Анализ эффективного стратегического развития предприятия ООО «Литвиненко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения данной курсовой работы заключается, прежде всего, в более глубоком изучении дисциплины «Стратегическое управление» и закрепления полученных знаний на практике путем проведение анализа внешней и внутренней среды и анализа эффективного стратегического развития данного предприятия.
Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей из которых является: максимально эффективное использование кадрового потенциала. Для того чтобы этого достигнуть необходимо стратегическое управление персоналом организации, которое тесно взаимосвязано со стратегическим управлением всей организацией.

Файлы: 1 файл

Васильева..docx

— 45.46 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

Цель выполнения данной курсовой работы заключается, прежде всего, в  более глубоком изучении дисциплины «Стратегическое управление» и закрепления полученных знаний на практике путем проведение анализа внешней и внутренней среды и анализа эффективного стратегического развития данного предприятия.

Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей  из которых является: максимально  эффективное использование кадрового  потенциала. Для того чтобы этого  достигнуть необходимо стратегическое управление персоналом организации, которое  тесно взаимосвязано со стратегическим управлением всей организацией. Кроме того, для осуществления стратегического управления персоналом организации необходимы высококвалифицированные специалисты, которых катастрофически не хватает. Целью предприятия является повышение качества продукции, сокращение издержек производства и, в конечном счете, достижение высокой эффективности производственной деятельности. Однако этого нельзя достичь, если не создать благоприятных условий, мотивации для того, чтобы работники были сами заинтересованы в решении стоящих проблем. Внедрение новых технологий приводит к существенным изменениям трудовой деятельности.

Стратегическое управление даёт позволяет выжить предприятию  на рынке среди конкурентов. Значение стратегического управления, позволяющего предприятиям выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все предприятия в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел на предприятии, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Предметом изучения в данной работе является вся система стратегического  управления персонала организации.

В данной работе ставится целью  рассмотреть теоретические основы стратегического управления и ознакомиться с практикой. Понять жизненую необходимость стратегического управления для предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая характеристика ООО «Литвиненко»

Полное название предприятия:

Общество с ограниченной ответственностью «Литвиненко»

Сокращенное название предприятия: ООО «Литвиненко»

Предприятие создано в 2007 году. На предприятии ОООО «Литвиненко» успешно идет работа, и расширяются позиции на российском рынке рекламных услуг.

Виды деятельности:

- рекламные услуги (изготовление рекламных полей и размещение на щитах, украшение воздушными шарами, оформление светодиодными лампами и рекламами)

- строительно-монтажные  работы (общестроительные, специальные, транспортные, возводимые конструктивные элементы, свайные работы, каменные работы, бетонные и железобетонные работы, облицовка стен, отделочные работы и др.)

- ремонтные работы (оштукатуривание, облицовка, оклейка обоями стен зданий, ремонт и т.п.)

Это  многопрофильная  организация. За годы работы на рекламном рынке нами накоплен высокий потенциал, налажены партнерские отношения, составлена обширная база рекламных ресурсов. Стратегическое рыночное преимущество основано на постоянном расширении перечня услуг и развития сервиса для клиентов. На данное время предприятие начало заниматься облицовкой и обшивкой зданий, интерьеров.

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ внешней среды предприятия.

Внешняя среда – это  все те факторы, которые находятся  за пределами организации и могут  на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы  потребителей, рыночный курс рубля  по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, и т.д. Способность организации  реагировать и справляться с  этими изменениями внешней среды  является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем  эта способность является условием существования запланированных стратегических изменений.

Среда косвенного воздействия – это фактор, непосредственно влияющий на деятельность организации, которая, осуществляя свою операционную работу, испытывает это воздействие извне. Кратко рассмотрим основные факторы косвенного воздействия.

Внимательный  подход со стороны компании  должен быть к  устранению угроз:

- агрессивный маркетинг со стороны конкурентов;

- рост цен на сырье;

- возрастание силы торга у поставщиков и покупателей;

- снижение уровня жизни основной массы населения;

- непродуманные реформы правительства в сфере ЖКХ (рост тарифов).

Для устранения рисков, возникающих  из-за роста цен на сырье необходимы продуманная финансовая политика компании и контроль за налаженными связями  с поставщиками, а также поиск  новых потенциальных поставщиков  в случае повышения вероятности  возникновения критической ситуации. Это же касается и угрозы возрастания  силы торга со стороны поставщиков.

Для устранения угрозы возрастания  силы торга со стороны покупателей  компания может предпринять такие  шаги как, создание более широкого стабильного  круга потребителей за счет большей  привлекательности товара и лучшего  сервисного обслуживания, создания новинок, расширения ассортимента, повышения  имиджа среди существующих потребителей продукции.

На устранение угроз:

- снижение уровня жизни основной массы населения;

- непродуманные реформы правительства в сфере ЖКХ (рост тарифов).

 - компания повлиять не может, но может при продуманной финансовой политике сохранить невысокие цены на продукцию.

Угроза агрессивного маркетинга со стороны конкурентов может  при удачно сложившейся ситуации стать возможностью для компании, которую в этом случае она не должна упускать.

Кроме всего прочего компания должна внимательно отслеживать  угрозы:

Неблагоприятная политика правительства (отсутствие законодательной базы и  т.д.)

Негативное отношение  населения к данной сфере бизнеса

На снижение угрозы негативного  отношения населения к данной сфере, продвигаясь медленно и осторожно  в решении этого вопроса, например, за счет повышения имиджа, высокой  компетентности сотрудников в данной сфере деятельности.

 

Анализ косвенного воздействия на деятельность предприятия 

Таблица 1.

Сфера воздействия

Результаты проведения анализа

 

Экономическая

Рост инфляции.(-)Увеличивается спрос на отечественную продукцию более, чем на импортную.(+)

 

Политико – правовая

Стабильная власть (+) Имеется законодательная база (+)

Госрегулирование.(+) Малое количество конкурентов в Белгородской обл.,(+)

Смена власти(-) Несовершенство налогового законодательства (-)Монополия в Белгородской обл.,(-)

 

Социальная

Коррупция в органах власти.(-)

Ориентация региональных властей, на улучшение инфраструктуры (+)

 

 

 

Технологическая

Зарубежные аналоги, с  более успешным дизайном (-)

Дороговизна современного оборудования и методов производства.(-) Наличие морового опыта (+) Оптимальная наружная реклама(+)


 

Потенциальные возможности и опасности со стороны непосредственного окружения.

Анализ непосредственного  окружения:

Для анализа непосредственного  окружения предприятия оцениваются  факторы, которые находятся во взаимодействии: потребители, поставщики, конкуренты и рынок рабочей силы.

- Анализ потребителей

Потребителями продукции  предприятия являются:

- ТЦ «Модный Бульвар»;

- БГТУ им.Шухова;

- Наружная реклама в  Белгороде;

- БЕЛГОРОДСКИЙ СИТИ МОЛ;

- др.

Основными потребителями  являются успешные и экономически стабильные организации. Предприятие использует в своей практике систему длительных и давно сформировавшихся партнерских отношений с потребителями. Производитель объективно отдал предпочтение прямым каналам сбыта, поскольку для производителя важен контроль над продажей и ценой, установление обратной связи с потребителем.

Для основной продукции уместным является применение заключение договоров  на прямые поставки, а также производство на заказ, так как данная продукция не является продукцией постоянного спроса либо массового потребления. Обшивка зданий, как внутри так и снаружи, ремонтные работы.

- Анализ поставщиков

Основными поставщиками являются фирмы с качественной продукцией, ведь от них в большей степени  зависит качество продукта уже ИП «Литвиненко». Что бы не потерять постоянных клиентов и закрепиться на рынке  нельзя оплошать перед своими партнерами. В своей производственной деятельности ООО «Литвиненко» целесообразно использует договорную политику с поставщиком, который обеспечивает нужды предприятия в сырье в полной мере. Поставщик должен выполнять всё в срок и следуя договорам, иначе будет расторгнуты с ним договоры.

Сырьё:

- кирпич, бетон, цемент, лесоматериалы и др.

- гидроизоляционные, теплоизоляционные, акустические и др.

- неон, дюралайт, сталь, краска, пластик и др.

-  Анализ конкурентов

Конкурентами на рынке  сбыта продукции для предприятия  являются следующие предприятия:

- ИП «ГУНЧЕНКО»;

- РУССКИЙ ДИЗАЙН;

- ООО "БЕЛЭКСПО";

- АННА И ВОФФ, ДИЗАЙН-СТУДИЯ, ООО;

- и др.

Все эти фирмы сами занимаются рекламной деятельностью, как и предприятие ООО «Литвиненко». Эти фирмы и рассматриваемое нами предприятие работают на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на объект для замера помещений и в последующем для установки оборудования. Но есть у «Литвиненко» одно достаточно большое конкурентное преимущество: предприятие ООО «Литвиненко» изготавливает любой заказ на рекламы и помимо этого занимается облицовкой зданий и ремонтом, а эти фирмы, только рекламой. Также в связи с кризисом многие фирмы-конкуренты исчезли. Рекламных изготовителей под заказ на рынке стало меньше и у компании ООО «Литвиненко» образовался больший приток клиентов. Таким образом, можно сказать, что кризис помог компании усилить свои позиции на рынке.

Конкурентная борьба предприятий  по производству мебели в г. Белгород характеризуется высокой степенью насыщенности и быстро реагирует на изменение конъюнктуры. Конкурирующие предприятия стали уделять больше внимания качеству продукции и сервису, а также информационно-рекламной составляющей продвижения товара.

Основные цели конкурентов  – получение прибыли.

ООО «Литвиненко» занимает место среди конкурентов рекламной деятельности довольно высокое и пока еще расширяется среди строительных фирм.

Шаги изменению существенного  положения на рынке – производство продукции с более высоким спросом.

- Анализ рынка  рабочей силы:

Высокая производимость разных структурных подразделений, что положительно влияет на качество продукции, профессиональную этику и грамотность во всех подразделениях. Профессиональные рабочие, слаженный коллектив, активный и директор.

Возможные негативные факторы, которые могут повлиять на рост предприятия:

·      Насыщение рынка конкурента;

·   Конкуренция со стороны мелких, средних производителей, более гибко и изменяющих свою ассортиментную и товарную политику;

· Повышение цен на сырье, дефицит и нестабильность поставок сырьевых составляющих, используемых в производстве;

· Повышение активности предприятий – конкурентов в области приобретения нового оборудования;

· Общее снижение экономической активности в стране, ухудшение экономического положения предприятия.

·          Инфляция.

Таблица 2.

Потенциальные возможности

Потенциальные опасности

Рост рынка, законы, возможности рынка расширятся, потребности населения в компании, борьба с конкурентами, поддержка правительства и постоянных клиентов. Необходимость снижения цены, для сохранения заказчика.

Новые технологии, конкуренты, новые идеи со стороны других фирм. Угроза появления товаров-заменителей.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ внутренней среды предприятия.

Директор без доверенности действует от имени предприятия в следующих случаях:

- осуществляет оперативное  руководство деятельностью предприятия;

- имеет право первой  подписи под финансовыми документами;

- утверждает штатное расписание, заключает трудовые договора  с работниками предприятия, применяет  к этим работникам меры поощрения  и налагает на них взыскания;

Информация о работе Анализ эффективного стратегического развития предприятия ООО «Литвиненко»