Методы маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 21:54, контрольная работа

Описание работы

Опыт применения маркетинговых исследований (См. Словарь терминов Приложение 1) позволяет рассматривать их технологию в разных сферах деятельности. Рыночные условия практически повсеместно требуют знания процедуры и методов их проведения. Социально-культурная сфера не является в этом исключением.

Содержание работы

Введение 3
1. Методы маркетинговых исследований 5
2. Методика маркетингового исследования в разных областях культуры 8
3. Метод опроса (анкетирования) 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
Источники и литература 16

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и респондентами (людьми участвующими в опросе) посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собойобщение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Наблюдение структурированное (Structured observation) – метод наблюдения, при котором исследователь предварительно определяет ряд параметров исследуемого явления или поведения потребителя, которые являются объектом его регистрации.

Образ жизни или стиль жизни (Lifestyle) – устоявшаяся форма существования человека в мире, совокупность общих ценностей и вкусов, демонстрируемых представителями той или иной группы потребителей. Наиболее яркое отражение стиль жизни находит в способах приобретения товаров и услуг.

Опросник (Questionnaire) – список вопросов, подготовленных заранее, на которые респонденту надлежит ответить или утверждения, с которыми он должен согласиться или не согласиться.

Отрасль культуры – идейное и нравственное состояние общества, определяемое материальными условиями жизни общества и выражаемое в его быте, идеологии, образовании, воспитании, в достижениях науки, искусства, литературы (кино, театр, музей, библиотека, выставки, концертные залы, клубы и т.д.).

Рынок (Market) – территория, на которой встречаются продавцы и покупатели, чтобы обменяться тем, что представляет ценность (стоимость). В более общем плане - это экономические отношения между продавцами и покупателями по поводу обмена между ними товаров и услуг, в результате которого формируется спрос, предложение и цена. Состоит из потребителей, поставщиков, каналов распределения, механизмов установления цен и осуществления обмена (сделок).

Социально-культурная сфера – это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных и информационных потребностей населения.

Социально-культурная услуга — это услуга по удовлетворению духовных и интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Она обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам относятся медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т. п.

Сфера услуг (Service industry) – совокупность отраслей, предоставляющих услуги населению. В сферу услуг принято включать культуру, образование, здравоохранение, бытовое обслуживание, пассажирский транспорт, связь, общественное питание.

Управление маркетингом (Marketing management) – руководство службой или подразделением маркетинга в целях осуществления маркетинговых целей на основе взаимодействия с другими структурами ради достижения целей компании.

Уровень жизни (Standards of living) – уровень благосостояния населения, характеризующий меру удовлетворения основных жизненных потребностей людей. Обычно определяется величиной ВВП или ВНП на душу населения или средними доходами семьи.

Услуга (Service) – вид деятельности, в процессе выполнения которого создаются блага и выгоды для потребителя. Желаемый результат создается в самом процессе оказания услуг.

Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числеглобальной) компьютерной сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

АНКЕТА

В целях создания условий для более интересного и приятного проведения Вами свободного времени просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. Отметьте, пожалуйста, выбранные варианты ответов (один или несколько вариантов) знаками «Х» или «V» (или другими), поставив их в квадрате напротив соответствующего варианта. Напишите, где это необходимо, Ваш ответ в указанном месте ( __________ ).

1. Как Вы чаще всего проводите  досуг?

- смотрите телевизор

- гуляете по улице 

- читаете книги, периодическую  литературу 

- посещаете культурные заведения (театры, музеи, дискотеки и т.д.)

- другие занятия __________________

 

2. Какие культурные мероприятия  и учреждения культуры Вы предпочитаете?

- выставки 

- концерты классической музыки 

- концерты эстрадной музыки 

- дискотеки 

- театры 

- кинотеатры 

- музеи 

- другое 

- все безразличны

3. Какие культурные мероприятия  и учреждения культуры Вы чаще  всего посещаете?

- выставки 

- концерты классической музыки

- концерты эстрадной музыки 

- дискотеки 

- театры 

- кинотеатры 

- музеи 

- другое 

- все безразличны 

4. Как часто Вы посещаете культурные  заведения?

- не посещаю 

- 1 раз в год 

- 1 раз в месяц 

- 1 раз в неделю 

- несколько раз в неделю

5. Чаще всего Вы посещаете  культурные заведения

- один / одна 

- с друзьями 

- с родителями 

- с детьми 

- с женой / мужем 

- всей семьей 

6. Какую цель Вы преследуете, отправляясь в культурное заведение?

- узнать больше нового (о культуре)

- «убить» время

- интересно провести время 

- познакомиться с новыми людьми 

- составить компанию и пообщаться  с друзьями (другом / подругой, семьей)

- другие цели ____________________________________

7. Удовлетворяет ли Вас качество  культурно-массовых мероприятий (уровень профессионализма актеров, разнообразие репертуаров, общее оформление)?

(Да Нет Причины)

- театров, кинотеатров __________________

- выставок, музеев __________________

- дискотек __________________

8. Хотелось бы Вам чаще посещать  культурные заведения? ____________

               Если «да», то по каким причинам Вы посещаете реже желаемого?

- финансовые трудности 

- нет свободного времени 

- опасность из-за криминальной  обстановки 

- не позволяет здоровье 

- нет компании 

- другие причины ________________________________

                 9. Привлекают ли Вас различные конкурсы, лотереи на культурно-массовых мероприятиях? _______________

10. Посещаете ли Вы бары, кафе  в культурных заведениях? ___________

11. Считаете ли Вы, что в районе  Вашего проживания не хватает культурных заведений? ___________

Каких именно? ______________________________________________

12. Укажите, пожалуйста, сведения о  себе:

- возраст ___________

- пол ___________

- род деятельности _____________________________________

- уровень дохода (высокий, средний, низкий) ______________________

- место жительства (район) __________________________

- состоите ли в браке ________________

- имеете ли детей (сколько) _______________


Информация о работе Методы маркетинговых исследований