Эссе рассуждение по статье Теодора Левитта "Маркетинговая близорукость"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 23:55, творческая работа

Описание работы

На мой взгляд, маркетинговая миопия (близорукость) — это неудачи организации, которые происходят в результате неспособности менеджмента вовремя трезво оценить положение своей отрасли на рынке, а также вовремя увидеть проблемы, связанные с ней. Отчасти это проблемы, которые заключаются в том, что каждая отрасль производства имеет свой жизненный цикл

Файлы: 1 файл

Маркетинговая близорукость.doc

— 22.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭССЕ-РАССУЖДЕНИЕ ПО СТАТЬЕ ТЕОДОРА ЛЕВИТТА

«МАРКЕТИНГОВАЯ БЛИЗОРУКОСТЬ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент II курса

 

 

 

 

 

 

 

г.Санкт-Петербург

2010

На мой взгляд, маркетинговая  миопия (близорукость) — это неудачи  организации, которые происходят в  результате неспособности менеджмента вовремя трезво оценить положение своей отрасли на рынке, а также вовремя увидеть проблемы, связанные с ней. Отчасти это проблемы, которые заключаются в том, что каждая отрасль производства имеет свой жизненный цикл. Сначала эта отрасль является «новинкой», она пока только развивается, затем набирает обороты, становится крайне прибыльной, но рано или поздно эта отрасль приходит в упадок, а дальше всё зависит от мер, принятых менеджментом организации, деятельность которых была поставлена под угрозу. В данной ситуации менеджмент может либо столкнуться с проблемой маркетинговой близорукости, либо начать делать шаги, которые приведут к новому развитию данной отрасли. Но это развитие происходит не всегда.

Менеджмент может совершить ошибки во многом. Во-первых, менеджмент компании может неверно определять ключевые цели компании, ориентируясь в первую очередь не на продукт, а на потребителя, ведь именно потребитель создаёт спрос на данный продукт и именно от потребителя зависит дальнейшая  деятельность компании. Помимо этого, в маркетинговую миопию можно включить чрезмерную уверенность менеджмента в том, что угроза со стороны уже существующих конкурентов, а также угроза прихода новых игроков на рынок крайне мала. Такая излишняя самоуверенность менеджмента может критически сильно повлиять на деятельность компании, и, более того, может превратить эту компанию в структуру, неспособную ни нормально функционировать, ни тем более быть конкурентоспособной. Кроме этого, существует ошибка, в большей степени присущая компаниям отрасли, которая является развивающейся и перспективной, ведь они уверены в её «бессмертии», в «неисчерпаемости» её потенциала.

Несмотря на то, что статья Теодора  Левитта «Маркетинговая близорукость»  была написана аж в 1960 году, данная тема актульна и сегодня, так как по сей день менеджеры не всегда принимают дальновидные решения, концентрируя своё внимание лишь на текущей деятельности и получении прибыли. Куда рациональней обращать свой взор не только на это, но ещё и уделять внимание всей маркетинговой цепочке — начиная с маркетинга вендора и заканчивая маркетингом конечного заказчика. Это можно продемонстрировать при помощи примера телекоммуникационной отрасли, где различные типы оборудования проходят от произаодителя до конечного покупателя через дистрибьютора и системного интегратора, а оператор после оказывает услуги, связанные с этим оборудованием, своим покупателям. Далеко не все компании следуют данной схеме, но существует и компании, которым охват всей цепочки сильно помогает в своей деятельности. Например, маркетинг компании Alcatel охватывает все элементы логистической цепочки при продвижении оборудования для оказания услуг DSL-доступа, что может быть примером полного видения и контроля над ситуацией в отрасли.1

Нельзя говорить о том, что сегодня  такие отрасли как электроэнергетика  и нефтяная промышленность имеют  большие проблемы в результате маркетинговой  миопии, но я считаю, что здесь  существует угроза появления товара-заменителя. Так, например, уже довольно давно юыло доказано, что гораздо менее экологически вредно вместо автомобилей, работающих на топливе, использовать машины, которые работают при помощи специальных аккумуляторов.2 Но на сегодняшний день данный вид транспорта не имеет широкого распространения, поэтому менеджеры в нефтедобывающей промышленности «спят спокойно». Но что будет, если производство такого типа машин получит широкое распространение? Не пора ли нефтедобывающим, нефтеперерабатывающим и т.п. компаниям задуматься над будущим и постараться либо найти новые пути применения нефти, либо сделать её более привлекательной для постребителся? Что касается электроэнергетики, то сегодня человек пытается усовершенствовать и сделать прибыльным получение энергии от солнца, что при таких обстоятельствах просто остановит работу многочисленных электростанций мира, которым уже будет нечего делать, кроме как уйти «с поля боя».  Если же говорить о примерах, когда компания, фактически не приносящая прибыль, находила выход из ситуации. Например, ОАО Российский Железные Дороги. РЖД является открытым акционерным обществом, и единственным владельцем акций является Российская Федерация, и от её имени полномочия осуществляются Правительством РФ. В течение многих лет железные дороги РФ были крайне неприбыльным бизнесом, и все перевозки и по сей день осуществляются за счёт финансирования государства. Но в декабре 2009 года в ход был пущен новый высокоскоростной поезд «Сапсан», который в течение года был единственным прибыльным поездом ОАО РЖД. 12 декабря 2010 года по маршруту Спб-Хельсинки начал свою работу новый высокоскоростной поезд «Аллегро». В результате этого мы можем сказать, что данные поезда не просто будут приносить большую прибыль, а по данным маршрутам ещё и составят конкуренцию авиаперелётам.3

Я думаю, что для того, чтобы избежать проблемы маркетинговой близорукости менеджеры должны в первую очередь думать о продукте (Product, концепция 4Р).4 На мой взгляд, продукт-это тот основной результат, ради которого работает вся компания. Компания должен не просто производить качественный продукт и продавать его для получения прибыли, а должна тчательно продумать производство, дизайн, сервис и т.п., должна предсказать жизненный цикл продукта, изучить конкурентов, а также рынок товаров-заменителей. Компания, производя этот продукт, должна ориентироваться на нужды потребителей, и, возможно, в таком случае ей не придётся столкнуться с такой проблемой, как маркетинговая миопия.

1 http://www.crn.ru/numbers/spec-numbers/detail.php?ID=11804

2 http://www.raexpert.ru

3 http://www.rzd.ru

4 http://www.4p.ru


Информация о работе Эссе рассуждение по статье Теодора Левитта "Маркетинговая близорукость"