Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:25, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является - проведение анализа финансового состояния ОАО «КМПЗ «Дейма» (Открытое акционерное общество «Калининградский мясоперерабатывающий завод «Дейма») и определение состояния его финансовой устойчивости.
Задачи работы:
-изучение общей характеристики предприятия;
-анализ основных экономических показателей деятельности предприятия;
-анализ финансового состояния предприятия;
-анализ финансовой устойчивости.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3-4
1. Теоретические основы организации финансов предприятия ..…...5
1.1. Экономическая сущность и принципы организации финансов предприятия…………………………………………………………………..5-7
1.2. Финансовые ресурсы и источники их формирования……………….7-10
1.3. Взаимоотношения предприятия с бюджетом……………………….10-15
2. Экономическая характеристика предприятия……………….........16
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………...16-19
2.2. Трудовые ресурсы и организационная структура предприятия.
Организация оплаты труда……………………………………...…...19-21
2.3. Специализация и сочетание отраслей……………………………….22-23
2.4. Анализ активов и пассивов предприятия…..………………………..23-25
3. Организация финансов на предприятии
и его финансовое состояние……………………………..………...26
3.1. Цели и задачи анализа……………………………………………......26-27
3.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………27-35
3.3. Анализ и оценка ликвидности предприятия……………………...…35-36
3.4. Структура расходов и доходов предприятия……………..…………36-37
4. Пути повышения финансовой устойчивость предприятия.......38-40
Выводы и предложения…………………………………………………...41-42
Список используемой литературы…………………………………………...43

Файлы: 1 файл

экономика,курсовая хеда.doc

— 411.00 Кб (Скачать файл)

Объектами рекламы могут  выступать различные товары и  услуги, но основное место принадлежит изделиям потребительского назначения. Массовый характер предложений этих товаров, многочисленность покупателей диктуют необходимость широкой рекламы через средства массовой информации.

Кроме того, на рынке потребительских  товаров существуют наиболее благоприятные возможности эмоционального воздействия на покупателя с целью убедить его сделать покупку. К тому же покупатель  пользуется относительно большей (по сравнению с покупателем продукции производственного назначения) свободой в расходовании своих денег и зачастую недостаточно осведомлен о достоинствах и недостатках предлагаемых ему изделий.

Концепция маркетинга отводит  рекламе одно из центральных мест во всем комплексе сбытовых мероприятий. Не случайно отдельные бизнесмены, как в России, так и за рубежом, даже смешивают понятия рекламы и маркетинга. Однако теоретики маркетинга дают четкую формулировку специфики рекламы по сравнению с другими инструментами стимулирования спроса.

Лизинг - один из способов ускоренного обновления основных средств, позволяющий предприятию получить средства производства, не покупая их и не становясь их собственником. Преимущества лизинга для арендатора:

- предприятие-пользователь освобождается от необходимости инвестирования единовременной крупной суммы, а временно высвобожденные суммы денежных средств могут использоваться на пополнение собственного оборотного капитала, что повышает его финансовую устойчивость;

- деньги, заплаченные  за аренду, учитываются как текущие  расходы, включаемые в себестоимость  продукции, в результате чего на данную сумму уменьшается налогооблагаемая прибыль;

- предприятие - арендатор вместо обычного гарантийного срока получает гарантийное обслуживание оборудования на весь срок аренды;

- появляется возможность  быстрого наращивания производственной  мощности, внедрения достижений научно - технического прогресса, что способствует повышению конкурентоспособности предприятия.

Кроме того, лизинг дает предприятию - арендатору определенные нефинансовые преимущества: предприятию, использующему быстро устаревающее оборудование (например, вычислительную технику), лизинг позволяет застраховаться от обесценения этого оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

С переходом предприятий  на рыночные условия работы остро  встал вопрос об устойчивости его  финансового положения и изысканий путей его оздоровления и укрепления. Актуальность этих вопросов предопределяется необходимостью создания  нормальных условий работы, как отдельных предприятий, так и промышленности в целом.

В практике работы предприятий  нередки случаи, когда и хорошо работающее предприятие испытывает финансовые затруднения, связанные с недостаточно рациональным размещением и использованием  имеющихся финансовых ресурсов.

Поэтому финансовое состояние  предприятия должно быть направлено на обеспечение систематического поступления и эффективного использования финансовых ресурсов, соблюдение расчетной и кредитной дисциплины, достижение рационального соотношения собственных и заемных средств, финансовой устойчивости с целью эффективного функционирования предприятия.

Следовательно, финансовая устойчивость предприятия является результатом взаимодействия не только совокупности производственно-экономических факторов, но и всех элементов его финансовых отношений.

По выше проведенному анализу финансовой устойчивости предприятия ОАО КМПЗ «Дейма» за 2009, 2010 года можно сделать вывод, что предприятие за весь анализируемый период финансово неустойчиво. В качестве оценки выступает неудовлетворительная структура баланса, используемые показатели,  расчеты  и коэффициенты.

Политика предприятия  нацелена на решение краткосрочных  задач. 

Произведенные расчеты  показывают недостаточность у предприятия  как собственных, так и заемных  источников финансирования для формирования оборотных средств.

Однако основные технико-экономические показатели деятельности хозяйства свидетельствуют о наличии тенденции роста некоторых экономических показателей, положительно характеризующих работу предприятия. Их деятельность достаточно эффективна. Наблюдается превышение роста выручки от реализации над ростом себестоимости реализованной продукции в 2009-2010 гг.

 Финансовая устойчивость на предприятии  может быть восстановлена:

- ускорением оборачиваемости  капитала в текущих активах,  в результате чего произойдет  относительное его сокращение на рубль товарооборота, выручки;

- обоснованным снижением  объемов кредиторской и дебиторской  задолженности, контролем за их  соотношением;

- проведением мероприятий  по сокращению общехозяйственных  затрат;

- пополнением собственного  оборотного капитала из внутренних и внешних источников.

- планированием продвижения  сбыта и  контроль за  рекламной  деятельностью;

- предоставление скидок  покупателям при условии оплаты  в течение короткого срока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Абрютина М.С., Грачев  А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2000.

2. Бердникова Т.Б. Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной   деятельности предприятия. –  М.: ИНФРА, 2003.

3. Баканов М.И., Мельник  М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник.– М.: Финансы и статистика, 2006.

4. Гиляровская Л.Т., Ендовицкая  А.В. Анализ и оценка финансовой  устойчивости коммерческих организаций.  Учебное пособие для студентов  вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006.

5. Годин А.М. Маркетинг. Учебник.– М.: Дашков и К, 2007.

6. Зимин Н.Е. Анализ  и диагностика финансового состояния  предприятий. Учебное пособие.  – М.: ЭКМОС, 2002.

7. Крылов Э.И., Власова  В.М., Егорова М.Г. Анализ финансового  состояния и инвестиционной привлекательности  предприятия. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.

8. Ковалев В.В., Волкова  О.Н. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия. – М.: ПБОЮЛ, 2000.

9.  Ковалев В.В. Финансовый  анализ. – М.: Финансы и статистика, 2004

10. Ковалев В.В., Волкова  О.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2004.

11. Бухгалтерская и  статистическая отчетность ОАО  «КМПЗ «Дейма» за 2009, 2010 гг.




Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия