Содержательные теории мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2014 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть и изучить содержательные теории мотивации.
Задачи данной работы:
1. Раскрыть сущность содержательных теорий мотивации.
2. Рассмотреть характеристику основных теорий мотивации: теории Маслоу, Герцберга, Мак Клелланда.
3. Познакомиться с практикой применения содержательных теорий мотивации на примере российских предприятий.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. Сущность теории мотиваций……………………………....................…6
2. Теория иерархии потребностей А. Маслоу……………………….……9
3.Теория двух факторов Ф. Гецберга..……………………………………..13
4. Теория мотивации Дэвида Мак-Клеланда……………………………...17
5. Использование теорий в практике российских предприятий………....21
Выводы и предложения…………………..………………………………...25
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 54.29 Кб (Скачать файл)

ОАО «ГМК норильский никель» - не единственная компания, использующая содержательные теории мотивации на практике, однако её действия являются наиболее показательными.

Использование содержательных теорий мотивации в управлении предприятиями является необходимым условием успешного функционирования компании. Они внесли исключительно важный вклад в понимание того, что лежит в основе стремления людей к работе. Руководители различных рангов организаций стали понимать, что мотивация людей определяется широким спектром их потребностей. Для того чтобы мотивировать конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

Эволюция применения различных методов мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности.

Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения.

Человек осуществляет определенные действия в соответствии с давлением на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации. Но на основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.

Так называемые теории содержания мотивации основное внимание уделяют тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека. Широко признанными концепциями этой группы являются теория иерархии потребностей Маслоу, теория двух групп факторов Герцберга и теория приобретенных потребностей МакКлелланда. Несмотря на принципиальные отличия этих концепций, тем не менее они имеют нечто общее в своей основе, что отражает определенную общность в мотивации человека к действиям.

Процесс мотивации раскрывается в теориях, пытающихся объяснить, почему люди готовы осуществлять определенные действия, затрачивая большие или меньшие усилия. Теория ожидания, теория постановки целей, теория равенства, объясняя то, как следует воздействовать на людей, чтобы побуждать их к результативной работе, дают менеджерам ключ к построению действенной системы мотивирования людей.

Сказанное позволяет уточнить понятие мотивации как совокупности сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с затратой определенных усилий, на определенном уровне старания и добросовестности, с определенной степенью настойчивости, в направлении достижения определенных целей.

В современном мире мотивация труда играет немаловажную роль, так как правильное проведение политики мотивации труда среди персонала, обеспечивает как минимум улучшение качества труда работников и возможное повышение производительности труда, в общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Поэтому руководители, которые хотят добиться эффективной деятельности своих подчиненных, не должны забывать о наличии стимулов для работников.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003 56-59с.

2. Видяпин В.И. Бакалавр экономики. Хрестоматия Т.2- М.: Инфра-М, 2002 34с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.:Экономистъ, 2003. 102с.

4. Двухфакторная теория Ф. Герцберга (Мотивационно-гигиеническая) 87с.

5. Дмитренко Г.А., Шарапатова Е.А., Максименко Т.М. Мотивация и оценка персонала: Учеб. пособие. - К.: МАУП, 2002. 9-12с.

6. Магура М., Курбатова М. Содержательные теории мотивации // Управление персоналом. - N 13-14. – 2007. 75с.

7. Магура М., Курбатова М.: Секреты мотивации или мотивация без секретов. – СПб:Питер, 2007. 19-21с.

8. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2005. 84 с.

9. Столяренко А.М. Психология менеджмента. - М: ЮНИТИ, 2005. 29-34 с.

10. Чуйкин А.М. Основы менеджмента. – Калиниград, 1996. 46 с.

11.Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.:ГроссМедиа, 2005. 11-13 с.

12. Шелдрейк Д. Теория менеджмента: от тейлоризма к японизации. – Спб: Питер, 2001. 33-34 с.

13. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.:ГроссМедиа, 2005 С.21-23.

 

 

 

 

Приложение 1

 



Рис.1 Иерархия потребностей по Маслоу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица 1

Теория потребностей Д. МакКлелланда

 

 

Потребности

Краткая характеристика

Управление мотивацией

1.

Соучастия

Стремление к дружеским отношениям, активному взаимодействию с коллегами и клиентами.

Предоставление работы с широкими коммуникационными возможностями и постоянное информирование о реакции окружающих на их действия.

2.

Достижения

Стремление к самостоятельности в работе, личной ответственности за полученный результат.

Делегирование полномочий, самостоятельный участок работы.

3.

Властвования

Стремление к воздействию на других людей, контролю ресурсов и процессов.

Включение в резерв кадров, планирование карьеры, обучение.


 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Содержательные теории мотивации