Банковская деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3

1. Современные тенденции развития банковского дела…………………….5

2. Тенденции развития банковской системы в России……………………...8

3. Совершенствование качества обслуживания клиентов кредитными организациями путем внедрения новейших банковских технологий……13

Заключение…………………………………………………………………...21

Список используемой литературы………………………………………….23

Файлы: 1 файл

курсовая новая.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение………………………………………………………………………..3

1. Современные тенденции развития банковского дела…………………….5

2. Тенденции  развития банковской системы  в России……………………...8

3. Совершенствование качества обслуживания клиентов кредитными организациями путем внедрения новейших банковских технологий……13

Заключение…………………………………………………………………...21

Список используемой литературы………………………………………….23

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение

   Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением.

   Банки - это атрибут не отдельно взятого экономического региона или какой-либо одной страны, сфера их деятельности не имеет ни географических, ни национальных границ, это планетарное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом.

   Развитие, совершенствование и повышение эффективности функционирования как каждого коммерческого банка, так и всей их системы зависит и будет зависеть не только от активности, профессионализма и гибкости самих коммерческих банков, но и от состояния дел в политике и экономике, от скорейшей стабилизации всей ситуации в стране, преодоления спада производства и инвестиций, снижения уровня инфляции и неплатежей.

   Эволюция  стандартного набора банковских услуг  такова, что постепенно под влиянием многих факторов (конкуренции, освоения новой технологии, изобретения нового банковского продукта и др.) на рынке происходит как рост их объема, так и расширение их состава.

   Еще несколько лет тому назад отечественные  банки не работали с сертификатами, векселями, кредитными карточками, в  их профессиональном лексиконе не употреблялись такие понятия, как факторинг, лизинг, банкомат и др. И это понятно, так как банки работали в условиях централизованной распределительной системы, когда ряд услуг был просто не нужен.

   Рынок предъявил новые требования к работе: банки оказались вынужденными осваивать новейшие операции, в которых заинтересован их клиент. К сожалению, сразу освоить все эти услуги невозможно. Постепенно, однако, новейшие технологии, новые операции становятся достоянием банков. Кроме традиционных банковских операций они начинают предоставлять более широкий набор своих услуг.

   Комплексное банковское обслуживание может, однако, прийти не сразу. Важно, чтобы банки  правильно определили свое место  на рынке, оценили свои финансовые, кадровые и производственные возможности. Иногда не обязательно стремиться к предоставлению всего набора услуг. Напротив, для того или иного банка окажется более рациональным сконцентрированным на каких-то определенных операциях. Специализация банка на их выполнении может оказаться для него более эффективным направлением развития, позволит сократить затраты на проведение операций и, в конечном счете, увеличить их доходность.

   В последние года российскому банковскому сектору удалось сохранить позитивные тенденции развития и укрепить свою роль в системе финансового посредничества. Отмечался рост банковского сектора страны по всем без исключения ключевым показателям, при чем более высокими темпами, чем за предыдущие годы. Характерно динамичное развитие кредитных операций банковского сектора с экономикой, активное формирование новых сегментов рынка банковских услуг, прежде всего потребительского кредитования.

   Отмечая позитивные тенденции в развитии банковского сектора, в то же время  концентрируется внимание на существующих проблемах, в первую очередь связанных с растущей сложностью управления рисками как на уровне отдельных кредитных организаций, так и в масштабах банковского сектора.

   Именно  возрастание роли банковской системы  на современном этапе, позитивное развитие банковского сектора обуславливает интерес к этой теме, которую стоит рассмотреть подробнее, а именно проследить развитие международной и российской банковской системы за последние годы, проанализировать банковскую систему на современном этапе, рассмотреть новые банковские продукты и услуги.

  1. Современные тенденции развития банковского дела.

   Перемены  в банковском деле сегодня на столько  существенны, что многие экономисты называют совокупность новейших тенденций  «банковской революцией», которые может сделать банки в XXI веке совершенно иными.

   Обычно  выделяют два этапа ИК-революции: первый – внедрение автоматизированной банковской ситемы (АБС), систем пластиковых  карточек и платежных систем реального  времени (RTGS); второй – внедрение систем Интернет-банкинга, электронных и сетевых денег, появление виртуальных банков.

   Современные АБС позволяют не только оперативно вести централизованный в пределах банка бухучет, но и обеспечить его  руководство информацией необходимой  для принятия стратегических решеий и контроля за выполнением намеченной траектории развития банка, анализировать доходность каждого бизнес-процесса и быстро реагировать на изменения во внешней среде.

   Период  освоевременивания автоматизированных опердней типа «Мебиус», «Софтклуб» до сих пор функционирующих в  белорусских банка, завершен, и практически все из них в ближайшее время вынуждены будут перейти на новейшие АБС., включающие современные технологии фронт-офиса, интерне-банкинг, непрерывную обработку платежей, электронный документооборот, управленческий учет, контроллинг и, главное, аналитику управления портфелями активов и пассивов.

   В последние годы в развитых государствах автоматизация охватила практически  все традиционные банковские операции с населением, прежде всего принятие вкладов, клиринг чеков, выплаты наличных средств и погашение кредитов. Здесь наиболее эффективными оказываются банкоматы, обеспечивающие клиентам круглосуточный доступ к их депозитным счетам и зачислением наличных на счет. Для продажи банковских услуг все шире используются также телефонный, Интернет- и мобильный банкинг.

   Интерне-банкинг  – система  получения банковских услуг через выход в Интернет. В отличии от системы «Клиент-банк», Интернет-банкинг не привязан к конкретному  компьютеру с установленным программным  обеспечением. Клиент может активизировать систему с любого компьютера при помощи электронного пароля или электронного ключа. Таким образом, он может получить банковские услуги в любом месте земного шара и на любом компьютере. По оценкам специалистов, в 2006г. около 25% всех банковских услуг в Европе предоставлялось через Интернет.

   Мобильный банкинг – получение банковских услуг с помощью мобильного телефона или ноутбука при использовании технологии беспроводного доступа (WI-FI). Среди потребителей мобильного банкинга первое место занимают скандинавские страны, и, по оценкам экспертов, в ближайшем будущем более 40% клиентов перейдут на мобильное обслуживание своих счетов.

   Новое динамично распространяющееся явление  в Интернет-банкинг – персональный Интернет-банкинг. Всемирная сеть дала банкам возмодност к таким формам взаимоотношениям с клиентами, при которых быстрота коммуникаций сочетается с привлекательностью персональных консультаций. Услуги персонального интернет-банкинга оказывают не только банки, но кинкурирующие с ними самостоятельные онлайновые фрмы финансового Интернет-консалтинга.

   ИК-технологии потребили существенной перестройки  не только потоков информации, но и  банковских процессов, услуг, продуктов, т.е. ренжиниринга всех бизнес-процессов. Целью ренжиниринга является не повышение эффективности существующих процедур, а изменение в целом их значительной части для устранения лишних операций и повторной проверки и контроля. При ренжинириге бизнес-процессов банка величина изменений может достичь 40%. Сначала формируется идеальная схема банка, отвлеченная от существующей конкретной организации процессов, а затем фактически создается новый банк.

   Ренжиниринг бизнес-процессов банка не только обеспечивает значительное снижение затрат, но и улучшает качество управление активами и пассивами, проектное финансирование, в результате чего существенно вырастает прибыль кредитно-финансового учреждения.

   ИК  – революция и финансовый инжиниринг создали практически неограниченные возможности для обхода различных  запретов и ограничений относительно видов банковской деятельности и конкретных операций банков. Банки приобрели право предлагать клиентам операционные депозиты, а также различные варианты потребительского и коммерческого кредита, то есть услуги, типичные для основных конкурентов банков типа ссудных сберегательных ассоциаций. Надзорные органы признали необходимость сотрудничества с руководством банков в деле внедрения эффективного корпоративного управления, включая постановку корпоративных целей, создания эффективной внутренней структуры, четкое распределение полномочий и обязанностей между членами совета директоров и менеджерами банков, формирование ясной системы отчетностей, использующей все преимущества современных информационных сетей. Еще одна тенденция – объединение институтов надзора и контроля за деятельностью банков и других финансовых учреждений (Швеция, Финляндия, Казахстан).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2. Тенденции развития банковской системы России.

   Банковский  сектор в Российской Федерации функционирует  на принципах рынка. Как свидетельствуют  результаты оценки финансового сектора Российской Федерации, проведенной миссией Международного валютного фонда и Всемирного банка в 2007-2008 годах, целый ряд компонентов нормативного регулирования банковской деятельности соответствует или максимально приближен к международно признанным подходам.

   После финансово-экономического кризиса 1998 года банковский сектор развивается  на фоне в целом позитивной макроэкономической ситуации в стране, обусловленной  в том числе благоприятными условиями  внешней торговли. Растут производство товаров и услуг, реальные доходы населения, повышается инвестиционная активность.

   Динамика  основных параметров, характеризующих  состояние банковского сектора  свидетельствует о закреплении  тенденции развития банковского  сектора. Высокими темпами увеличиваются активы и капитал кредитных организаций, расширяется их ресурсная база, особенно за счет привлечения средств населения. Рост доверия к банкам со стороны кредиторов и вкладчиков является одним из наиболее важных признаков российского банковского сектора.

   Деятельность  кредитных организаций в большей  степени ориентируется на потребности  реальной экономики. Сохраняется устойчивая тенденция роста кредитных вложений, согласно отчетности кредитных организаций  качество их кредитных портфелей  остается в основном удовлетворительным. На рынке банковских услуг отмечается определенное развитие конкурентной борьбы, особенно за вклады физических лиц. В результате доля Сберегательного банка Российской Федерации (Сбербанка России) в привлеченных банковским сектором во вклады (депозиты) средств физических лиц имеет тенденцию к снижению.

   Повышаются  финансовые результаты деятельности кредитных  организаций. За 2007 год прибыль банковского  сектора составила 177,9 млрд.рублей, за 2005 и 2006 годы – соответственно 128,4 млрд.руб. и 93 млрд.рублей.

   В то же время потенциал развития банковского  сектора не исчерпан. Правительство  Российской Федерации и Банк России исходят из того, что банковский сектор может и должен играть в  экономике более значимую роль.

   Развитие  банковского сектора сдерживается рядом обстоятельств как внутреннего, так и внешнего характера.

   К внутренним препятствиям относятся  неразвитые системы управления, слабый уровень бизнес-планирования, неудовлетворительный уровень руководства в некоторых  банках, их ориентация на оказание сомнительных услуг и ведение недобросовестной коммерческой практики, фиктивный характер значительной части капитала отдельных банков.

Информация о работе Банковская деятельность