TQM как национальная идея России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 00:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является доказательство необходимости внедрения TQM как национальной идеи, выявить проблемы в системе менеджмента качества России и наитии пути их решения. В ходе которой мы рассмотрим такие задачи как :
- изучение концепции TQM;
- определение значимости внедрения TQM в России;
- поиск проблем менеджмента качества и возможные пути их решения .

Содержание работы

Введение
3
1. Концепция всеобщего качества TQM.Понятия и теоретические основы.
5
2.Определение значимости внедрения TQM в России

3. Проблемы менеджмента качества в России и возможные пути их решения

Заключение

24
Список использованных источников
30

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 45.03 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ЧОУ ВПО Институт экономики, управления и права

(г. Казань)

 

 

Факультет менеджмента и инженерного бизнеса

 

 

Кафедра ИСМ

 

 

 

 

 

 

TQM как национальная идея России

 

(курсовая  работа по дисциплине «Проектирование  систем менеджмента»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  3   курса                                              Шубин А.В.

Научный руководитель: к.с.н.,доцент                            Фролова И.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Набережные Челны – 2014

 

Содержание

Введение

3

1.  Концепция всеобщего качества TQM.Понятия и теоретические основы.

5

2.Определение значимости внедрения TQM в России

 

3.  Проблемы менеджмента качества в России и возможные пути их решения

 

Заключение

 

24

Список использованных источников

30

 

33

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

введение

 

   Обратим внимание на те товары и услуги, которые мы ежедневно потребляем. Посмотрим, что нас окружает: мебель, техника предметы быта…почти у каждого из нас есть свои автомобиль. Удовлетворены ли мы их качествами? Какой частью из этих товаров вы полностью удовлетворены и можете гордиться тем, что они произведены в России? Есть повод задуматься…

   Возникает вопрос. Почему в столь большой стране как Россия, где сосредоточены огромные запасы сырья, великие умы и нет никаких видимых причин которые могли бы ограничивать нас в какой либо отрасли производства. Мы вынуждены потреблять товары импортного производства, удовлетворяющие нас больше по своим качественным характеристикам, развивая тем самым экономику других государств. А в то же время что мешает нам производить качественный товар и услуги? И не только потреблять их самим а также занять место на мировом рынке, не только в продаже высококачественного и востребованного сырья но и готовой продукции, которая будет соответствовать мировым стандартам качества и составит конкуренцию западным производителям. Тема внедрение систем менеджмента качества как никогда актуальна для России. Теперь когда мы на личном примере можем убедиться в необходимости что-то менять. Взять примеры с таких предприятии которые добились успеха благодаря внедрению  систем менеджмента качества. Сейчас у нас есть возможность в полной мере изучать, анализировать и взяв за основу имеющиеся системы и методы в управлении качеством разработанные и проверенные на практике мировыми специалистами в области качества и активно внедрять их производственные процессы.

  Целью данной работы является доказательство необходимости внедрения TQM как национальной идеи, выявить проблемы в системе менеджмента качества России и наитии пути их решения. В ходе которой мы рассмотрим такие задачи как :

- изучение  концепции TQM;

- определение значимости внедрения TQM в России;

- поиск проблем менеджмента качества и возможные пути их решения .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.КОНЦЕПЦИЯ ВСЕОБЩЕГО КАЧЕСТВА TQM. ПОНЯТИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

 

 

  Итак, для начала рассмотрим что же представляет из себя концепция всеобщего управления качеством.

  Концепция всеобщего управления качеством (tjtal quality manegment, ТQМ) — это концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней при рациональном использовании технических возможностей. Концепция ТQМ носит междисциплинарный характер. Это совокупность принципов, методов, средств и форм управления качеством с целью повышения эффективности и конкурентоспособности организации. Что и является основной целью любого предприятия.

Подходы TQM в значительной степени отражены в новой версии МС ИСО серии 9000:2000. В частности, это касается восьми принципов TQM, в основе которых лежат принципы Э. Деминга.

Принципы TQM

1. Ориентация на потребителя.

Организация полностью зависит от своих потребителей, и поэтому необходимо понимать и выполнять требования потребителей, стремиться удовлетворить их желания и превзойти ожидания. Системный подход к ориентации на потребности клиента начинается со сбора и анализа жалоб и претензий заказчиков, что необходимо для предотвращения таких проблем в будущем.

Анализ жалоб и претензий потребителей ведут многие организации, не имеющие системы менеджмента качества. Но в условиях применения TQM информация должна поступать систематически из многих источников и интегрироваться в процесс, позволяющий получить точные и обоснованные выводы относительно потребностей и желаний как конкретного заказчика, так и рынка в целом.

В организациях, ориентированных на TQM, информация должна распространяться по всей организации, должны внедряться процессы, направленные на определение потребительской оценки деятельности организации и на изменение представления заказчиков о возможностях организации удовлетворить их потребности.

2. Лидерство руководителя.

Руководители организации устанавливают цели и основные направления деятельности по реализации целей. Они должны создать в организации возможности для максимального вовлечения сотрудников в процесс достижения поставленных целей.

Установление целей и анализ их выполнения со стороны руководства должны быть постоянной составляющей деятельности руководителей, равно как планы по качеству необходимо включать в стратегические планы развития организации.

3. Вовлечение работников.

Весь персонал - от высшего руководства до рабочего - должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Персонал рассматривается как важнейший ресурс организации, и создаются все необходимые условия для того, чтобы максимально раскрыть и использовать его творческий потенциал.

Сотрудники, вовлекаемые в процесс реализации целей организации, должны иметь соответствующую квалификацию для выполнения возложенных на них обязанностей. Также руководство организации должно стремиться к тому, чтобы цели отдельных сотрудников были максимально приближены к целям самой организации. Значительную роль здесь играет материальное и моральное поощрение сотрудников.

Персонал организации должен владеть методами работы в команде. Работы по постоянному улучшению преимущественно организуются и проводятся группами. При этом достигается синергический эффект: совокупный результат работы команды существенно превосходит сумму результатов отдельных исполнителей.

4. Процессный подход.

Для достижения наилучшего результата соответствующие ресурсы и деятельность, в которую они вовлечены, нужно рассматривать как процесс. Процессная модель предприятия состоит из множества бизнес-процессов, участниками которых являются структурные подразделения и должностные лица организационной структуры предприятия. В связи с этим под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе создают результат, имеющий ценность для самой организации, потребителя, клиента или заказчика.

На основе этого принципа организация должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции или услуги. С помощью управления процессами достигается удовлетворение потребностей заказчиков. В итоге управление результатами процесса переходит в управление самим процессом. Следующий этап на пути к TQM - оптимизация использования ресурсов в каждом выделенном процессе. Это означает строгий контроль использования каждого вида ресурсов и поиск возможностей для снижения затрат на производство продукции или оказание услуг.

5. Системный подход к менеджменту.

В соответствии с принципами TQM результативность и эффективность деятельности организации могут быть повышены за счет создания, обеспечения и управления системой взаимосвязанных процессов. Это означает, что организация должна стремиться к объединению процессов создания продукции или услуг с процессами, позволяющими отследить соответствие продукции или услуги потребностям заказчика.

Только при системном подходе к управлению станет возможным полное использование обратной связи с заказчиком для выработки стратегических планов и интегрированных в них планов по качеству.

6. Постоянное улучшение.

Организация должна не только отслеживать возникающие проблемы, но и, после тщательного анализа со стороны руководства, предпринимать необходимые корректирующие и предупреждающие действия для предотвращения таких проблем в дальнейшем.

Цели и задачи основываются на результатах оценки степени удовлетворенности заказчика (полученной в ходе обратной связи) и на показателях деятельности самой организации. Улучшение должно сопровождаться участием руководства в этом процессе, а также обеспечением всеми ресурсами, необходимыми для реализации поставленных целей.

7. Принятие решений, основанных на фактах.

Эффективные решения основываются только па достоверных данных. Источниками таких данных могут быть результаты внутренних проверок системы качества, корректирующих и предупреждающих действий, обоснованных жалоб и пожеланий заказчиков и т.д. Также информация может основываться на анализе идей и предложений, поступающих от сотрудников организации и направленных на повышение производительности, снижение расходов и т.д.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Так как организация тесно связана со своими поставщиками, целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения с целью дальнейшего расширения деятельности организации. Целесообразным представляется установление документированных процедур, обязательных для соблюдения поставщиком на всех этапах сотрудничества.

 

 

 Система ТQМ включает в себя следующие действия:

- контроль в процессе разработки новой продукции;

- оценку качества опытного образца, планирование качества продукции и производственного процесса, контроль, оценку а также планирование качества поставляемых материалов;

- входной контроль материалов;

- контроль готовой продукции;

- оценку качества продукции;

- оценку качества производственного процесса;

- контроль качества продукции и производственного процесса;

- анализ специальных процессов (специальные исследования в области качества продукции);

- использование информации о качестве продукции;

- контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве продукции;

- обучение методам обеспечения качества, повышение квалификации персонала;

- гарантийное обслуживание;

- координацию работ в области качества;

- совместную работу по качеству с поставщиками;

- использование цикла РИСА ;

- работу кружков качества;

-управление человеческим фактором путем создания атмосферы удовлетворенности, заинтересованного участия, благополучия и процветания на фирме, фирмах-поставщиках, в сбытовых и обслуживающих организациях, у акционеров и потребителей;

- работу в области качества по методу межфункционального управления;

- участие в национальных кампаниях по качеству;

- выработку политики в области качества (согласование политики в области качества с общей стратегией экономической деятельности, привнесение целей качества во все аспекты административной, хозяйственной и экономической деятельности, принятие мер, обеспечивающих понимание на фирме политики в области качества);

- участие служащих в финансовой деятельности (в прибыли, акционерном капитале), воспитание сознательного отношения к качеству, чувства партнерства, совершенствование социальной атмосферы и информированность служащих;

- проведение мер по формированию культуры качества;

- подготовку управленческих кадров для руководства деятельностью в области качества;

- возложение ответственности за деятельность в области качества на высшее руководство.

  Всеобщее управление качеством — это не теоретическая дисциплина, а технология руководства процессом повышения качества. Она состоит из трех частей — базовой системы, системы технического обеспечения и системы совершенствования и развития всеобщего управления качеством.

  Базовая система — это средства, которые применяются для анализа и исследования. Они основаны на использовании общепризнанного математического аппарата и статистических методов контроля.

  Система технического обеспечения — это приемы и программы, позволяющие обучить персонал владению этими средствами и правильному их применению.

  Система совершенствования и развития принципов и содержания ТQМ предполагает адаптацию научных подходов, экономических законов функционирования рыночных отношений, законов организации, структуры и принципов управления качеством к конкретным требованиям и условиям рынка.

Информация о работе TQM как национальная идея России