Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:04, контрольная работа
основные функции маркетинга
Функции маркетинга - это совокупность видов деятельности, которая связана с изучением рынка, развитием предлагаемого ассортимента, формированием каналов сбыта, проведением рекламных компаний и стимулированием продаж, с управлением и контролем. Каждая из функций важна сама по себе, однако, находясь в тесной взаимосвязи друг с другом, они позволяют наиболее эффективно реализовывать принципы маркетинга.
Функции маркетинга делят на 4 группы:
1. Аналитические функции маркетинга
Аналитические функции маркетинга включают в себя:
1) Изучение рынка.
2) Изучение потребителей.
3) Изучение фирменной и товарной структуры рынка.
4) Анализ внутренней среды организации.
Основная цель аналитических функций маркетинга – уменьшение неопределенности и риска деятельности компании. Полученные результаты используются в процессе принятия и реализации управленческих решений.
Изучение рынка
Рынок – это форма экономического обмена, ограниченного определенными показателями (месторасположением, размерами, объемом…).
Виды рынков:
По видам и группам товаров (услуг) рынки подразделяются на:
По признаку товаров рынки подразделяются на:
По типу потребителей рынки подразделяются на:
Предприятие проводит аналитическую работу с целью выбора для себя и для своих товаров из множества потенциальных рынков наиболее интересные и приоритетные. В результате получается остановиться на таком варианте, где коммерческого успеха возможно добиться с наименьшими затратами и усилиями.
Изучение потребителей
Рассмотрим критерии, по которым обычно осуществляется сегментация рынка (потребителей).
Для ТПН (товаров производственного назначения):
Для ТНП (товаров народного потребления):
Изучение фирменной структуры рынка
Кто является участником рыночных отношений? Как они действуют на интересующем рынке? Кто может содействовать в продвижении продукции на выбранных рынках? Кто может оказать противодействие коммерческой работе? Чтобы ответить на эти вопросы рекомендуется проводить систематизацию, а также изучение участников рыночных отношений.
Исследования проводят обычно по трем категориям фирм:
Помимо фирменной структуры, необходимо заниматься изучением нормативно-правовых актов государственных и иных органов, которые определяют режим ввоза в страну интересующих товаров, а также правила их эксплуатации.
Изучение товарной структуры рынка
Для выяснения того, каким
образом удовлетворяется
Это все необходимо для того, чтобы выяснить, какая продукция и в каких объемах может быть реализована на выбранных сегментах.
Анализ внутренней среды организации
Такой анализ предполагает:
2. Производственные функции маркетинга
Производственные функции маркетинга включают в себя:
1) Производство новых
товаров; разработка новых
2) Материально-техническое снабжение.
3) Управление качеством готовой продукции и ее конкурентоспособностью.
Результатом реализации всех этих функций маркетинга должен стать выпуск конкурентоспособной продукции требуемого ассортимента.
Производство новых товаров; разработка новых технологий
Здесь идет речь о принятии решений, касающихся разработки и постановки на производство таких товаров, которые рынком будут приняты, то есть потребителями востребованы.
Необходимо проводить четкую сегментацию потребителей. Это позволит целенаправленно организовывать производство конкурентоспособных товаров в требуемом объеме и с соблюдением оптимального плана отгрузок. Особое внимание стоит обратить на организацию товаров рыночной новизны. Это такие товары, которые открывают перед покупателями возможности удовлетворения новой потребности, поднимают удовлетворение уже известной потребности на качественно новый уровень или расширяют круг покупателей, удовлетворяющих известную потребность на определенном уровне. Производство товаров рыночной новизны позволяет предприятию быть монополистом на рынке в течение продолжительного периода времени, что способствует получению более высокой прибыли.
Материально-техническое снабжение
На данном этапе осуществляются
закупки материально-
Управление качеством готовой продукции и ее конкурентоспособностью
На предприятиях, которые производят ТПН и ТНП, образованы ОТК (отделы технического контроля качества), лаборатории контроля качества.
Отвечать всем требованиям качества может только тот продукт, который уже в момент создания (разработки) ориентирован на конкретных покупателей.
3. Сбытовые функции маркетинга
Сбытовые функции маркетинга включают в себя:
1) Организацию системы товародвижения и сервиса.
3) Организацию системы формирования спроса и системы стимулирования сбыта.
4) Целенаправленная товарная политика.
5) Целенаправленная ценовая политика.
Другими словами, распределительно-сбытовые функции маркетинга охватывают все, что происходит с товарами после их производства, то есть это его продвижение на рынок.
Осуществление сбытовых функций маркетинга имеет огромное значение для любой фирмы, потому что товар производят для того, чтобы его продавать.
Каналы распределения продукции
Фирме необходимо организовать
собственный канал
По прямым каналам продвигают товары (услуги) без участия посредников, то есть напрямую от отдела сбыта к потребителю. В таком случае фирма сама осуществляет маркетинговую программу по сбыту, поддерживает контакт с клиентом, поэтому исключаются торговые наценки и вознаграждения, полагающиеся торговым предприятиям и посредникам.
По непрямым каналам продвигают товары (услуги) через торговлю (палатки, магазины) или посредника. Первый случай предполагает оптовую и розничную торговлю. Такой способ продаж является оптимальным, если фирма не занимает господствующее положение на рынке, а торговец обладает достаточным опытом и возможностями в сфере торговли, имеет влияние на рынке. Второй вариант предполагает сбыт продукции через посредников, торговых представителей и маклеров.
Транспортировка продукции
Особое внимание уделяется транспортировке – физическому перемещению продукта от места производства к потребителю. Более того, перемещать необходимо не только продукт, но и ресурсы для его производства от мест их получения к предприятию. Транспортировка обеспечивает полезность товара по местоположению, времени и форме. Специалисты в области экономики утверждают, эти три категории полезности являются весьма важными в производстве продукта, который имеет экономическую ценность. Продукт должен быть в том месте, где нужен и тогда, когда нужен, а также иметь требуемую форму.
Как правило, транспортировка осуществляется по сегментам. Один из них может представлять собой перемещение груза от компании к посреднику и реже - от компании к потребителю. Последнее можно наблюдать при продаже автомобилей, которые являются громоздкими и требуют много усилий для транспортировки. По этой причине их отправляют с завода в региональные точки распространения (магазины, салоны), где потребитель имеет возможность выбрать для себя интересующую модель.
Транспортировка продукции
может осуществляться грузовиками,
которые принадлежат
Система хранения продукции
Для того чтобы своевременно
удовлетворять запросы
Помещения для хранения должны быть оснащены специальным оборудованием. Кроме того, месторасположение склада должно быть таким, чтобы посредник имел возможность оперативно реагировать на клиентские заказы.
Сортировка товаров и стандарты
К сбытовым функциям маркетинга относят также сортировку товаров и установление норм или стандартов. Так, например, в производстве зерна существуют определенные требования к его качеству. В таком случае агромаркетинг определяет свой продукт в рамках системы стандартов, принятой в отрасли. При заключении контракта потребители могут быть уверены, что продукт, который они закупают, соответствует принятым стандартам.
Товарная политика предполагает
проведение определенных действий по
эффективному формированию ассортимента,
соответствующего стандартам, которые
приняты на рынке, при минимальных
производственных затратах. Разрабатывать
ее нужно, основываясь на доскональное
знание рынка и на оптимальный
учет возможностей самой фирмы. Такую
информацию получают в результате выполнения
аналитической функции