Анализ рентабельности предприятия и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 22:11, курсовая работа

Описание работы

Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА по Экономическому анализу.docx

— 58.27 Кб (Скачать файл)

Предложения:

На основе анализа рентабельности предприятия, мы можем сделать выводы о том, что на рассматриваемом  предприятии существуют следующие  резервы увеличения прибыли и  рентабельности:

· увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;

· снижение себестоимости  выпускаемой продукции;

· повышение качества выпускаемой  продукции.

Также нам представляется необходимым сделать ряд предложений  по улучшению финансовых результатов  ООО "БСК", которые возможно применить  как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:

· рассмотреть и устранить  причины возникновения перерасхода  финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы;

· усовершенствовать управление предприятием, а именно:

· выделить в составе структурных  подразделений и структурных  единиц предприятия центры затрат и  центры ответственности;

· внедрение на предприятии  системы управленческого учета  затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп  товарной продукции;

· повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции;

· осуществлять своевременную  уценку изделий, потерявших первоначальное качество;

· осуществлять эффективную  ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей;

· совершенствовать рекламную  деятельность, повышать эффективность  отдельных рекламных мероприятий;

· осуществлять систематический  контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции;

· при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения  его поломки из-за низкой квалификации;

· повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом производительности труда;

· разработать и ввести эффективную систему материального  стимулирования персонала, тесно увязанную  с основными результатами хозяйственной  деятельности предприятия и экономией  ресурсов;

· использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;

· разработать и осуществить  мероприятия, направленные на улучшение  материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда;

· осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.

 

Заключение

 

Итак, постараемся выделить основные задачи финансового анализа  применительно к деятельности российских предприятий:

* Оценка текущей платёжеспособности  фирмы, возможности своевременно  погасить краткосрочные обязательства.

* Оценка финансовой устойчивости, то есть возможности погасить  долгосрочные кредиты, нести убытки  без риска полной потери собственных  вложений.

* Оценка эффективности  управления имуществом и заёмным  капиталом.

* Оценка прибыльности  от производственной и физической  деятельности.

* Анализ эффективности  использования имущества.

* Оценка рискованности  деятельности предприятия.

* Оценка возможностей  предприятия при условии и  ухудшения определённых условий  деятельности.

Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).

Факторы, оказывающие влияние  на рентабельность производства, многочисленны  и многообразны. Одни из них зависят  от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией  и организацией производства, эффективности  использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.

Как показали практические расчёты, показатели рентабельности имеют  более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень  реализационных цен оказывает прежде всего количество и качество товарной продукции.

 

Список использованных источников

 

1.Бакаев М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2009

2.Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика,2009.

3.Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство "ПРИОР", 2010.

4.Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет,2008.

5.Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях. - Ростов-на-Дону: изд. "Феникс", 2008.

6.Карпова Т.П. Управленческий учет. - М.: ЮНИТИ, 2009.

7.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2010.

8. http://ru.wikipedia.org

 9. http://knowledge.allbest.ru


Информация о работе Анализ рентабельности предприятия и пути ее повышения