Анализ имиджа гостиницы «Новороссийск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной работы является корпоративный имидж. Предмет исследования - имидж гостиницы «Новороссийск».

Цель данной работы – провести анализ уже существующего имиджа гостиницы «Новороссийск» и если есть недостатки, дать рекомендации по их устранению.

Содержание работы

Введение……………………………………………………..…………...1

1 часть теоретическая.

Понятие имиджа, его задачи, функции и структура…..……………….4

Функции имиджа организации………………………………………….6

Структура имиджа организации…………………………………………7

Основные средства формирования имиджа………………………..……9

Особенности имиджа гостиничного предприятия………………….…12

2 Часть практическая

Характеристика ОАО «гостиница Новороссийск»………………… ….16

Анализ существующего имиджа гостиницы…………………………....19

Заключение………………………………………………………………..25

Список литературы……………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

контрольная моя . имидж гостиницы Новороссийск.docx

— 60.61 Кб (Скачать файл)

Новосибирский Государственный  Технический Университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

«Анализ имиджа гостиницы  «Новороссийск»

Починок Натальи Николаевны

Группа 745а. (030602)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2011г.

 

Содержание

Введение……………………………………………………..…………...1

1 часть теоретическая.

Понятие имиджа, его задачи, функции и структура…..……………….4

Функции имиджа организации………………………………………….6

Структура имиджа организации…………………………………………7

Основные средства формирования имиджа………………………..……9

Особенности  имиджа гостиничного предприятия………………….…12

2 Часть практическая

Характеристика ОАО «гостиница Новороссийск»………………… ….16

Анализ существующего  имиджа гостиницы…………………………....19

Заключение………………………………………………………………..25

Список литературы……………………………………………………….26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Любой товар, организация, компания имеют свой имидж независимо от того, нравится он им или нет. Почему некоторые продукты, такие как шоколад или конфеты считаются кулинарными изысками, предназначенными исключительно для гурманов, а другие, считаются плебейской едой? Ответ здесь прост: разница кроется в имидже. Положительный имидж так же трудно определить, как красоту или высокое качество, но, когда он есть, вы обязательно это ощущаете.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж фирмы  является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность, маркетинговую позицию, ценообразование и имидж ее продукции, привлекательность компании как работодателя, качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности организации.

Наравне с действиями, направленными  на создание благоприятного внешнего фирменного имиджа, в работе подчеркивается вся важность и внутреннего имиджа, выступающего важным стимулирующим  и мотивирующим фактором повышения  деловой активности сотрудников.

Объектом исследования данной работы является корпоративный имидж. Предмет исследования - имидж гостиницы «Новороссийск».

Цель данной работы – провести анализ уже существующего имиджа гостиницы «Новороссийск» и если есть недостатки, дать рекомендации по их устранению.

В соответствии с целью  были поставлены следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
  • изучить особенности формирования и управления имиджем гостиничного предприятия;
  • проанализировать деятельность гостиницы «Новороссийск» по управлению имиджем;
  • разработать рекомендации по управлению имиджем ОАО «Гостиница «Новороссийск»  как фактора успешной профессиональной деятельности.

При написании работы были использованы труды зарубежных специалистов по связям с общественностью и  маркетингу – С. Блэка, Л. Брауна, Б. Джи, Ф. Котлера и других. Также использованы труды отечественных авторов – В.Г. Королько, А.А. Мещанинова, Г.Г. Почепцова и других, посвященные теоретическим основам имиджелогии и связям с общественностью. Важную роль при написании работы сыграло использование статей из специализированных журналов по маркетингу, рекламе и гостиничному бизнесу, а также Интернет-сайтов, отражающих современный практический подход к формированию и управлению имиджем гостиничных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие имиджа, его  задачи, функции и структура.

 

Независимо от желаний, как  самой организации, так и специалистов по связям с общественностью, имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального  явления или процесса. Понятие "имидж" происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего "имитировать". Согласно толковому  словарю Вебстера, имидж - это искусственная  имитация или преподнесение внешней  формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся  в массовом сознании с помощью  паблисити, рекламы либо пропаганды.[ 1.С. 120]

Как правило, если мы говорим  об имидже организации, мы подразумеваем  корпоративный имидж.

Корпоративный имидж –  это образ организации, который  нужно транслировать потенциальным  клиентам (то, какое впечатление  вы хотите произвести). Эффективный  корпоративный имидж может строится только на основе целостной микрокультуры, существующей компании. [2, с.17]

Корпоративная культура –  это внутреннее состояние организации. В наиболее общем виде она обычно определяется как система коллективно  разделяемых ценностей, убеждений, традиций, стереотипов и норм поведения. Если расшифровать это понятие, мы получим  конкретные проявления элементов корпоративной  культуры той или иной организации. Например, в качестве ценности может  быть принят тезис «качественное  обслуживание», в качестве формальной философии – «клиент всегда прав», в качестве групповых норм – обращение  по именам или ненормированный рабочий  день. В ходе совместной деятельности в организации вырабатывается система  оценок, влияющих на восприятие ситуации, людей и картины мира в целом. Возникают корпоративные правила  игры, нарушение которых рассматривается  как девиация и оценивается как  «некорпоративное поведение». Освоение и выполнение этих корпоративных «правил игры» является как условием корпоративного членства, так и в конечном счете фактором карьерного роста. Корпоративные ритуалы, корпоративный тезаурус, корпоративные символы и метафоры – все эти компоненты очерчивают границы данной корпорации и составляют основу ее идентичности. Они создают основу для формирования общности на основе оппозиции «мы - они», которая при более резкой поляризации трансформируется в оппозицию «свои – чужие». [3, с.219]

Положительный имидж имеет  колоссальное значение для любого предприятия. Сильный корпоративный имидж  становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный  имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к  снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает  заменяемость услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов  и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих, сильный  имидж облегчает доступ фирмы  к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.

Г.Г. Почепцов выделяет следующие  задачи имиджа организации:

- повышение престижа фирмы, т.к. разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства;

-повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара. Облегчение введения на рынок новых товаров и услуг, т.к фирме со сложившемся имиджем вывести товар на рынок легче;

- повышение конкурентоспособности фирмы, т.к. в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм;

- формирование и реформирование общественного мнения о фирме [1, с.283]

 

 

Функции имиджа организации.

Корпоративный имидж должен выполнять, по крайней мере, три функции. Именно по степени и характеру  выполнения этих функций имидж может  быть оценен как эффективный или  неэффективный.

Функция 1. Производить нужное (заданное, запланированное) впечатление. «Запланированное впечатление», как  правило, подчинено цели, выработанной на основе корпоративной стратегии. Это может быть образ консервативной или, напротив, инновационной организации. Это может быть образ маленькой  и мобильной или, наоборот, слегка медлительной, но «непотопляемой» структуры. Это может быть образ узкоспециализированной или же постоянно расширяющей  ассортимент своих услуг фирмы, идущей по пути диверсификации деятельности. Кроме того, это может быть образ  «доступной» или «элитной» фирмы. Это, пожалуй, самые простые, но эффективные  способы позиционирования.

Функция 2. Позиционировать  себя на рынке. Позиционирование организации  на рынке – это, в числе прочего, вопрос самоидентификации: организация, осознав свою миссию на рынке, понимает, кто она есть, что она делает и зачем, в чем ее специфика  и преимущества для клиента, а  также кто ее основные партнеры (включая  поставщиков, потребителей и всех, кто  участвует в производственной, сбытовой цепочке или цепочке обслуживания).

  1. Функция 3. Побуждать к действиям. По законам психологии, чтобы сформировать у человека готовность к действиям в нужном направлении (например, купить продукт, заключить сделку и пр.), т.е. сформировать установку, необходима основа. Это основа складывается из нескольких компонентов. Прежде всего, это существование потребности в товарах и услугах данной фирмы. [4, с.14]

 

 

 

Структура имиджа организации.

Осуществляя процесс управления корпоративным имиджем, необходимо иметь четкие представления о  структуре имиджа организации и  особенностях психологических процессов  формирования имиджа в сознании индивидов. Имидж организации есть целостное  восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных  сторонах деятельности организации.

Рассмотрим детально различные  элементы структуры имиджа, определяющие восприятие организации индивидом. Структуру имиджа организации составляют представления людей относительно организации, которые условно можно  разделить на восемь групп (компоненты):

1. Имидж товара (услуги) -  это распространенное и достаточно  устойчивое представление об  отличительных либо же исключительных  характеристиках продукта, придающих  продукту особое своеобразие  и выделяющих его из разряда  аналогичных продуктов. 

2. Имидж потребителей  товара. Имидж пользователей товара  включает представления о стиле  жизни, общественном статусе и  характере потребителей.

3. Внутренний имидж организации.  Под внутренним имиджем организации  понимают представления занятых  о своей организации. Занятые  рассматриваются здесь не только  как фактор конкурентоспособности  организации, одна из ключевых  групп общественности, но и как  важный источник информации об  организации для внешних аудиторий.  Основными детерминантами внутреннего  имиджа являются культура организации  и социально-психологический климат.

4. Имидж основателя и/или  основных руководителей организации.  Имидж основателя и/или основных  руководителей (речь идет об  индивидуальном имидже каждого  руководителя) включает представления  о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях  и психологических характеристиках основателя (руководителей) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки и параметры не основной деятельности, или точнее контекст, в котором действует(ют) основатель (руководители) организации.

5. Имидж персонала. Имидж  персонала -  собирательный обобщенный  образ персонала, раскрывающий  наиболее характерные для него  черты.

Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации. При  этом каждый работник может рассматриваться  как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом.

6. Визуальный имидж организации.  Визуальный имидж организации  – представления об организации,  субстратом которых является  зрительные ощущения, фиксирующие  информацию об интерьере и  экстерьере офиса, торговых и  демонстрационных залах, внешнем  облике персонала, а так же  фирменной символике (элементах  фирменного стиля).

7. Социальный имидж организации.  Социальный имидж организации  – представления широкой общественности  о социальных целях и роли  организации в экономической,  социальной и культурной жизни общества.

8. Бизнес-имидж организации.  Бизнес имидж организации – представление об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа предпринимательских организаций выступает деловая репутация, или добросовестность/ недобросовестность (соблюдение этических норм бизнеса) в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации, индикаторами которой являются: объем продаж; относительная доля рынка; инновационность технологии и степень ее освоения; патентная защита; разнообразие товаров; гибкость ценовой политики; доступ к сбытовым сетям. [5, с.156]

Основные средства формирования имиджа:

  1. Фирменный стиль – основа имиджа, главное средство его формирования.
  2. Визуальные средства -  дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений.
  3. Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет.
  4. Вербальные (словесные) средства – специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя.
  5. Рекламные средства – использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения.
  6. PR-мероприятия – продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия. При проведении PR-компаний необходимо, чтобы специфика фирмы соответствовала специфике проводимого мероприятия. Немаловажно отношение целевых групп к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируемой акции [6, с.98].

Информация о работе Анализ имиджа гостиницы «Новороссийск»