Анализ расчетного обслуживания юридических и физических лиц Сбербанком России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является анализ расчетных оперций.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
исследовать нормативную базу регулирования расчетного обслуживания в коммерческом банке;
проанализировать организационные аспекты расчетного обслуживания лиц в коммерческом банке;
...
затронуть виды и формы безналичных расчетов.
проанализировать расчетные операции в Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 19.18 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

В период господства командно-административного  регулирования экономики система  управления расчетными операциями коммерческих банков не существовала как категория  в силу централизованного распределения  ресурсов между хозяйствующими субъектами. На современном же этапе развития в России рыночных отношений, когда  успех банка как кредитно-финансового  института зависит не только от корректности организации процесса банковского  обслуживания клиентов, но и от рациональности функционирования системы формирования привлеченных средств, возникла общая  потребность коммерческих банков в  оптимизации стратегии и тактики  привлечения ресурсов с целью  их перераспределения и размещения в различных сферах экономики.

Развитие экономической  системы России делает чрезвычайно  важным вопрос о функциях и операциях  коммерческих банков. В современных  условиях структура банковского  сектора резко усложняется. Идет поиск оптимальных форм институционального устройства кредитной системы, эффективно работающего механизма на рынке  капиталов, новых методов расчетного обслуживания клиентов.

Современные коммерческие банки  — это банки, обслуживающие организации, а также население — своих  клиентов. Коммерческие банки являются основным звеном банковской системы. Независимо от формы собственности коммерческие банки представляют собой самостоятельные  субъекты экономики. Их отношения с  клиентами носят коммерческий характер. Согласно банковскому законодательству банк — это кредитная организация, которая имеет право привлекать денежные средства физических и юридических  лиц, размещать их от своего имени  и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности и проводить  расчетные операции по поручению  клиентов1. Таким образом, коммерческие банки осуществляют (или должны осуществлять), комплексное обслуживание клиентов, что отличает их от специальных кредитных организаций небанковского типа, выполняющих ограниченный круг финансовых операций и услуг.

Коммерческие банки играют важную роль в реализации политики Центрального банка, обеспечивающей соответствие количества денег в обращении задачам поддержания стабильности денежного обращения в стране, управления инфляцией и курсом рубля, поддержания нормальных темпов экономического роста и высокого уровня занятости населения.

Особое значение имеет  деятельность банка в области  окончательного урегулирования расчетов между субъектами экономики. Действительно, одно из важнейших направлений деятельности банка — осуществление платежей и расчетов.

Исходя из выше изложенного можно сделать вывод, что    изучение

вопросов расчетного обслуживания юридических лиц, а так же и физических Сбербанком России представляется на сегодняшний день актуальным, так как основная масса расчетов предприятий, расчетов между физическими лицами, расчетов между предприятиями и физическими лицами осуществляется в безналичном порядке через учреждения банков. Данная функция является традиционной в деятельности любого коммерческого банка на сегодняшний день.

С  ростом количества предприятий  различных форм собственности растет предложение новых банковских услуг  и продуктов, в том числе в  области расчетно-кассового обслуживания.

Проблемы развития системы  расчетов исследованы отечественных  авторов Д. Айтметовой, С. Ануреева, М. Березиной, В. Букато, О. Лаврушина, Э. Максименко, А. Мурачева. Дальнейшее развитие этих вопросов нашло свое отражение  в трудах А. С. Головко, В.П. Жихарева, Ю.В. Коречкова и т.д.

В последние годы в журналах Деньги и кредит, Банковское дело, Банковские услуги, Финансовый бизнес опубликован  ряд статей, посвященных использованию новых банковских технологий в платежной системе.

Целью написания данной курсовой  работы является анализ расчетных оперций.

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

  • исследовать нормативную базу регулирования расчетного обслуживания  в коммерческом банке;
  • проанализировать организационные аспекты расчетного  обслуживания лиц в коммерческом банке;
  • охарактеризовать порядок открытия расчетного счета;
  • рассмотреть принципы расчетных операций и определить степень их реализации в России;
  • классифицировать платежи и расчетные операции;
  • затронуть виды и формы безналичных расчетов.
  • проанализировать расчетные операции в Российской Федерации.

Объектом исследования в  курсовой  работе выступают расчетные  операции коммерческих банков.

Предметом исследования в  курсовой работе являются как расчетные операции клиентов с коммерческим банком, так расчетные операции внутри банка и межбанковские расчеты.

Автор стремился в русле  системного подхода решить поставленные задачи с использованием следующих  методов: наблюдения, группировки,

Необходимость выявления  специфики платежной сферы в  ходе проведения и углубления экономических  и правовых реформ, особенностей практического  применения в банковской деятельности, потребность теоретического обоснования  правового режима осуществления  расчетных операций в целом и  отдельных его аспектов в частности, а также согласования теоретических  разработок в правоприменительной  практике, обусловили выбор темы настоящей  курсовой работы.

1 О банках и банковской деятельности: Федеральный закон Российской Федерации от 02.12.1990 N 395-1. [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.


Информация о работе Анализ расчетного обслуживания юридических и физических лиц Сбербанком России