Функции маркетинга в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 11:26, контрольная работа

Описание работы

Товарно–производственная функция;
Результаты аналитической функции маркетинга служат базой для осуществления его товарно–производственной функции, подфункциями которой можно считать:
разработку рекомендаций по формированию товарного ассортимента (созданию товара);
моделирование показателей уровня конкурентоспособности товара.

Файлы: 1 файл

Marketing (1).doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

Кафедра менеджмента

 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

контрольная работа

по дисциплине

«маркетинг»

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель: Бартова Елена Валентиновна

 

Выполнил: студент группы Э1/2-12-С(И)

Тимофеева Галина Романовна

 

Вариант № 2

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2014

 

1. Перечислить функции маркетинга в деятельности предприятия

 

К функциям маркетинга относятся:

  1. Аналитическая функция;

Аналитическая функция состоит из двух подфункций:

  • комплексное исследование рынка;
  • анализ внутренней среды рынка;

 Фирмам, работающим  в условиях конкуренции, нецелесообразно  экономить на маркетинговых исследованиях, так как обеспечить достижение целей, работая вслепую, невозможно. Кроме того, цена рисков, связанных с деятельностью на малознакомом рынке, в несколько раз превышает затраты на исследования.

  1. Товарно–производственная функция;

Результаты аналитической функции маркетинга служат базой для осуществления его товарно–производственной функции, подфункциями которой можно считать:

  • разработку рекомендаций по формированию товарного ассортимента (созданию товара);
  • моделирование показателей уровня конкурентоспособности товара.

Задачей товарно–производственной функции является:

  • организация материальных технических снабжений;
  • управление началом и конкурентоспособности готовой продукции.
  1. Сбытовая функция;

После того как товар произведен, он попадает на рынок, и основной задачей маркетинга является его эффективный сбыт, доведение до потребителя. По существу, при реализации сбытовой функции товар «проверяется» окончательно и становится ясно, насколько качественно были осуществлены аналитическая и товарно–производственная функции.

  1. Организационная функция;
  2. Функция контроля и управления.

Задачей функции управления является:

  • организация стратегического и операционного планирования на фирме;
  • информационное обеспечение маркетинговой деятельности;
  • коммуникативная подфункция маркетинга;
  • организация контроля (обратная связь), ситуационный анализ.

На практике у фирм есть две альтернативы:

  • функционирование в системе маркетинга, ориентируясь на потребителя;
  • функционирование в системе сбыта, т.е. вне маркетинга, ориентируясь на производителя (т.е. потребителю предлагается то, что изготовил производитель).

Естественно, в условиях острой конкурентной борьбы целесообразен выбор первой альтернативы - системного маркетингового подхода к решению проблем предприятия.

 

2. Перечислить виды маркетинга

 

Виды маркетинга:

1) микромаркетинг

2) макромаркетинг

3) массовый маркетинг

4) целевой маркетинг

5) прямой маркетинг

6) маркетинг-менеджмент

7) международный маркетинг

В зависимости от состояния спроса на рынке:

Конверсионный маркетинг применяется при отсутствии реального спроса. Задачей маркетинга в этой ситуации является разработка такого плана действий, который будет способствовать зарождению спроса на соответствующие товары или услуги.

Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. План стимулирующего маркетинга должен учитывать причины такого безразличия и определить мероприятия по его преодолению.

Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом на товары (услуги).

Ремаркетинг оживляет спрос в определенный период угасания жизненного цикла товаров или услуг.

Синхромаркетинг используют в условиях колеблющегося спроса. Например, товары сезонного потребления.

Поддерживающий маркетинг используется, когда уровень и структура спроса на товары полностью соответствуют уровню и структуре предложения.

Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения общества или потребителя расценивается как иррациональный (например, спиртные напитки, табачные изделия).

Демаркетинг используется для снижения спроса на свой продукт в ситуации, когда спрос превышает предложение, и нет возможности увеличить объём производства. Добиться подобных результатов можно, например, повышением цены на товар, снижением объёмов рекламы или усилий по продвижению. Цель демаркетинга (в отличие от противодействующего маркетинга) — не разрушить спрос на продукт, а лишь уменьшить его, сбалансировав с производственными мощностями.

В зависимости от охвата рынка:

Массовый маркетинг предполагает ориентацию на максимально широкий круг потребителей без учета различий между ними. (Я произвожу то, что нужно всем)Цель предприятия установить низкие цены так как снижаются затраты на массовое производство и продвижение.

Концентрированный (целевой) маркетинг ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности (Товары для молодоженов, ритуальные услуги). Преимущества: максимально полное удовлетворение потребности, используется маленькими компаниями. Недостатки: сегмент может неожиданно сократиться, ограничение возможного роста компании.

Дифференцированный маркетинг стремление к захвату большой части рынка в целом и при этом предложение нескольких разновидностей одного и того же товара, который отличается своими потребительскими качествами и может удовлетворить потребности многих сегментов (Молочная компания, продукция разной жирности, сырки, творожок, йогурты). Преимущества: удовлетворение потребностей. Сложен для реализации.

 

3. Указать маркетинговые цели и задачи деятельности фирмы

 

Позиционирование товара на рынке. Разработка комплекса маркетинга включает разработку товаров, установление цен на товары, выбор методов распространения товаров и стимулирование сбыта товаров.

Обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы. Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций. Проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы.

 

4. На чем основан анализ  микросреды фирмы

 

Внутренняя среда маркетинга (микросреда) - это среда внутри предприятия, контролируемая самим предприятием. Внутреннюю среду наполняют все факторы, которые влияют на деятельность предприятия: поставщики, потребители, конкуренты, кредиторы и рынок сбыта.

Анализ микросреды связан с конъюнктурными процессами маркетинга. Помимо обеспечения производства товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков, успех управления маркетингом зависит также и от определяющих ее факторов, т.е. действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий, входящих в микросреду.

На Микро-уровне - осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей предприятия, оценка его конкурентоспособности, состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором функционирует данное предприятие.

 

5. На чем основан анализ  макросреды фирмы

 

Макросреда - совокупность демографических, экономических, природных, научно-технических, политических, культурных и прочих факторов, не зависящих от компании, фирмы, но оказывающих серьезное влияние на ее маркетинговую деятельность. Условия М. непрерывно изменяются, поэтому требуют постоянного контроля, отслеживания.

Макросреда образуется совокупностью сил и факторов, оказывающих положительное или отрицательное влияние на рынок в целом и на каждую организацию в отдельности. Она представлена силами, не поддающимися контролю организации. Каждая организация самостоятельно решает проблему адаптации, стараясь усилить позитивное и уменьшить негативное воздействие этих сил. К макросреде относятся факторы демографического, природного, технического, политического и культурного характера.

Анализ макросреды фирмы иначе называется PEST - анализ, как анализ политических, экономических, социальных и технологических факторов.

На Макро-уровне - дается анализ состояния рынка, закономерности и тенденции его развития, проводится анализ спроса.

 

6. Дать определение маркетинговой информационной системе

 

Маркетинговая информационная система (МИС) объединяет всех, кто задействованы в маркетинговом исследовании (т.е. персонал), а также технические средства, процедуры, определенные методические приемы для сбора, обработки, анализа, распределения своевременной и наиболее точной информации, необходимой для принятия управленческих решений.

МИС - это совокупность персонала, оборудования, и процедур, предназначенная для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.

Г.А. Черчилль определяет маркетинговую информационную систему как «совокупность процедур и методов, предназначенных для регулярного, планомерного сбора, анализа и распределения информации для подготовки и принятия маркетинговых решений».

 

7. Какие этапы включает в себя процесс маркетинговых исследований

 

  • Определение проблемы и постановка целей
  • Расчет необходимых ресурсов
  • Выбор метода исследования
  • Определение процедуры выборки
  • Составление плана исследования
  • Выводы и рекомендации.

 

8. Что представляют из себя  первичные и вторичные данные, их значение

 

Первичные данные представляют собой только что полученную информацию для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса. Они необходимы в тех случаях, когда доскональный анализ вторичных сведений не дает необходимую информацию.

Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных 
данных. Существует три способа сбора первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субьектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования - вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения. При проведении экспериментов исследователям нужно внимательно следить за соответствием друг другу 
экспериментальных и контрольных групп, не оказывать на участников влияния 
своим присутствием, давать инструкции совершенно единообразным способом и 
следить за соблюдением всех прочих условий.

Вторичные данные - информация, которая уже где-то существует, которая собрана ранее для других целей.

Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Они выгодно отличаются тем, что обходятся дешевле и более доступны. Однако нужных исследователю сведений может просто не быть, либо существующие данные могут оказаться устаревшими, неточными, неполными или ненадежными. В этом случае исследователю придется с гораздо большими затратами средств и времени собирать первичные данные, которые, вероятно, окажутся и более актуальными и более точными. Сбор первичных данных. 

9. Перечислить методы  сбора маркетинговой информации

 

Используемые методы сбора данных различаются в зависимости от вида проводимого исследования - первичного или вторичного.

В случае проведения вторичных маркетинговых исследований на первый план выступают методы поиска в Интернете необходимой информации. Основными инструментами ее поиска сегодня являются поисковые системы и каталоги. В ряде случаев, когда их использование не дает достаточного эффекта, применяется «ручной» поиск по тематическим сайтам, «желтым страницам» и ряду других ресурсов. Более подробно методы поиска рассмотрены в одном из последующих разделов этой главы.

Информация о работе Функции маркетинга в деятельности предприятия