Теоретические основы маркетинговой среды фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Любое предприятие или организация может строить управление на основе различных концепций - конкурентной, изолируя всевозможными способами конкурентов с рынка; финансовой- определяя более выгодные сферы вложений и расходов; товарной –использовать качественное сырье для улучшения показателей выпуска продукции.

Файлы: 1 файл

1 Теоретические основы маркетинговой среды фирмы.docx

— 40.58 Кб (Скачать файл)
    1. Теоретические основы маркетинговой среды фирмы

            1.1 Маркетинговая среда организации: основные черты и понятия

 

Любое предприятие или организация может строить  управление на основе различных концепций - конкурентной, изолируя всевозможными способами конкурентов с рынка; финансовой- определяя более выгодные сферы вложений и расходов; товарной –использовать качественное сырье для улучшения показателей выпуска продукции. [Маркетинг: учебно-методическое пособие / сост. И.В. Ильичева. - Ульяновск: УлГТУ, 2010.,]

Каждая компания осуществляет свою основную деятельность непосредственно в окружении маркетинговой среды. Под маркетинговой средой принято понимать  систему факторов и субъектов фирмы действующих за ее пределами, оказывающих  воздействие на  способность устанавливать и поддерживать  выгодные дела с собственными клиентами.(рис. 1) [Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие / Т.С. Бронникова. - М.: КноРус, 2010. стр. 10-11.]

 

 

 

Рисунок 1.- Маркетинговая среда предприятия

 

Очевидно,  что результаты деятельности любой компании  зависят  не только от маркетингового комплекса, применяемых на предприятиях, но также и от событий, изменений происходящих в маркетинговой среде. В этом случае под маркетинговой средой понимают «не поддающихся контролю» сил, на основе которых разрабатывается комплекс маркетинга той или иной компании. В настоящее время для организации является важным проведение маркетинговых исследований, изучение деятельности конкурентов, определение запросов потребителей целевого рынка. [Маркетинг: учебно-методическое пособие / сост. И.В. Ильичева. - Ульяновск: УлГТУ, 2010.,]

 

В проведении маркетинговых исследований наибольшее внимание уделяется изучению маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно меняется и преподносит фирмам различные сюрпризы - новые возможности, или наоборот угрозы.  Для  того чтобы адаптироваться к постоянно меняющимся условиям маркетинговой  среды для каждой организации крайне важно непрерывное отслеживание происходящих событий в ней. Другими словами, маркетинговая среда выступает обобщением сил и факторов, оказывающих непосредственное влияние на способность фирмы устанавливать, поддерживать  взаимовыгодное сотрудничество с клиентами. Предприятие не всегда способно управлять этими факторами  и силами напрямую. Поэтому выделяют внешнюю и внутреннюю среду маркетинга.

Внешняя среда маркетинга включает в себя макро-, микросреду. Это все  явления, объекты и факторы, которые находятся за пределами организации, но оказывают  существенное влияние на деятельность  организации. К микросреде относят посредников, поставщиков, клиентов и конкурентов. Макросреда предприятия включает наиболее общие факторы социального плана: демографические, политические, технические и экономические.

Внутренняя среда компании представляет собой маркетинговые и производственные возможности, то есть потенциал предприятия. Основная задача управления маркетингом предприятия состоит в том, чтобы компания могла адаптироваться к изменениям внешней среды с помощью внутренних резервов.

Сюда относят элементы, находящиеся внутри фирмы:

  1. Основные и оборотные фонды предприятия;
  2. Квалификационный уровень персонала;
  3. Применение инновационных технологий;
  4. Опыт работы компании на рынке

Одной немаловажной частью во внутренней среде являются маркетинговые возможности.  На предприятии они непосредственно связаны с наличием службы маркетинга, квалификационного уровня и опыта персонала.[ www.Grandars.ru]

Исследование маркетинговой среды одна из главных целей любой организации, поскольку в 21-ом веке в связи с информационным развитием и распространением использования сети интернет, выявляются изменения потребительского поведения. Проведенные исследования многих маркетологов показывают, что  около 70% покупателей ушедших к конкурентам были полностью или частично  удовлетворены  услугами компании.[1 [1] http://www.creativeconomy.ru/articles/2568/]

]

 


Информация о работе Теоретические основы маркетинговой среды фирмы