Бартер и товаро- денежный обмен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 12:58, контрольная работа

Описание работы

Выполняя функцию средства обращения, деньги выступают посредником при обмене товаров и услуг. Процесс купли-продажи выражается в одновременном и разнонаправленном дви¬жении экономических благ и денег. Покупатель платит деньги и становится собственником товара (услуги). Продавец, наоборот, отдает свой товар и получает деньги.

Содержание работы

Задание 1………………………………………………………………….......3
Задание 2……………………………………………………………………...7
Задание 3…………………………………………………………………….17
Задание 4…………………………………………………………………….19
Задание 5…………………………………………………………………….20
Задание 6…………………………………………………………………….21
Задание 7…………………………………………………………………….22
Задание 8…………………………………………………………………….23
Задание 9…………………………………………………………………….24
Задание 10…………………………………………………………………...25
Список использованной литературы……………………………………...26

Файлы: 1 файл

экономическая теория.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

Рис. 4. – Иллюстрация к заданию 3

 

 

4. Функции рыночного спроса на продукцию монополии и ее издержек производства имеют вид:

(руб./ед.),

(тыс. руб.),

где – объем продукции, тыс. ед. Определить объем выпуска и цену на продукцию монополии, максимизирующие ее прибыль.

 

 

 

Решение

В условиях монополии  оптимальный объем выпуска находится  через равенство предельного  дохода и предельных издержек ( ), а оптимум цены – переносом этого объема на кривую спроса. Прибыль предприятия можно найти по формуле:

, где

П – прибыль предприятия;

- общий доход;

ТС – общие издержки.

Найдем эти величины.

(так как  )

Из равенства найдем - оптимальный объем выпуска:

(тыс. ед.)

Найдем оптимум цены:

(руб.)

Отсюда прибыль предприятия  будет равна:

(тыс. руб.)

Ответ:

Прибыль предприятия: П = 2300 (тыс. руб.)

 

ТЕСТЫ

 

5. Что неверно для конкурентного предприятия, находящегося в состоянии долгосрочного равновесия?

а) p = AFC;

б) MC = АС;

в) p =AC;

г) p = MC.

(где p – цена товара, AC – средние общие издержки, AFC – средние постоянные издержки, MC – предельные издержки)

 Верный  ответ а)

Дадим графическую иллюстрацию (рис. 5), которая наиболее наглядно показывает долгосрочное равновесие конкурентного предприятия. Из него видно, что MC = AC, p = AC, p = MC, значит эти условия верны для конкурентного предприятия в долгосрочном равновесии, а ответы б), в), г) неверны. А вот p = AFC (ответ а) – неверное утверждение, так как цена не может быть равна только средним постоянным издержкам, в нее включаются еще и средние переменные издержки, которые никогда не равны нулю. Отсюда следует, что верен ответ а).

Рис. 5. – Иллюстрация к заданию 5

 

6. Если при прочих равных условиях постоянные издержки вырастут на 1 тыс. руб. в год, то:

а) предельные (MC) и средние переменные (AVC) издержки вырастут;

б) средние постоянные (AFC) и средние переменные издержки вырастут;

в) средние постоянные и средние общие (AC) издержки вырастут;

г) средние постоянные издержки вырастут, но предельные издержки сократятся;

д) средние постоянные издержки не изменятся, но предельные издержки вырастут.

 Верный  ответ в)

Сначала проанализируем, на какие виды издержек влияет возрастание FC (постоянных издержек):

, где

FC – постоянные издержки;

VC – переменные издержки;

C – общие издержки.

(средние постоянные издержки)

(средние общие издержки)

(предельные издержки)

Ответы а) и б) неверны, так как изменение FC не влияет на изменение AVC.

Если FC возрастут, то возрастут и AFC, значит, ответ д) неверен.

Так как возрастает FC, то возрастают и AC (они прямо пропорционально зависят от FC). Следовательно, верный ответ в.

 

7. Предельная норма субституции измеряет:

а) величину эффекта субституции (замены) благ;

б) общую полезность, получаемую потребителем в равновесии;

в) дополнительную полезность, которую потребитель получает от последующих единиц благ;

г) желание потребителя замещать одно благо другим так, чтобы общая полезность оставалась неизменной.

 Верный  ответ г)

Предельная норма замещения  – это количество единиц одного товара, которое потребитель согласен отдать за единицу другого товара так, чтобы уровень его удовлетворения остался неизменным. Из этого определения видно, что ответы б и в неверны, а верен ответ г. Чтобы в этом убедится, дадим определение эффекта субституции благ.

Эффект субституции  – это изменение цены по отношению  к ценам других товаров; изменение в объеме покупок товара (за период), которое наблюдалось бы, если бы реальный доход потребителя был бы таким, что от изменения цены его благосостояние и не понижалось, и не повышалось.

Отсюда видно, что предельная норма замещения не измеряет величину эффекта субституции благ. Значит, ответ а) неверен, а единственно верный ответ – ответ г).

 

8. Если Х – нормальный товар, то рост денежных доходов потребителей сместит:

а) кривую предложения Х влево;

б) кривую предложения Х вправо;

в) кривую спроса на Х влево;

г) кривую спроса на Х вправо.

 Верный  ответ г)

Рост денежных доходов  потребителей является неценовым фактором спроса, а следовательно, способствует смещению кривой спроса на товар Х. Значит, ответы а) и б) неверны. Рост денежных доходов потребителей подразумевает, что потребители могут купить прежнее количество товара по более высокой цене. Значит, кривая спроса на нормальный товар Х сдвинется вправо и вверх (рис. 6). Значит, верен ответ г). И действительно, если кривую спроса на Х сместить влево, то получится, что потребители смогут приобрести прежнее количество товара по более низкой цене. А это значит, что их доход уменьшился. По условию же денежные доходы потребителей увеличились, следовательно, ответ в неверен, верен ответ г).


Рис. 6. – Иллюстрация к заданию 8

 

9. Что нехарактерно для монополистической конкуренции?

а) неценовая конкуренция;

б) сравнительно большое число продавцов;

в) дифференциация продукта;

г) производство при минимальных средних издержках в долгосрочном периоде;

д) легкость вступления в  отрасль.

 Верный  ответ г)

Монополистическая конкуренция –  это организация рынка, на котором  действует большое количество продавцов, продающих дифференцированный продукт  и где возможно появление новых  продавцов.

Основные допущения монополистической  конкуренции:

1. Относительно большое число  продавцов (ответ б) неверен).

2. Дифференциация товара (ответ  в) неверен).

3. Свободный вход на рынок  и выход из него (ответ д) неверен).

4.  Конкуренция разных версий  рыночного продукта (ответ а) неверен).

Чтобы доказать правильность ответа г), дадим графическую иллюстрацию предприятия (рис. 7), действующего в условиях монополистической конкуренции в долгосрочном периоде. Производство происходит не при минимуме средних издержек.

Рис. 7. – Иллюстрация к заданию 9

 

10. В рамках какой рыночной структуры цены обычно менее изменчивы:

а) олигополия;

б) монополия;

в) совершенная конкуренция;

г) монополистическая конкуренция.

Верный ответ в)

Я считаю, что верен ответ в), так как в условиях совершенной конкуренции продавец не может самостоятельно влиять на цену товара, а значит изменения цены сведены к минимуму. В условиях же олигополии, монополии и монополистической конкуренции продавец в большей или меньшей степени имеет влияние на цену товара, значит эта цена более подвергается изменениям, чем цена товара совершенного конкурента. Ответы а), б), г) неверны.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. 50 лекций по микроэкономике: В 2 т. – СПб.: Экономическая школа, 2000.

2. Борисов Е. Ф. Экономическая  теория – М.: Юрайт, 2002.

3. Ивашковский С. Н. Микроэкономика: Учебник – М.: Дело, 2001.

4. Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2000.

5. Курс экономической теории. Общие  основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / Рук. авт. кол. и науч. ред. А. В. Сидорович – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, изд-во «ДИС», 1997.

6. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учеб./ Под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова – М.: КноРус, 2000.

7. Экономика: Учебник  3-е изд. / Под ред. А. С. Булатова  – М.: Юристъ, 2000.




Информация о работе Бартер и товаро- денежный обмен