Принятие управленческих решений в таможенных органах

Дата добавления: 06 Декабря 2015 в 19:13
Автор работы: Пользователь скрыл имя
Тип работы: реферат
Скачать архив (20.39 Кб)
Файлы: 1 файл
Скачать файл  Просмотреть файл 

докл.docx

  —  22.77 Кб

Принятие управленческих решений в таможенных органах.

 

Решение относится к числу творческих операций в технологии управленческих работ. С одной стороны, по содержанию – это логико-мыслительная деятельность, выполняемая преимущественно руководящим персоналом. С другой стороны, решение – это эмоционально-психологический акт.

Решение - результат выбора из множества вариантов, альтернатив и представляет собой руководство к действию на основе разработанного проекта или плана работы.

Тема «Принятие управленческих решений в таможенных органах»

  на данный момент очень актуальна  т.к в настоящее время независимо от должности или чина, каждый человек должен принимать свои управленческие решения. Будь то решения домохозяйки, или же государственного чиновника. Для того чтобы управленческое решение было действенным, оно должно соответствовать ряду требований.

Целью является выявление основных видов управленческих решений в таможенной сфере.

Задачи:

  1. Проанализировать подготовку, принятие и организацию выполнения управленческих решений
  2. Дать анализ информационному обеспечению принимающего решения
  3. Проанализировать основные требования к управленческим решениям в таможенной системе
  4. Охарактеризировать основные точки зрения на управленческие решения
  5. Дать определение основным параметрам управленческих решений

 

1.1 Виды управленческих решений  в таможенных органах

В практике управления таможенными органами применяются общие, частные и организационно-технологические принципы. Общие принципы управления - это стратегические нормы управления и они действуют во всех сферах и подсистемах таможенных органов.

Системность в управлении таможенными органами обеспечивает и совершенствует структурное и функциональное единство системы. Чем сложнее задачи, стоящие перед таможенными органами, тем большую значимость приобретает принцип обратной связи системы.

Достижение в таможенных органах поставленной цели в возможно более короткие сроки при наименьших материальных, финансовых и трудовых затратах является сутью принципа оптимальности управления.

По содержанию выделяют научно-технические, экономические и организационные решения. Примеры: научно-техническое решение — установка нового оборудования на предприятии; экономическое — премирование работника; организационное — создание новой секции в магазине.

По характеру принято различать следующие решения.

Оперативно-распорядительные решения принимаются на уровне секции, отдела. Они затрагивают различные стороны работы секции, отдела.

Хозяйственно-руководящие решения принимаются на уровне директора предприятия или министра. Они охватывают различные стороны деятельности предприятия или отрасли.

Нормативные решения принимают центральные органы управления.

По форме подготовки и принятия различают единоличные, коллегиальные и коллективные решения.

Единоличные решения принимает руководитель предприятия, подразделения.

Коллегиальные решения обычно подготавливает и принимает группа специалистов, что позволяет использовать совокупные знания и опыт, а также учитывать различные мнения при обосновании решений.

Коллективные решения принимает весь коллектив (чаще всего на собрании), они затрагивают наиболее общие проблемы развития коллектива (например, решение о распределении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия).

1.2 Подготовка, принятие и  организация выполнения управленческих  решений в таможенных органах

Процесс решения включает три основные фазы: подготовку, принятие и организацию выполнения. Каждая из этих фаз подразделяется на определенные этапы.

Фаза подготовки управленческого решения подразделяется на следующие этапы: уяснение проблемы, анализ исходной ситуации, постановка задачи, разработка вариантов решения.

На этапе уяснения проблемы нео6ходимо четко представить желаемую ситуацию и трудности, которые связаны с ее достижением. При этом важно ясно определить, что можно сделать для решения проблемы внутри системы и что и в какой степени зависит от окружающей среды.

Следующий этап предполагает анализ исходной ситуации. На этом этапе анализируют потенциал организации и состояние окружающей среды на момент принятия решения с точки зрения возможности достижения поставленной цели или получения желаемого результата.

Постановка задачи— это этап, в ходе которого конечную цель подразделяют на этапы ее достижения, а на каждом этапе намечают конкретные задачи, увязанные с конечной целью. При этом особенно важно, чтобы задачи имели количественную определенность и определенную последовательность решения.

Разработка вариантов решения — заключительный этап фазы подготовки управленческого решения. Основное содержание этого этапа заключается в предложении различных вариантов решения поставленных задач.

В процессе подготовки, принятия и организации выполнения управленческих решений принимают участие все категории работников аппарата управления: руководители, специалисты и технические исполнители.

Специалисты выполняют в основном логические операции и процедуры. Они разрабатывают варианты решений, участвуют в анализе этих вариантов, а также в необходимых случаях принимают участие в формировании и реализации организационного плана и контроля.

Технические исполнители выполняют в основном технические операции и процедуры при оформлении решений и организационного плана, а также участвуют в процессе организации контроля.

1.3 Требования к управленческим  решениям в таможенной системе

Руководитель любого уровня управления осуществляет возложенные на него экономические, социальные и политические функции путем подготовки, принятия и организации выполнения решений.

Принятие решения – связующий процесс, присутствующий при выполнении любой управленческой функции. Необходимость принятия решения диктуется проблемами, стоящими перед управляемой системой. Решение представляет собой такой акт человека или органов управления, в котором поставлена цель, сформулированы задачи, предусмотрены исполнители, выделены ресурсы (трудовые, материальные, финансовые и т.п.).

Действенность управленческого решения зависит от его качества, которое в свою очередь должно соответствовать ряду требований.

Решения (планы, задания, приказы, распоряжения, инструкции мероприятия, постановления) принимаются на всех уровнях и во всех звеньях руководства. Решение является фундаментом, на котором строится все здание управления.

Управленческие решения должны иметь целевую направленность, то есть соответствовать целям, поставленным перед подразделением управляемого объекта, деятельности которого касается данное решение, или объектом в целом.

Требование законности управленческого решения состоит в том, чтобы решение не противоречило действующим государственным и ведомственным законоположениям, приказам, нормативам, стандартам, инструкциям и другим документам.

2. Значимость управленческого решения В ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЕ

 

2.1 Характеристика управленческих решений

 

В следующем перечне отражаются наиболее значимые аспекты властных полномочий, возникающих как следствие решений, сделанных в крупных корпорациях:

  • полномочия решать, какое количество рабочих мест необходимо, а также их "качество";
  • полномочия (в пределах установленных законных норм) на осуществление решений по вопросу о том, где, когда и как осуществлять деловую деятельность данной организации;
  • право решать, какие услуги, товары или сырьевые материалы покупать и у кого;
  • полномочия решать, какие услуги предоставлять и какие продукты производить;
  • полномочия (в пределах установленных законных норм) устанавливать и контролировать цены;
  • полномочия принимать решения, касающиеся объема новых инвестиций, а также по вопросу о том, как, куда и когда производить инвестиции;
  • полномочия формировать систему ценностей населения страны, контролировать эту систему через оказание спонсорских услуг средствам массовой информации;
  • право оказывать влияние на действие существующего законодательства и на подготовку и принятие новых законодательных актов;
  • возможность оказывать влияние на общее благосостояние целых сообществ посредством развития новых технологий и использования существующих технологий;
  • полномочия принимать решения по выплате или удержанию дивидендов;
  • право принимать решения, касающиеся ресурсов, предоставляемых благотворительным, филантропическим или образовательным учреждениям;
  • право предоставлять другим или удерживать самому властные полномочия (приводится у Харрисона, Harrison, 1999).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Решение — это выбор альтернативы. Вместе с тем решение — это продукт управленческого труда, который в конечном счете повышает или снижает эффективность функционирования предприятия.

Классификация управленческих решений носит во многом условный характер. Однако набор требований, предъявляемых к качеству управленческих решений, обычно постоянен.

Процесс решения включает три основные фазы: подготовку, принятие и организацию выполнения. Каждая из этих фаз подразделяется на определенные этапы.

Анализ предлагаемых вариантов решения осуществляется обычно руководителем совместно со специалистами и предполагает: во-первых, выбор критериев для сравнения вариантов и расчет эффекта от реализации каждого варианта и, во-вторых, сопоставление принятых критериальных показателей с аналогичными показателями по каждому варианту. В процессе подготовки, принятия и организации выполнения управленческих решений принимают участие все категории работников аппарата управления: руководители, специалисты и технические исполнители. Однако степень их участия в этом процессе различна.

В процессе подготовки, принятия и организации выполнения управленческих решений принимают участие все категории работников аппарата управления: руководители, специалисты и технические исполнители. Однако степень их участия в этом процессе различна.

Для разработки и принятия управленческих решений, а также для организации их исполнения необходима информация.

Управление как информационный процесс состоит в обмене информацией между субъектом управления, управляемым объектом и внешней средой.

Информационное обеспечение менеджмента представляет собой совокупность сведений о состоянии и динамике объекта управления, необходимых для принятия и реализации управленческих решений.

Управленческие решения должны соответствовать ряду требований, таких как:

- научная обоснованность;

- реальность управленческого решения;

- политическая  направленность;

- целевая  направленность;

- количественная  и качественная определенность;

- правомочность;

- законность;

- своевременность;

- обязательность  выполнения;

- компетентность  руководителя;

- всесторонняя  обоснованность;

- экономичность;

- гибкость;

- понятность;

- конкретность  содержания.

Существуют следующие точки зрения на управленческие решения: субстантивные точки зрения, интегрированная точка зрения, междисциплинарная точка зрения, точка зрения, основанная на важности взаимосвязи, иллюзорные точки зрения, экономическая точка зрения, математическая точка зрения, поведенческая точка зрения, эмпирические точки зрения.[5]

Центральное место в процессе управления принадлежит управленческому решению, Решение — это выбор альтернативы. Вместе с тем решение — это результат управленческого труда, который в конечном счете повышает или снижает эффективность функционирования предприятия. Решения, принимаемые в процессе управления, классифицируют по различным признакам: уровню управления; масштабу воздействия; содержанию; характеру; форме подготовки и принятия; частоте повторяемости и в зависимости от полноты и достоверности информации.

К управленческим решениям предъявляется ряд общих требований, важнейшими из которых являются минимум корректировок, сбалансированность прав и обязанностей менеджера, принимающего решение, единство распорядительства, согласованность, обоснованность, конкретность, полномочность, своевременности

Процесс подготовки, принятия и организации выполнения управленческих решений подразделяется на три фазы, каждая из которых в свою очередь включает определенные этапы. Так, фаза подготовки управленческого решения состоит из следующих этапов: уяснение проблемы, анализ исходной ситуации, постановка задачи, разработка, вариантов решения. Фаза принятия управленческого решения подразумевает два этапа: анализ предлагаемых вариантов и выбор оптимального варианта.

Заключительная фаза — организация выполнения управленческих решений охватывает такие элементы, как доведение заданий до исполнителей, формирование и исполнение организационного плана, контроль исполнения.

В целях оптимизации управленческих решений используются методы математического моделирования, метод экспертных оценок, мозгового штурма (мозговая атака), теория игр.

Подготовка, принятие и организация выполнения управленческих решений требуют информационного обеспечения. Информация — это совокупность сообщений об изменениях в системе управления и окружающей ее среде. Информация, используемая в процессе управления торговлей, классифицируется по различным признакам. В частности, различают информацию: торгово-оперативную; входящую, исходящую и внутреннюю; первичную и производную; хранящуюся определенный срок и хранящуюся постоянно; однократного и многократного использования,

Страницы:12следующая →
Описание работы
Целью является выявление основных видов управленческих решений в таможенной сфере.
Задачи:
1. Проанализировать подготовку, принятие и организацию выполнения управленческих решений
2. Дать анализ информационному обеспечению принимающего решения
3. Проанализировать основные требования к управленческим решениям в таможенной системе
4. Охарактеризировать основные точки зрения на управленческие решения
5. Дать определение основным параметрам управленческих решений
Содержание работы
содержание отсутствует