Анализ собственных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 22:33, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время, в силу существования различных форм собственности в России, особенно актуальным становится изучение вопросов формирования, функционирования и воспроизводства предпринимательского капитала. Возможности становления предпринимательской деятельности и ее дальнейшего развития могут быть реализованы лишь только в том случае, если собственник разумно управляет капиталом, вложенным в предприятие

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность, цели, назначение и структура бизнес-плана. Роль анализа при планировании основных разделов комплексного бизнес-плана…………………………………………………………………………...4
Собственный капитал предприятия: состав, источники формирования, анализ…………………………………………………………………………10
2.1 Источники формирования капитала предприятия………………………..10
2.1.1 Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса………………………17
2.1.2 Вертикальный анализ бухгалтерского баланса…………………………20
Заключение………………………………………………….……………………23
Библиографический список……………………………………………………..24

Файлы: 1 файл

Экономический анализ.docx

— 59.20 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Филиал ФГБОУ

«Санкт-Петербургский государственный

экономический университет» в г. Вологде

 

Кафедра общепрофессиональных и специальных дисциплин

 

Контрольная работа по дисциплине

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

 

Выполнил:       Сидорова Ольга Александровна

                                         (Фамилия, И.О.)

Студент   2    курса________ спец._________________

                                           (срок обучения)

Группа   Фс-12       № зачет. Книжки  147

 

Подпись:______________________________________

 

Преподаватель: Нерадовская Людмила Васильевна

                                           (Фамилия, И.О.)

Должность:_____________________________________

 

Уч. степень, уч.звание____________________________

 

Оценка:_____________  Дата:_____________________

 

Подпись:______________________________________

 

 

 

Вологда

2014

 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Сущность, цели, назначение и структура бизнес-плана. Роль анализа при планировании основных разделов комплексного бизнес-плана…………………………………………………………………………...4
  2. Собственный капитал предприятия: состав, источники формирования, анализ…………………………………………………………………………10

 2.1 Источники формирования капитала предприятия………………………..10

 2.1.1 Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса………………………17

 2.1.2 Вертикальный анализ бухгалтерского баланса…………………………20

Заключение………………………………………………….……………………23

Библиографический список……………………………………………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

    В настоящее время, в силу существования различных форм собственности в России, особенно актуальным становится изучение вопросов формирования, функционирования и воспроизводства предпринимательского капитала. Возможности становления предпринимательской деятельности и ее дальнейшего развития могут быть реализованы лишь только в том случае, если собственник разумно управляет капиталом, вложенным в предприятие. Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами.

    Для успешного старта в первую  очередь необходимо просчитать возможные выгоды и риски по роду намеченной деятельности. Поскольку доход, прибыль, приносит именно использование капитала, а не деятельность предприятия как таковая - это обуславливает особую значимость процесса грамотного управления капиталом предприятия на различных этапах его существования. Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Успех в обычной рыночной торговле, выход фирмы с новым продуктом на рынок без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела не возможны без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.  

     Целью контрольной работы является изучение сущности и структуры бизнес-плана.

    Задачей является:

  1. Изучить назначение и структуру бизнес-плана;
  2. Выяснить, какова роль анализа при планировании.

 

 

  1. Сущность, цели, назначение и структура бизнес-плана. Роль анализа при планировании основных разделов комплексного бизнес-плана.

 

    Бизнес-план - документ, содержащий  экономическое обоснование развития  предприятия, выпуска новой продукции  или реализации других коммерческих идей. [1; с. 63]

    Бизнес-план сочетает в себе  черты стратегических и текущих  планов. Он составляется при создании  предприятия или в переломные  моменты его существования, например, при расширении масштабов деятельности, привлечении потенциальных инвесторов, эмиссии ценных бумаг и т.д. Горизонт планирования - от 1 года до 5 лет, как правило, бизнес-план разрабатывается с разбивкой по годам  
    Анализ экономической ситуации и выбор рациональных и выгодных для предприятия вариантов решения хозяйственных задач характеризует процесс составления бизнес-плана. Конечной его целью является формирование комплексной системы развития производства, за счет вложения капитала в деятельность, способную приносить максимальную прибыль. 
    Разработка бизнес-плана позволяет прогнозировать различные варианты развития бизнеса и выявить проблемы, с которыми может столкнуться предприятие.

    В рыночной экономике существует  множество версий бизнес-планов  по форме, содержанию, структуре  и т.д. 

Рис. 1    Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена

 
   Бизнес-планы разрабатываются  в различных модификациях в зависимости от назначения:  
а) бизнес – план предприятия; 
б) бизнес – план по бизнес- линиям, т.е. выпуску новых видов продукции (работ, услуг, технического решения). 
    Бизнес–план предприятия – это программа эффективного управления предприятием, направленная на обеспечение конкурентоспособности предприятия и устойчивого финансового положения предприятия.

   Существуют различия между бизнес-планом создаваемого предприятия и действующего. В первом случае, предприятие опирается на прогнозные и оценочные данные, которые позволяют разрабатывать производственную, маркетинговую и организационную структуру предприятия, заинтересовывать потенциальных инвесторов в будущей перспективности и прибыльности своего предприятия. Во втором случае, бизнес-план опирается на результаты и опыт функционирования предприятия, позволяет определить возможности его развития, предопределить изменения, которые предстоит осуществить, перераспределять инвестиции в те области, которые принесут в будущем высокий доход. 
    Бизнес–план инвестиционного проекта – это технико–экономическое обоснование внедрения инноваций. Он предполагает сравнительный анализ эффективности предлагаемых мероприятий, оценку необходимых для их реализации инвестиций и решение проблем, связанных с осуществлением проекта.[1;с.68] 
    Бизнес-планирование по своей природе является уникальным процессам, что объясняется неповторимостью каждого инвестиционного проекта и предприятия. Вместе с тем при разработке любого из них используются базовые принципы, являющиеся общими, независимо от отрасли, в которой реализуется проект, и организационно-правовых особенностей предприятия, его осуществляющего. К ним относятся определение целей бизнес-планирования и требований к его разработке, а также выбор типовой структуры бизнес-плана. 
    Наиболее общая цель бизнес-плана - прогноз хозяйственной деятельности предприятия-инициатора проекта на определенный период времени в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых финансовых ресурсов, в том числе в форме иностранного кредита.[2; с.16]

    В связи с этим бизнес-план помогает решить следующие основные задачи: 
- определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевыерынки; 
- сформулировать, долговременные и краткосрочные цели компании, стратегию и тактику их достижения; 
- выбрать состав и определить характеристики производимых товаров и услуг, проанализировать производственные и торговые издержки; 
- определить перечень маркетинговых мероприятий фирмы; 
- оценить материальные, кадровые и финансовые возможности предприятия, их соответствие поставленным целям. [2; с.18]

    Работа  в этих направлениях необходима  предприятию для своего развития  даже в тех случаях, когда нет  надобности в привлечении сторонних  инвестиций 
    Однако, помимо основных, бизнес-план решает следующие задачи: 
- определение конкретных количественных показателей и сроков достижения целей предприятия; 
- разработка взаимоувязанных планов производства, маркетинга, финансов; 
определение необходимых ресурсов и поиска их источников; 
- выявление проблем, с которыми возможно придется сталкиваться; 
- организация системы контроля за ходом осуществления плана; 
- подготовка основательного обоснования, с целью привлечения инвесторов.  
    Бизнес-план в общем виде состоит из следующих разделов: 
общие сведения (резюме); 
анализ текущей деятельности (разрабатывается для действующего предприятия); 
описание вида деятельности, продукции, их характеристика; 
оценка рынка сбыта; 
стратегия маркетинга; 
план мероприятий по усовершенствованию продукции с целью обеспечения ее конкурентоспособности; 
план производства; 
организационный план; 
оценка риска и страхование; 
финансовый план; 
оценка хозрасчетной экономической эффективности предприятия; 
информация о разработчиках бизнес-плана. [2; с.22] 
    Объем и содержание разделов бизнес-плана зависит от целей его разработки и от размеров предприятия.

    Масштабы, сложность и разнообразие  направлений деятельности организации требуют от нее особого внимания к предварительному определению видов выпускаемых товаров, источников финансирования, технологических ресурсов и т. д. Решения о будущем состоянии организации в таких условиях не могут приниматься на основе интуитивных ощущений, а предвидение будущего требует научного подхода.

    Масштабы деятельности организации ограничивают или, наоборот, расширяют возможности планирования. Преимущества принадлежат крупным организациям, потому что они обладают необходимым потенциалом для того, чтобы предвидеть свое будущее, у них выше финансовые возможности, в своем большинстве они занимаются серьезными научными и проектными разработками. Кроме того, они обладают высококвалифицированным персоналом и в состоянии привлекать таких же высококвалифицированных специалистов со стороны. Крупные организации, как правило, имеют в своем составе специальные плановые подразделения. Вместе с тем даже солидные экономические организации для определения плановых стратегий зачастую обращаются к внешним консультантам, специализирующимся на вопросах планирования. В связи с быстрым распространением в последние десятилетия стратегического планирования некоторые консультационные организации сделали его своей исключительной областью деятельности. Такие организации иногда называют "салонами стратегии".

    Небольшим экономическим организациям сложно проводить широкомасштабную плановую работу, в особенности дорогостоящее стратегическое планирование. Однако они могут использовать некоторые формы планирования, особенно оперативное планирование, применять уже готовые модели стратегий, созданные известными компаниями и исследовательскими организациями, и стремиться к определению собственных стратегий по мере своего роста. Несмотря на трудности осуществления планирования в небольшой организации, оно необходимо ей, пожалуй, еще в большей мере, чем крупной. Внешняя среда у такой организации менее поддается контролю и более агрессивна, чем у крупной организации, следовательно, будущее мелкой организации более неопределенно и непредсказуемо.

    Следует отметить, что у небольшой организации есть свои преимущества в осуществлении планирования. Внутренняя среда такой организации более проста, а потому более обозрима и предсказуема, здесь легче создать особый психологический и социальный климат, позволяющий сплотить людей вокруг интересов организации, ее целей.

    Планирование - это определение целей  и задач организации на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

    Понятие планирование деятельности  организации имеет два смысла. Первый - общеэкономический, с точки зрения общей теории организации, ее природы. Второй - конкретно-управленческий. При этом планирование рассматривается как функция менеджмента, как умение предвидеть будущее организации и использовать это предвидение. Возможность планирования конкретного вида деятельности вытекает из природы экономической сущности организации и определяется общими условиями хозяйствования.[2; с.15]

    Как показала практика, применение  планирования создает следующие  важные преимущества:

- делает  возможной подготовку к использованию  будущих благоприятных условий;

- проясняет  возникающие проблемы;

- стимулирует  менеджеров к реализации принятых  решений;

- улучшает  координацию действий в организации;

- создает  предпосылки для повышения образовательной  подготовки менеджеров;

- увеличивает  возможности в обеспечении организации  необходимой информацией;

- способствует  более рациональному распределению  ресурсов;

- улучшает  контроль в организации. [5; с. 38]

 

 

 

 

 

  1. Собственный капитал предприятия: состав, источники формирования, анализ.
    1. Источники формирования капитала предприятия.

 

    Капитал – это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли.

    Формируется капитал предприятия как за счет собственных (внутренних), так и за счет заемных (внешних) источников.

    Основным источником финансирования является собственный капитал. В его состав входят уставный капитал, накопленный капитал (резервный и добавочный капиталы, фонд накопления, нераспределенная прибыль) и прочие поступления (целевое финансирование, благотворительные пожертвования и др.) 
    Уставный капитал – это сумма средств учредителей для обеспечения уставной деятельности. На государственных предприятиях – это стоимость имущества, закрепленного государством за предприятием на правах полного хозяйственного ведения; на акционерных предприятиях – номинальная стоимость акций; для общества с ограниченной ответственностью – сумма долей собственников; для арендного предприятия – сумма вкладов его работников и т. д.

    Уставный капитал формируется в процессе первоначального инвестирования средств. Вклады учредителей в уставный капитал могут быть в виде денежных средств, имущественной форме и нематериальных активов. Величина уставного капитала объявляется при регистрации предприятия, и при корректировки его величины требуется перерегистрация учредительных документов.

    Добавочный капитал как источник средств предприятия образуется в результате переоценки имущества или продажи акций выше их номинальной стоимости, а также в результате присоединения части нераспределенной прибыли, оставшейся в распоряжении организации, в размере, направленном на капитальные вложения.

    К средствам специального назначения и целевого финансирования относятся безвозмездно полученные ценности от физических и юридических лиц, а также безвозвратные и возвратные бюджетные ассигнования на содержание объектов соцкультбыта и на восстановление платежеспособности предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.

    Основным источником пополнения собственного капитала является прибыль предприятия.

    Если предприятие убыточное, то собственный капитал уменьшается на сумму полученных убытков. Значительный удельный вес в составе внутренних источников занимают амортизационные отчисления от используемых собственных основных средств и нематериальных активов. Они не увеличивают сумму собственного капитала, а являются средством его реинвестирования. К прочим формам собственного капитала относятся доходы от сдачи в аренду имущества, расчеты с учредителями и др. Они не играют заметной роли в формировании собственного капитала предприятия.

Информация о работе Анализ собственных средств