Банковские информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 16:17, творческая работа

Описание работы

Цель работы:
Рассмотреть структуру управления банком.
Ознакомиться с системой «банк-клиент».
Выявить роль Internet в банковской деятельности.

Файлы: 1 файл

Презентация - Банковские информационные системы.ppt

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Банковские информационные системы

 

 

 

 

Вашему вниманию представляется работа посвященная изучению банковских информационных систем.

Цель работы

 

  1. Рассмотреть структуру управления банком
  2. Ознакомиться с системой «банк-клиент»
  3. Выявить роль Internet в банковской деятельности

Функции БС

 

  • Автоматизация всех ежедневных внутрибанковских операций, ведение бухгалтерии и составление сводных отчетов;
  • Системы коммуникаций с филиалами и иногородними отделениями;
  • Системы автоматизированного взаимодействия с клиентами
  • Аналитические системы;
  • Автоматизация розничных операций - применение банкоматов и кредитных карточек;
  • Системы межбанковских расчетов;
  • Системы автоматизации работы банка на рынке ценных бумаг.

 

 

 

Критерии выбора БС

 

  • Стоимость БС;

 

  • Возможность масштабирования;

 

  • Использование существующих ресурсов;

 

  • Наличие системы защиты информации.
  • стоимость БС. Здесь следует обратить внимание на выбор вычислительной платформы, сетевого оборудования и ПО. Немаловажна и стоимость обслуживания и сопровождения системы. Важно учитывать стандартность платформы и число независимых поставщиков оборудования и ПО. Очевидно, что конкуренция поставщиков увеличивает шансы найти более дешевое решение.
  • - возможность масштабирования. В случае роста банка стоимость модернизации при неудачном выборе резко возрастает. Необходимо, чтобы выбранная вычислительная платформа допускала бы постепенное наращивание ресурсов в тех частях системы, где это требуется.
  • - использование существующих ресурсов. От эффективности использования уже имеющихся компьютеров, сетей и каналов связи существенно зависят и затраты на построение БС.
  • - наличие системы защиты информации. Безопасность данных является одним из главных требований к БС. Должна быть предусмотрена как устойчивость работы при неправильных действиях персонала, так и специализированные системы защиты от преднамеренного взлома БС с корыстными или иными целями.

Система защиты и безопасности информации в БС

 

  • Средства физического ограничения доступа к компьютерам БС;
  • Предоставление полномочий, привилегий и прав доступа к БС на уровне отдельного пользователя;
  • Надежность системы;
  • Наличие средств восстановления при сбоях;
  • Мощные универсальные компьютеры.

 

Структура управления банком

 

Высшее руководство(дирекция) 

 

Среднее руководство (руководители отделов)

 

Низшее руководство (руководители групп)

Корпоративные сети банков

 

  • Отдельные компьютеры;
  • Локальные вычислительные сети (LAN);
  • Хост-серверы;
  • Рабочие станции;
  • Телефоны;
  • Сети банкоматов;
  • Онлайновые терминалы.

Преимущества системы "банк-клиент"

 

  • Банк может работать с клиентом круглосуточно;
  • Клиент может осуществить платеж, не выходя  из офиса;
  • Клиент перестает быть  территориально привязанным к обслуживающему его банку.

Способы использования Internet банками

 

 

  1. Опубликования рекламной и прочей информации;
  2. Предоставление клиентам базового доступа в банк;
  3. Интерактивное взаимодействие с клиентом.

Заключение

 

Подводя итог проделанной работе я могу сделать вывод, что использование самых современных компьютерных технологий приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе. Любая автоматизированная банковская система представляет из себя сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей.

СПАСИБО  
ЗА 
ВНИМАНИЕ!


Информация о работе Банковские информационные системы