Анализ структуры рынка ценных бумаг в КР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Формирование рыночной экономики в Кыргызской Республике ставит новые задачи и проблемы по развитию различных его секторов. Одним из наиболее важных, оказывающий ключевое воздействие в механизме привлечения новых инвестиций в экономику является рынок ценных бумаг. Практика показала, что в одних странах бывшего СССР процесс формирования фондового рынка идет более успешно и динамично. В таких странах фондовый рынок становится значительным компонентом финансового рынка и оказывает реальное и позитивное воздействие на экономику.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..……2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ…………………………………………………………………………..…….3
Понятие и классификация ценных бумаг…………………….…………….3
Основные виды ценных бумаг……………………………………………..8
Основные участники и профессионалы рынка ценных бумаг……..……12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В КР……………………………………………………………………………..………15
2.1. Анализ рынка ценных бумаг и его институтов в КР……………………15
2.2. Перспективы рынка ценных бумаг в КР…………………………………23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………….……...28

Файлы: 1 файл

Ценная бумага. курсовая работа..doc

— 823.00 Кб (Скачать файл)

     Второй путь еще больше усложнит ситуацию с внешним долгом республики.

     Остается  третий путь, естественный и разумный  — прямые, частные инвестиции. Этот  путь предполагает наличие обязательной  конкурентной борьбы. Победа в  этой борьбе возможно только  через создание условий, при которых инвестор отчетливо видел бы выгоды от вложения средств в конкретное предприятие, отрасль и республику в целом.

Совершенствуя фондовый рынок государство способствует развитию финансового рынка, т.к. фондовый рынок является неотъемлемой частью экономики республики. В настоящее время не предпринимаются все необходимые процедуры и не создаются эффективные условия для его развития. К сожалению, неосознанность и неопределенность лежат в корне многих нерешенных на сегодня проблем. Невозможно сделать все сразу, но наметить приоритеты государство обязано.

Таким образом, необходимо:

  • сформировать полноценную законодательную базу рынка ценных бумаг. Принят Закон «О рынке ценных бумаг», на рассмотрении Жогорку Кенеша находится законопроект «Об инвестиционных фондах». Следующий этап регулирования вопроса защиты прав инвесторов, создание Фонда защиты прав инвесторов, который должен стать своеобразным страховым механизмом, гарантирующим соблюдение прав ценных бумаг, которому инвестор доверил свои деньги;
  • обеспечит исполнение Указа Президента Кыргызской Республике «О мерах по дальнейшему развитию организованного рынка ценных бумаг», обеспечить продажу неконтрольных пакетов акций компании (до30% от общей стоимости) через лицензированных организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Эта мера обеспечила бы прозрачность для инвесторов при продаже ценных бумаг, существенно стимулировав этим формирование организованного рынка ценных бумаг, но и даст толчок к формированию полноценной клиентской сети по всей республике. Тем самым существенно облегчится доступ широких слоев населения к рынку капиталов республики;
  • разработать программу «Голубые фишки Кыргызстана» в целях активизации торговли ценными бумагами, а также размещения части государственных пакетов акций крупнейших акционерных обществ среди портфельных инвесторов;
  • решить вопрос оценки рыночной стоимости предприятий, подлежащих приватизации, на основе анализа биржевых котировок ценных бумаг акционерных обществ;
  • разработать механизм реструктуризации долгов акционерных обществ перед республиканским бюджетом и Социальным фондом посредством использования механизма применения в качестве залога контрольного пакета акций акционерного общества, имеющего долги перед бюджетом, дающая возможность реструктуризации платежей и погашения задолженности без изъятия производственно-технологического оборудования. При отсутствии возможности осуществления платежа контрольный пакет акции должен быть продан другому собственнику через фондовую биржу или торговую систему;
  • популяризация фондового рынка, всестороннее раскрытие его возможностей как инструмента для привлечения инвестиций;
  • развитие инфраструктуры рынка, особенно, рейтинговых компаний по оценке кредитоспособности предприятия, информационных и аналитических служб, независимых оценщиков, компаний, оказывающих профессиональные услуги;
  • создание на паритетной основе (НКРЦБ – профучастники) информационной системы, обеспечивающей доступ к полномасштабной информации о выпущенных в обращение ценных бумаг и параметрах эмиссии, финансовая отчетность эмитентов, данные по сделкам с ценными бумагами, независимые аналитические материалы, рейтинги);
  • ужесточение законодательных требований к обязательному раскрытию информации эмитентами ценных бумаг (вплоть до уголовной ответственности);
  • обязательное наличие договора о ведении реестра со спецрегистратором у всех эмитентов, независимо от количества акционеров.

Сегодня налогообложение  операций с ценными бумагами и  режим репатриации прибыли из страны более привлекательны в Казахстане и Узбекистане. Нынешнее несовершенство нашего законодательства по налогообложению не стимулирует привлечения иностранных портфельных инвестиций в республику. По этой же причине в большей степени подавляющая часть сделок с ценными бумагами осуществляется на неорганизованном рынке (почти до 90% от общего объема). В связи с этим НКРЦБ разрабатывает соответствующие поправки в Налоговый кодекс.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     

       Как показывает мировой опыт, эффективное функционирование РЦБ  невозможно без регулирующей  и контролирующей деятельности государственных органов. В условиях становления РЦБ функционирование подобных структур приобретает исключительное значение.

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text


Информация о работе Анализ структуры рынка ценных бумаг в КР