SWOT-анализ ОАО «Кольская ГМК»

Дата добавления: 29 Мая 2013 в 05:26
Автор работы: C*****@yandex.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать архив (30.07 Кб)
Файлы: 1 файл
Скачать файл  Просмотреть файл 

Marketing2.doc

  —  154.00 Кб

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное

Учреждение  высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный

политехнический университет»

 

 

 

Инженерно-экономический  институт

Кафедра предпринимательства  и коммерции

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Маркетинг»

на тему «SWOT-анализ ОАО «Кольская ГМК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Буденков Д.Д.

_____________________

 

Принял: доцент Щеголев В.В

_____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Буденков Д.Д. SWOT-анализ ОАО «Кольская ГМК»: Курсовой проект по дисциплине «Маркетинг». СПб.: СПбГПУ, 2013, стр. 21,  табл.12.

 

 

АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ  СРЕДА, SWOT-АНАЛИЗ, СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ, ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ, ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

 

В курсовой работе проведен SWOT-анализ деятельности ОАО  «Кольская ГМК», предложена соответствующая  стратегия развития компании. Анализ вёлся на сновании имеющихся данных, предоставленных руководством предприятия. В ходе работы были проанализированы факторы внешней и внутренней среды организации, сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Составлены необходимые матрицы и таблицы, на основании которых удалось агрегировать имеющуюся информацию и сделать заключение.

 

Содержание

 

Введение.……………………………………………………………4

Анализ внешней  среды…………………………………………….5

Анализ внутренней среды……………………………….………..11

Матрица SWOT-АНАЛИЗА………………………………………15

Список литературы………………………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Целью данной работы является проведение SWOT анализа ОАО «Кольская ГМК». SWOT анализ -   метод анализа риска и выработки вариантов стратеги проекта. SWOT - это аббревиатура английских слов Strength (сила), Weakness (слабость), Opportunity (возможность), Threat (угроза). 

Применение SWOT-анализа  позволяет систематизировать имеющуюся  информацию и, проанализировав и  сделав выводы, дает возможность принимать  взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса и стратегии его развития. SWOT-анализ позволяет избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении возможности. Сопоставление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз позволяет определить, какие существуют дальнейшие пути развития предприятия.

Результаты анализа позволяют выбрать самую эффективную стратегию для предприятия.

 

В ходе работы решаются следующие задачи:

 

  1. Анализ внутренней среды, то есть выявление сильных и слабых сторон. Сильные стороны покажут, что способствует развитию ОАО «Кольская ГМК». Слабые стороны покажут проблемные места имеющиеся у предприятия, которые необходимо ликвидировать. Анализ сильных сторон необходим для построения правильной маркетинговой политики предприятия, которая позволит продемонстрировать преимущества вашего продукта перед товарами конкурентов.

 

  1. Анализ внешней среды, то есть выявление возможностей предприятия и угроз. Данный анализ необходим для построения долгосрочной стратегии компании.

 

 

Анализ  внешней среды

 

Открытое акционерное  общество «Кольская горно-металлургическая компания» (ОАО «Кольская ГМК») - дочернее предприятие ОАО ГМК «Норильский Никель» - ведущий производственный комплекс Мурманской области, созданный на базе старейших предприятий – комбинатов Североникель и Печенганикель, представляет собой единое горно-металлургическое производство по добыче сульфидных медно-никелевых руд и производству цветных металлов.

 

Подразделения Кольской горно-металлургической компании  территориально удалены друг от друга. Они находятся в центре Кольского  полуострова – в городе Мончегорск (комбинат Североникель) и на самом северо-западе Мурманской области – в поселке Никель и городе Заполярный (комбинат Печенганикель).

 

Комбинаты являются градообразующими для этих населенных пунктов.

 

Создание ОАО "Кольская ГМК" преследовало следующие цели:

- концентрацию  собственных ресурсов для развития  и расширения рудной базы;

- привлечение  внешних инвестиций для обновления  технологии и развития производства;

- повышение  эффективности управления активами  и пассивами ОАО "ГМК «Норильский никель» на Кольском полуострове.

 

 Результаты  работы ОАО "Кольская ГМК"  в последние годы свидетельствуют  о ее стабильном финансовом  состоянии, а по основным показателям  развития – уровню производства  и управления, освоению инвестиций  в капитальное строительство, вводу мощностей и освоению новых технологий – ОАО "Кольская ГМК" занимает лидирующие позиции в Мурманской области.

 

Продукция, выпускаемая  на предприятиях ОАО "Кольская ГМК" - это электролитный никель и медь, карбонильные никелевые порошки, кобальтовый концентрат и концентраты драгоценных металлов. Ее высокое качество известно во всем мире и соответствует самым строгим требованиям и международным стандартам.

 

Основным риском для ОАО «Кольская ГМК» является остановка производства в связи  отсутствия сырья. Сырье поставляется из Норильска северным морским путем и имеет сезонный характер, т.е. зимой навигация отсутствует, поэтому доставки происходят исключительно в летний период. Так же нужно отметить, что комбинат расположен в суровых климатических условиях и за частую длительность зимнего периода точно определить невозможно. Поэтому одной из главных угроз является не своевременная доставка сырья.

 

В производственном процессе горно-металлургической компании важное значение имеет своевременная  поставка технологических материалов без которых не возможен выпуск продукции .  В связи с территориальной отдаленности «Кольская ГМК», своевременность поставки зависит от работы ОАО «РЖД», поэтому срок поставки материалов может увеличиваться по причине длительной комплектации подвижного состава в Мурманскую область. Альтернативная поставка автомобильным транспортом также может осуществляться с задержками в связи с плохими климатическими условиями.

 

Металлургическую  деятельность на Кольском полуострове  компания начала в 1937 г. Не смотря на то что постоянно происходит обновление оборудования, участвующее в производственном процессе, промышленные агрегаты устарели и требуют ремонта и замены. Поэтому «Кольская ГМК» проводит работу по внедрению новых технологий новой техники, приглашаются специалисты из других стран с металлургической специальностью. Чаще всего по обмену опытом с машиностроительными предприятиями выступают такие страны как Финляндия, Германия, Канада.

Развитие всякого  производства требует немалых вложений – только в этом случае от предприятия стоит ждать отдачи - это аксиома.

 

Недоинвестирование  в Кольскую ГМК в нулевые годы 21 века приходится восполнять сейчас. Однако в «Норильском Никеле»  не сомневаются в правильности инвестиций: новые условия работы на площадках ГМК обернутся существенным увеличением производственной мощности компании. Сегодня это просто модернизация вентиляционного ствола рудника, лучшие в мире карьерные самосвалы или административно-бытовой комплекс с самыми достойными условиями рабочих. Завтра – миллион тонн руды в год с одного только пускового комплекса рудника.

 

Ввиду продолжающегося  падения цен на никель и роста  себестоимости в долларовом выражении, многие проекты становятся малопривлекательными с точки зрения IRR (InternalRateofReturn – норма возврата инвестиций). Многие проекты также сталкиваются с видимыми инфраструктурными ограничениями и политическими рисками. Следует также отметить, что большинство новых проектов базируется на латеритных никелевых месторождениях, расположенных в основном в тропических зонах. На их долю приходится более 70% запасов никеля в мире. Более удобные в разработке и несущие существенно более низкую себестоимость, сульфидные месторождения составляют только 30% мировых запасов и сосредоточены в основном в России, Канаде, и Австралии. Таким образом, рынок фактически будет вынужден переориентироваться на латеритные месторождения, которые гораздо сложнее технологически и требуют больших объемов производства и инвестиций, чтобы сделать их рентабельными. При текущих ценах на никель их реализация маловероятна. В данном случае «НорНикель» выглядит абсолютным лидером рынка, обладающим уникальной ресурсной базой.

Таким образом, в текущих ценах никеля могут  быть заложены не совсем корректные ожидания рынка по спросу и предложению, которые еще более искажаются макроэкономическими рисками.

 

На основе проведенного анализа внешней среды сформулируем список возможностей:

  1. Привлечение молодых высококвалифицированных специалистов
  2. Привлечение нового иностранного капитала
  3. Легкое получение лицензий на новые виды деятельности
  4. Закрепление позиций на рынке за счет малого количества конкурентов
  5. Расширение рынка за счет слияния компаний
  6. Возможность заключения новых контрактов с поставщиками
  7. Уменьшение налогообложения
  8. Рост цен на продукцию данной отрасли
  9. Внедрение новых инновационных технологий

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице  возможностей (табл. 1.1).

 

 

 

Таблица 1.1

 

Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды

 

Влияние

Вероятность

Сильное

Умеренное

Слабое

Высокая

Внедрение новых  инновационных технологий

Привлечение молодых  высококвалифицированных специалистов

Закрепление позиций  на рынке за счет малого количества конкурентов

Средняя

Расширение  рынка за счет слияния компаний

Возможность заключения новых контрактов с поставщиками

Легкое получение  лицензий на новые виды деятельности

Низкая

Уменьшение  налогообложения

Привлечение нового иностранного капитала

Рост цен  на продукцию данной отрасли


 

Аналогичным способом сформируем список факторов внешней  среды, оказывающие негативное воздействие  на компанию (угрозы):

  1. Угроза исчерпания ресурсов
  2. Ухудшение экологической ситуации
  3. Увеличение миграционной убыли
  4. Усиление контроля со стороны государственных ведомств
  5. Увеличение издержек производства
  6. Сокращение объема производства и высвобождение работников
  7. Уменьшение спроса на российском и моровом рынке
  8. Ухудшение системы социального обеспечения
  9. Зависимость от поставщиков
  10. Остановка производства

Позиционируя каждую из угроз по степени ее влияния и вероятности наступления, построим матрицу угроз (табл. 1.2).

 

 

 

Таблица 1.2

 

Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды

 

Влияние

Вероятность

Разрушение

Тяжелое

«Легкие ушибы»

Высокая

Угроза исчерпания ресурсов

Зависимость от поставщиков

Увеличение  миграционной убыли

Средняя

Сокращение  объема производства и высвобождение  работников

Увеличение  издержек производства

Ухудшение системы  социального обеспечения

Низкая

Уменьшение спроса на российском и мировом рынке

Усиление контроля со стороны государственных ведомств

Ухудшение экологической  ситуации

Усиление контроля со стороны государственных ведомств


 

По итогам табл. 1.1 и табл. 1.2 составим список наиболее существенных возможностей и угроз для ОАО «Кольская ГМК» со стороны внешней среды.

Для получения  более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в  порядке убывания их степени воздействия  на предприятие (табл. 1.3).

 

 

Таблица 1.3

 

Внешние возможности и угрозы

 

п/п

Возможности

Угрозы

1

Внедрение новых  инновационных технологий

Угроза исчерпания ресурсов

2

Привлечение молодых  высококвалифицированных специалистов

Зависимость от поставщиков

3

Расширение  рынка за счет слияния компаний

Сокращение объема производства и высвобождение работников


 

Таким образом, мы выявили, какие из определенных внешних  факторов оказывают наибольшее положительное  или отрицательное влияние на компанию. Для удобства проведения SWOT – анализа, мы ограничили количество  возможностей и угроз, представляемых предприятию ОАО «Кольская ГМК».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ  внутренней среды

           

             Для полного анализа внутренней среды компании ОАО «Кольская ГМК» необходимо исследовать четыре функциональных зоны:

  1. vОрганизация и кадры
  2. Производство
  3. Финансы
  4. Маркетинг
Страницы:123следующая →
Описание работы
В курсовой работе проведен SWOT-анализ деятельности ОАО «Кольская ГМК», предложена соответствующая стратегия развития компании. Анализ вёлся на сновании имеющихся данных, предоставленных руководством предприятия. В ходе работы были проанализированы факторы внешней и внутренней среды организации, сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Составлены необходимые матрицы и таблицы, на основании которых удалось агрегировать имеющуюся информацию и сделать заключение.
Содержание работы
Введение.……………………………………………………………4
Анализ внешней среды…………………………………………….5
Анализ внутренней среды……………………………….………..11
Матрица SWOT-АНАЛИЗА………………………………………15
Список литературы………………………………………………..21