Связи с общественностью или пиар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 23:59, доклад

Описание работы

(Public Relations — связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественное взаимодействие)
технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов.

Файлы: 1 файл

pr.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

 Слайд 1

Связи с общественностью или пиар

(Public Relations — связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественное взаимодействие)

технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов.

 

Слайд 2

Паблик рилейшнз представляет собой важную часть коммуникационной политики маркетинговой деятельности организации. Практическая реализация стратегий PR имеет несколько направлений, развитие которых повышает эффективность функционирования фирмы. Основными из таких направлений выступают:

  • формирование комплекса стратегий и мероприятий, направленных на улучшение контактов между предприятием и целевой аудиторией;
  • создание положительного имиджа компании;
  • вычисление помех для установления доверительных отношений с целевой аудиторией, а также разработка рекомендаций для их устранения;
  • исследование причин недопонимания между предприятием и общественными институтами, и проведение кампаний, сглаживающих подобные недоразумения;

выбор наиболее эффективных средств и методов воздействия на целевую аудиторию на основании предварительного изучения мнения и предпочтений общественности.

 

Слайд 3

Успешное развитие предприятия базируется на грамотном сочетании основных маркетинговых инструментов с общественным мнением, в результате чего формируется единая стратегия. Целью данной стратегии выступает объединение коммерческих интересов компании с запросами и нуждами общественных институтов.

Паблик рилейшнз повышает общий рейтинг предприятия. PR-кампании привлекают интерес общественности к его деятельности. В качестве общественности могут выступать различные целевые аудитории, имеющие собственное мнение о товарных предложениях компании, например, поставщики, инвесторы, кредиторы, персонал, потребители. Доверительные отношения между фирмой и целевой аудиторией обеспечивают неоспоримое конкурентное преимущество.

Первоначальной целью паблик рилейшнз была социальная поддержка конкретных товарных предложений. Современная PR-деятельность стала самостоятельной управленческой функцией, обеспечивающей достижение гармонии в отношениях между социальными институтами и фирмой. Связи с общественностью выступают неотъемлемой частью общей миссии фирмы. Круг вопросов, решаемых PR-подразделениями, выходит на уровень первых лиц.

Стратегии паблик рилейшнз уместны на каждом этапе рыночного воспроизводства — от идеи товара или услуги до их реализации конечным потребителям. Поэтому несвоевременное использование PR-инструментов может негативно воздействовать на комплексную систему маркетинговой деятельности компании.

Взаимосвязь паблик рилейшнз и маркетинга удостоверяется тем, что именно связи с общественностью помогают преодолевать барьеры и решать проблемы, возникающие в процессе товародвижения.

 

Слайд 4

Говоря об элементах паблик рилейшнз, можно заметить, что они присущи всем составляющим маркетинговой деятельности. Производство товаров приносит большую эффективность, если подкрепляется изучением потребностей общества в целом, рынка, а также возможностей компании. Цена станет результативным средством, если будет сформирована с учетом качественного уровня жизни общества, тенденций развития социальных факторов. Сбыт нуждается в объективной оценке участников товародвижения. Построение каналов сбыта должно отражать общее состояние рыночной инфраструктуры и способствовать наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в нужное время и в нужном месте.

Грамотное применение на практике основных инструментов и средств PR ненавязчиво подталкивает целевую аудиторию к совершению покупки. Данный процесс можно изобразить в виде следующей схемы (рис. 2.1

 

Cлайд 5

После того, как покупка совершена, необходимо оценить общественное мнение о приобретенном товаре. Данные исследования обеспечивают обратную связь с целевой аудиторией, а также помогают вычислить вкусовые предпочтения и пожелания потребителей.

Специфика PR-деятельности состоит в том, что ее инструменты и стратегии направляются на продвижение предприятия в обществе, а не на немедленную продажу товаров на рынке. Действия паблик рилейшнз имеют долгосрочный характер и ориентируют потенциальных клиентов на возможность сотрудничества с организацией в будущем.

Концепция паблик рилейшнз позволяет фирмам получать наибольшую прибыль путем свободного взаимовыгодного сотрудничества. Такая практическая философия бизнеса способствует развитию коммерческой деятельности.

Факторы связей с общественностью воздействуют на процветание маркетинга на предприятии. Можно выделить следующие группы таких факторов.

  • Психологические факторы  — факторы, которые обуславливаются мотивацией к совершению каких-либо действий для удовлетворения собственных потребностей.
  • Социальные факторы  — факторы, которые побуждают индивидуума на поведение, соответствующее общепринятым социальным нормам и требованиям.
  • Культурно-этические факторы  — факторы, которые связывают фирму и целевую аудиторию посредством анализа существующих традиций, ценностей, поступков, предпочтений.

Индивидуальные (человеческие) факторы  — факторы, ориентирующие деятельность предприятия на интересы и возможности человека, а также максимальное приближение людей к механизму управления организацией.

 

Слайд 6

Объёмы пиар услуг в РФ[править | править вики-текст]

По данным АКОС,[8] объём российского рынка PR в РФ в 2008 — $2,5 млрд (рост на 43 %, в 2007 — $1,75 млрд).

Расходы производителей товаров повседневного спроса (FMCG) на PR составляют в среднем до $1 млн в год, компаний добывающей и перерабатывающей промышленности — до $5 млн, финансовых организаций — до $10 млн. В большинстве компаний доля PR-бюджета не превышает 10 % от общих затрат на маркетинговые коммуникации, лишь в финансовом секторе, IT и телекоммуникационной сфере этот показатель может достигать 20-30 %[9].

По данным исследования консалтингового агентства IFORS, совокупный объём PR-бюджетов российских компаний в 2010 году составил $1,66 млрд[10].

Пиар-агентства России

В международный рейтинг бюллетеня The Holmes Report (один из самых авторитетных независимых отраслевых источников о пиар-индустрии в мире) «Top 250 Global Rankings 2014» (глобальный рейтинг коммуникационных компаний) попали следующие российские PR-компании (в скобках указано место в рейтинге)[11]:

  • (60) AGT Communications Group
  • (62) Mikhailov & Partners
  • (82) iMARS Group
  • (83) CROS (Компания развития общественных связей)

(152) Pro-Vision Group


Информация о работе Связи с общественностью или пиар