Ценовая дискриминация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 21:51, реферат

Описание работы

Ценовая дискриминация – это один из способов
ведения бизнеса, при котором товары, одинаковые по
уровню издержек для фирмы, продаются по разным
ценам различным покупателям.

Файлы: 1 файл

Ценовая дискриминация.pptx

— 1.08 Мб (Скачать файл)

Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия.  
 

 

Выполнила

Грибко Анастасия

1 курс, 411 группа

Ценовая дискриминация – это один из способов

ведения бизнеса, при котором товары, одинаковые по

уровню издержек для фирмы, продаются по разным

ценам различным покупателям.

Условия ценовой дискриминации:

 

    • обладать монопольной властью
    • сегментировать рынок по эластичности спроса
    • невозможность перепродажи продукта между различными потребителями

Существуют три вида ценовой дискриминации: I, II и III степени

 

 

    • I степень (совершенная дискриминация) связана с возможностью производителя устанавливать цену на каждую единицу блага в соответствии с ценой спроса на последнюю. В этом случае каждый покупатель платит за товар свою цену, равную его индивидуальной цене спроса.

 

    • II степень (по объему покупки) означает, что цены блага одинаковы для разных покупателей, но различаются в зависимости от объема покупок. Блага продаются партиями, на каждую партию назначается своя цена. Это может происходить в скрытом виде, в форме накидки к цене или скидки к ней.
    • III степень (на сегментированных рынках) предполагает установление разных цен для разных категорий покупателей — студентов, пенсионеров, детей дошкольного возраста и др.

 

Последствия ценовой дискриминации

 

Чем менее эластичен спрос на товар, тем выше потребительский выигрыш, а значит, и соблазн у монополиста распределить его с помощью ценовой дискриминации в свою пользу. Таким образом, он может уменьшить цену на дополнительные партии товара и увеличить объем собственных продаж.

 

 

 

Спасибо за внимание!


Информация о работе Ценовая дискриминация