и другой технической  документации.

18. Анализ поступающих  данных и прогнозирование производственных  процессов.

Информация о работе Понятие и сущность диспетчерской службы предприятия