«Homebanking» - банковское обслуживание клиентов на дому и на их рабочем месте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 23:25, курсовая работа

Описание работы

Коммерческие банки в современных условиях, просто обязаны идти в ногу со временем, и предоставлять клиентам усовершенствованные банковские услуги, связанные с применением электронных систем расчетов.
"Home banking" - это интерактивная компьютерная система, которая обеспечивает удаленное управление банковскими счетами через глобальную сеть Интернет. Система "Home banking" является воплощением самой современной и удобной формы банковского обслуживания физических лиц, потому что она предоставляет клиенту возможность получать полный банковский сервис на дому.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Дистанционное банковское обслуживание коммерческим банком
1.1 Виды дистанционного банковского обслуживания (ДБО)………...…4
1.2 Системы «Клиент-Банк»………………………..…………………….…7
Глава 2. Система «Homebanking»
2.1Понятие системы «Homebanking»………………………...………….13
2.2«Home-banking» за рубежом и в России…………………………...….15
2.3 Защита системы «Homebanking»……………………………………..18
2.4 Достоинства системы «Homebanking»……………………………….20
Список литературы ………………………………………………………….…..22

Файлы: 1 файл

Курсач Банковское дело.docx

— 46.88 Кб (Скачать файл)

Первичным хранилищем всей информации для PC-Банкинга является банковский сервер. В случае сбоя компьютера, при переустановке ОС или при работе на новом компьютере пользователю достаточно заново проинсталлировать единый клиентский дистрибутив PC-Банкинга и провести синхронизацию с банком.

В результате с банковского сервера будут загружены все текущие настройки клиента, все ранее отправленные в банк документы с текущими статусами, история изменения статусов, все выписки, справочники получателей и бенефициаров, все обновления системы. Период синхронизации документов и выписок задает сам клиент.

Клиентская компонента PC-Банкинга является мультиклиентной — в рамках одной программы поддерживается работа нескольких организаций со своими реквизитами, документами, выписками и справочниками. Каждая организация работает в своей «плоскости» программы и не пересекается с другими.

Клиентская компонента PC-Банкинга может быть установлена на компьютерах нескольких сотрудников корпоративного клиента. При этом одна часть сотрудников может работать со своими экземплярами клиентской компоненты PC-Банкинга, другая часть сотрудников — через Internet-Банкинг, а единой точкой синхронизации документов будет являться банковский сервер.

PC-Банкинг позволяет клиенту работать в едином пространстве документов. Платежный документ может быть создан в Internet-Банкинге, отредактирован и подписан первой электронной подписью в PC-Банкинге и подписан второй электронной подписью снова в Internet-Банкинге.

Важным достоинством iBank 2 являются единые ключи электронной подписи клиента для работы во всех модулях системы. В PC-Банкингвстроены функции предварительной регистрации клиентов, генерации ключей электронной подписи, управления ключами и печати сертификатов ключей проверки подписи.

Новая пара ключей электронной подписи клиента может быть создана в Internet-Банкинге или PC-Банкинге, а потом использована для работы и в Internet-Банкинге, и в PC-Банкинге.

PC-Банкинг обеспечивает гарантированный уровень безопасности, содержит механизм электронной подписи под финансовыми документами. Все данные шифруются с использованием российских криптографических алгоритмов, осуществляется контроль целостности передаваемых данных. Поддерживается работа произвольного количества сотрудников и ключей электронной подписи.

В модуль встроена поддержка трех сертифицированных ФСБ РФ криптобиблиотек, обеспечивается юридическая значимость электронного документооборота, поддерживаются сертификаты открытых ключей проверки подписи клиентов.

2. Remote banking

 Можно выделить четыре основные разновидности удаленного банкинга: Internet banking, PC banking, telephone banking и video banking. И хотя в названиях двух последних напрямую упоминания о компьютерах нет, в них также используются те или иные компьютерные технологии: в telephone banking это системы компьютерной телефонии, в video banking - интерактивные и мультимедийные технологии.

«Internet-Банкинг» — предназначен для управления банковскими счетами и пластиковыми картами через Интернет и браузер в онлайн-режиме. «Internet-Банкинг» поддерживает все типы финансовых документов и работает во всех браузерах и на любых платформах и соответственно не требует от клиента установки специализированного ПО. В «Internet-Банкинг» реализованы механизмы шифрования и ЭЦП и интеграционные шлюзы для бухгалтерских программ;

«PC-Банкинг» — современная модификация классической схемы «Клиент-Банк», клиентская часть которой имеет объем дистрибутива менее 1 Мбайт. «PC-Банкинг» обладает аналогичными возможностями в плане безопасности и работы, что и «Internet-Банкинг», а также обеспечивает автоматическое обновление клиентского компонента при синхронизации с банковским сервером;

«Mobile-Банкинг» — данная подсистема предназначена для управления посредством КПК и смартфонов и была подробно рассмотрена выше;

«WAP-Банкинг» — благодаря данному компоненту клиент может получать информацию о реквизитах банка, курсах валют, текущих остатках, запрашивать выписки за определенный период, пополнять и блокировать карты, осуществлять WAP-платежи;

«SMS-Банкинг» — в данном случае предусмотрена возможность рассылки SMS-сообщений о текущих остатках, о движении средств по счетам и картам, выписки по расписанию. Также в модуле реализована подписка на банковские новостные каналы, поддерживаются SMS-запросы клиентов;

«Phone-Банкинг» — классический вариант телефонного банкинга, при котором клиент может получать информацию о текущих остатках, выписку за период на факс, пополнять и блокировать карту, осуществлять телефонные платежи. Модуль реализован на платформе Intel Dialogic, а сценарии взаимодействия с клиентами описываются на Call XML.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Система «Home banking»

2.1 Понятие системы «Home banking»

 

Первые системы «Home banking», позволяющие проводить мониторинг и управление банковскими счетами с помощью персональных компьютеров, появились в середине восьмидесятых годов. Для этого между компьютерами клиентов и банком устанавливалось прямое модемное соединение. До появления скоростного интернета такие системы были для банков скорее показателем собственной инновационности, нежели бизнесом.

Система «Home Banking» является простым и доступным инструментом удаленного управления счетами для физических лиц. Она предоставляет клиентам широкие возможности самостоятельного информационного обслуживания и проведения операций по счетам и платежным картам. Система позволяет в любое время (круглосуточно, 7 дней в неделю) узнавать остатки и получать выписки по всем счетам, открытым клиентом в банке.

В начале 80-х гг. особого накала достигла борьба западноевропейских банков за пальму первенства в предоставлении своим клиентам банковских услуг на дому. В ноябре 1982 г. строительное общество Nottingam Building Society совместно с Банком Шотландии и британской телефонной компанией British Telecom внедрило систему Homelink, которая начала функционировать в середине 1983 г. Затем аналогичные системы стали создавать крупные коммерческие банки и другие кредитные институты.

Перед началом каждой операции владелец счета использует "ключ" в коде защиты от неправомочного подключения к системе. Пользование данной системой позволяет управлять текущим счетом, вкладом, расчетами клиента с бюджетом, счетами платежей и сбережений.

Система «Home Banking» обеспечивает полноценное банковское обслуживание для физических лиц, используя стандартные формы платежных и иных документов. Клиенты имеют возможность подключения любых типов счетов:

- Расчетных

- Карточных

- Ссудных

- Кредитных

Для каждого счета список доступных операций уникален и определяется спецификой клиента.

Программа Home Banking позволяет:

· просматривать состояние и движение расчётных счетов

· просматривать состояние и движение карточных счетов

· получать выписки по расчетным и карточным счетам

· просматривать состояние депозитного портфеля

· контролировать состояние кредитных сделок

· осуществлять все виды платежей

· производить конвертации

· открывать депозитные счета

· отсылать зарплатные файлы

· отсылать прочие распоряжения Банку

· обмениваться с Банком конфиденциальными сообщениями

· осуществлять импорт платежных поручений из бухгалтерской системы

· иметь доступ к архиву всех отправленных и полученных документов в режиме off-line то есть, без выхода в интернет

· составлять пакет документов в режиме off-line то есть, без выхода в интернет.

· подписывать и отправлять документы одним пакетом

· специально настроить параметры интернет-соединения для работы с dial-up.

 

2.2 «Home banking» за рубежом и в России

Первые проекты, связанные с управлением банковскими счетами через персональные компьютеры, западными банками были реализованы еще в 80-х. Вкладчикам предоставили возможность проверять свои счета, связываясь с компьютером банка по телефону (услуга получила название Home banking). Распространение Интернета подвигло ведущие банки мира внедрить системы доступа к информации, а затем – и к операциям с самими счетами. В 1995 году в Соединенных Штатах был создан первый в мире виртуальный банк – Security First Network Bank.

Кассовое обслуживание клиентов на дому в ряде случаев не ограничивается их счетами в национальной валюте.

Японские банки, например, сообщают своим клиентам сведения о состоянии их счетов, открытых в Нью-Йорке, Лондоне и т.д. Таким образом, можно сделать вывод о том, что сколь-нибудь серьезных ограничений на выполнение операций клиентами банка в порядке самообслуживания не выходя из дома практически не существует. Клиент банка может выполнить любую банковскую операцию в любое время дня и ночи. (Банк осуществляет последующий контроль.)

В настоящее время, например, во Франции прямую связь с банком имеют около 300 тыс. клиентов. В США в конце 80-х гг. подобными услугами пользовались 33 тыс. американцев, а электронные программы осуществления таких услуг имел 41 банк. Сегодня все крупные банки Америки предлагают своим клиентам обслуживание на дому.

В США почти все крупнейшие банки оказывают услугу Интернет-банкинга, на Интернет приходится три, а в Европе – четыре процента от общего объема всех банковских операций. Наиболее популярен Интернет-банкинг на севере Европы, например, в Швеции к таким онлайновым услугам по состоянию на 2007 год прибегают 63,7% Интернет-пользователей.

В целом, довольно высок и уровень «интернетизации» банков из стран Латинской Америки. Кроме обычных банков, предоставляющих услугу Интернет-банкинга, на Западе работают виртуальные банки и онлайновые ссудные компании – организации, у которых нет ни одного физического отделения для работы с клиентами: все банковские операции совершаются через Интернет. Единственное исключение – это связь клиента и банковского персонала с помощью телефона в экстренных случаях. Стоимость привлечения и удержания клиентов для виртуальных банков достаточно высока. Задачей банков является переведение пользователей со стадии получения информации на стадию совершения электронных транзакций.

В России коммерческие банки также стали предлагать своим клиентам электронные услуги по ведению банковских операций на дому или в офисе. Клиенты - пользователи системы получают в банке ключевую дискету и пароль, после чего они могут составить и переслать платежное поручение, подписав его электронной подписью. В банке документ принимается, проверяется, и при отсутствии неполадок автоматически производится списание денежных средств со счета клиента. В Вычислительный центр Банка России платежное поручение передается не позднее 17 часов текущего дня, а на утро следующего дня деньги отправятся в РКЦ банка получателя. Особенностью, например, системы "Optimum Cash" (одной из первых подобных систем на российском рынке) являлся тот факт, что в отличие от многих отечественных систем "Клиент-Банк" она функционировала в режиме реального времени, что позволяло клиентам выполнить все операции за один сеанс связи.

Для урегулирования отношений с РКЦ клиент предоставлял банку "Оптимум" право на основании электронного платежного поручения составить бумажный документ от имени клиента, но за подписями председателя правления и главного бухгалтера банка, и заверить его печатью. Таким образом, необходимость личных контактов клиентов и банковских служащих сводилась к минимуму.

Информация о работе «Homebanking» - банковское обслуживание клиентов на дому и на их рабочем месте