Анализ положения товаров на рынке сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 01:14, реферат

Описание работы

Организация аналитической работы на предприятии должна способствовать своевременному выявлению имеющихся на предприятии и в его подразделениях резервов и нахождению путей их реализации. Все это требует систематического проведения анализа в определенной последовательности и повышения его оперативности.
Успешное выполнение аналитической работы зависит от тщательно продуманной ее организации, т.е. планирования и соблюдения правильной последовательности проведения этой работы.
Экономический анализ состоит из 3-х этапов:
1. Подготовительного;
2. Основного;
3. Заключительного.

Содержание работы

1. Организация аналитической работы на предприятии
и порядок проведения экономического анализа 3
2. Анализ положения товаров на рынке сбыта 4
3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции,
уровня рентабельности производства 5
4. Задача 9
5. Задача 11
Список использованных источников 21

Файлы: 1 файл

Анализ (04).doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Организация аналитической  работы на предприятии 

и порядок проведения экономического анализа     3

2. Анализ положения товаров на  рынке сбыта     4

3. Анализ финансовых результатов  от реализации продукции, 

уровня рентабельности производства      5

4. Задача           9

5. Задача           11

Список использованных источников      21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация  аналитической работы на предприятии  и порядок проведения экономического  анализа

 

Организация аналитической работы на предприятии должна способствовать своевременному выявлению имеющихся на предприятии и в его подразделениях резервов и нахождению путей их реализации. Все это требует систематического проведения анализа в определенной последовательности и повышения его оперативности.

Успешное выполнение аналитической  работы зависит от тщательно продуманной  ее организации, т.е. планирования и  соблюдения правильной последовательности проведения этой работы.

Экономический анализ состоит из 3-х  этапов:

1. Подготовительного;

2. Основного;

3. Заключительного.

1. Подготовительный этап, в него входят: составление плана  проведения анализа, подбор, проверка  и предварительная обработка  изучаемой информации.

 В зависимости от  цели и сроков проведения анализа  планы могут быть краткими или развернутыми.

 В планах анализа  предусматривают:

a) Цель анализа;

b) Объекты анализа  (на что направлен анализ, что  мы будем изучать);

c) Программу анализа;

d) Сроки проведения;

e) Исполнителей и распределение  функций между ними;

f) Оформление и использование результатов анализа.

2. Основной этап предполагает  аналитическую обработку материалов, составление таблиц, графиков, диаграмм, установление основных факторов, влияющих на изучаемые показатели.

 Аналитическую обработку  информации начинают с округления цифровых данных, объединения однородных показателей, исчисления средних и относительных величин, а также определения взаимосвязанных показателей. Основной этап обычно начинают с предварительного ознакомления с общими результатами хозяйственной деятельности предприятий.

 Для этого по  основным показателям устанавливают  степень выполнения плана и  изменения их в динамике; выявляют  положительные и отрицательные  моменты в работе и их причины.

3. Заключительный этап, на нем обобщают результаты  проведенного анализа, разрабатывают меры по устранению выявленных недостатков и использованию имеющихся резервов, а также осуществляют контроль за выполнением разработанных мероприятий.

 При проведении  экономического анализа за длительный  период его результаты оформляют в виде докладной или объяснительной записки, справки, заключения, приказа и т.п., состоящие из 2-х частей: выводов и предложений.

 В выводах дается  общая оценка степени выполнения  планов и динамики хозяйствования, отмечаются положительные и отрицательные моменты в работе; их причины; указываются пути и возможности улучшения хозяйственной деятельности.

 Предложения основываются  на результатах анализа и содержат  комплекс конкретных мер и  направленных на выявление резервов  повышения эффективности хозяйствования.

 

2. Анализ положения  товаров на рынке сбыта

 

От рынков сбыта зависят:

- объем продаж;

- средний уровень цен; 

- выручка от реализации  продукции; 

- сумма полученной  прибыли; 

- прочие показатели.

Первым этапом анализа  положения товаров на рынках сбыта является изучение динамики о положении каждого товара на рынках сбыта за последние 3-5 лет.

Анализ положения товара на рынках сбыта основывается на учете  следующих показателей:

- объем реализации  продукции; 

- цена единицы продукции; 

- себестоимость единицы продукции;

- прибыль; 

- рентабельность.

В зависимости от положения  товара на рынках сбыта выделяют следующие  категории товаров:

- "звезды - такие товары  приносят основную прибыль и  способствуют росту предприятия; 

- "доходные коровы" - товары, способствующие экономическому росту предприятия в незначительной степени, однако уже не нуждающиеся в инвестициях. Именно из этой категории товаров финансируется производство следующей категории - "трудных детей";

- "трудные дети - новые  товары, которые на данном этапе нуждаются в рекламе и активном продвижении на рынок. Пока прибыли не приносят, но в будущем, однако, могут стать "звездами";

- "мертвый груз", или "неудачники", - товары, которые  прибыли не приносят и не  способствуют экономическому росту предприятия.

Такая группировка продукции  предприятия позволяет выбрать  правильную стратегию, направленную на:

- финансирование "трудных  детей", которые в будущем могут  стать "звездами";

- поддержку "звезд", обеспечивающих предприятию экономический рост и прибыль;

- поддержку "доходных  коров", благодаря которым возможно  финансирование "трудных детей".

При этом обязательно  учитывается стадия жизненного цикла, на которой находится каждый товар  на отдельных сегментах рынка.

В настоящее время  выделяются следующие стадии жизненного цикла любого товара:

- нулевая стадия. Она  характеризуется изучением возможности  внедрения нового товара, а затем  и его разработкой; 

- первая стадия. Представляет  собой выпуск товара на рынок  и его внедрение. На этой  стадии выясняется, будет ли товар иметь успех. На этой стадии значительные средства расходуются на рекламу, поэтому прибыль товар приносит в минимальной степени;

- вторая стадия, называемая  еще стадией роста и развития  продаж. Товар на этой стадии  развития начинает приносить прибыль, однако в то же время требует еще больших затрат на рекламную поддержку для дальнейшего своего продвижения на потребительский рынок;

- третья стадия, стадия  зрелости. На ней товар пользуется  стабильным спросом, имеет стабильный  рынок сбыта и приносит регулярный доход. На этой стадии продукт не требует особенных затрат на рекламу;

- четвертая стадия (насыщение  и спад). На этой стадии объем  продаж снижается сначала медленно, а затем по различным причинам  весьма резко. Особенно важная задача производителя заключается в том, чтобы "перехватить" товар в самом начале этой стадии и модифицировать его или заменить новинкой, чтобы не дать интересу покупателя угаснуть.

В процессе анализа:

- выявляют реальных  и потенциальных конкурентов; 

- анализируют показатели их деятельности;

- выявляют сильные  и слабые стороны их деятельности;

- выявляют их финансовые  возможности, цели и стратегии  в области экспансии на рынке; 

- оценивают технологии  их производства, качество продукции  и ценовую политику.

 

3. Анализ финансовых  результатов от реализации продукции,  уровня рентабельности производства

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Различают несколько  показателей финансовых результатов:

    1. прибыль (убыток) от продажи товаров;
    2. прибыль (убыток) от реализации основных и прочих активов, от других видов деятельности;
    3. прибыль (убыток) до налогообложения;
    4. чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

Основные задачи анализа  финансовых результатов:

•  оценка  выполнения  плана  по  финансовым   показателям (прибыли, рентабельности и средств, направляемых на выплату дивидендов) и изучение их динамики;

•  изучение структуры  финансовых результатов;

•  определение влияния  отдельных факторов на прибыль от продажи товаров;

•  рассмотрение состава  операционных и внереализационных  доходов и расходов и определения  их влияния на прибыль до налогообложения;

•  выявление факторов, влияющих на рентабельность хозяйствования;

•  выявление   резервов   дальнейшего   увеличения   прибыли, средств, направляемых на выплату дивидендов, устранение внереализационных потерь и расходов;

•  выявление резервов повышения рентабельности.

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия проводят по данным бизнес-планов, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего бухгалтерского учета, других источников информации.

Предприятия всех отраслей экономики и форм собственности  представляют месячный (срочный) «Отчет о финансовых результатах», который  составляется нарастающим итогом с начала года. Предприятия торговли представляют органам статистики «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ и услуг)», в которых приводят информацию о товарообороте, валовом доходе и издержках обращения.

Основным источником анализа финансовых результатов  является бухгалтерский «Отчет о  прибылях и убытках», который составляется предприятиями всех отраслей. Аналитическая  ценность этой формы заключается  в том, что в ней последовательно показывается формирование и использование прибыли, начиная с выручки от продажи и заканчивая чистой прибылью. При этом данные приводятся не только за отчетный, но и за аналогичный период прошлого года.

Финансовые результаты деятельности предприятия оцениваются абсолютными и относительными показателями. К абсолютным относятся прибыль (убыток) от продажи товаров, прибыль (убыток) от прочей реализации, доходы и расходы от внереализаиионных операций,  прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

К относительным показателям  принадлежат различные соотношения прибыли и затрат или вложенного капитала. Важное место среди них занимают показатели рентабельности. Их экономический смысл состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля капитала (собственного или заемного), вложенного в предприятие.

В процессе анализа прибыли  от реализации продукции (работ, услуг) изучаются динамика, выполнение плана  прибыли от реализации и определяются факторы изменения ее суммы.

Можно выделить следующие факторы, то которых зависит величина прибыли от реализации продукции: объем реализованной продукции и ее ассортимент, уровень цен, производственная себестоимость, коммерческие и управленческие расходы.

В системе показателей  эффективности деятельности предприятий важнейшее место принадлежит рентабельности.

Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.

Доходность, т.е. прибыльность предприятия, может быть оценена при помощи как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели выражают прибыль, и измеряются в стоимостном выражении, т.е. в рублях. Относительные показатели характеризуют рентабельность и измеряются в процентах или в виде коэффициентов. Показатели рентабельности в гораздо меньшей мере находятся под влиянием инфляции, чем величины прибыли, поскольку они выражаются различными соотношениями прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных расходов (затрат).

При анализе рассчитанные показатели рентабельности следует  сопоставить с плановыми, с соответствующими показателями предыдущих периодов, а  также с данными других организаций.

Рентабельность  активов.

Важнейшим показателем  здесь является рентабельность активов (иначе — рентабельность имущества). Этот показатель может быть определен по следующей формуле:

Ра = (чистая прибыль / среднегодовая величина активов) *100%

Этот показатель характеризует  прибыль, получаемую предприятием с  каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность активов выражает меру доходности предприятия в данном периоде.

Рентабельность  основных производственных фондов.

Показатель рентабельности основных производственных фондов (называемый иначе показателем фондорентабельности) представим в виде следующей формулы:

Роф = (чистая прибыль / среднегодовая стоимость основных фондов) *100%

Информация о работе Анализ положения товаров на рынке сбыта