Виды информационного маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 17:05, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг - это концепция управления деятельностью фирмы в рыночных условиях, ориентированная на получение прибыли за счет максимального удовлетворения нужд потребителей.
Информационный маркетинг необходим как для товаров массового потребления, товаров производственного назначения, так и для самих информационных продуктов.

Файлы: 1 файл

Маркейтинг.docx

— 17.14 Кб (Скачать файл)

Задание № 1

Маркетинг - это концепция управления деятельностью фирмы в рыночных условиях, ориентированная на получение прибыли за счет максимального удовлетворения нужд потребителей.

Информационный маркетинг необходим как для товаров массового потребления, товаров производственного назначения, так и для самих информационных продуктов.

Виды информационного маркетинга

Конверсионный маркетинг - маркетинг, связанный с отрицательным спросом, когда большинство потребителей отклоняют продукт или услугу независимо от их качества.

Стимулирующий маркетинг - связан с отсутствием спроса, когда потребитель не знаком со свойствами продуктов-новинок.

Ремаркетинг - при необходимости восстановить спрос, его цель - предоставление товара рыночной новизны, переориентация информационной структуры на новый рынок.

Демаркетинг - при чрезмерном спросе. В случае невозможности удовлетворить высокий спрос увеличивают цены, сокращают или вообще прекращают рекламную работу.

Вирусный маркетинг - разрабатывает стратегии, которые поощряют к передаче маркетингового сообщения другим лицам, создавая потенциал для роста воздействия этого сообщения.

 

Задание № 2

 

Функции и принципы информационного маркетинга

 

Наименование функции/ принципа

Содержание функции/ принципа

Значение функции/ принципа

Аналитическая функция

- Изучение  рынка как такового.

- Изучение потребителей.

Проводится аналитическая работа с целью выбора из множества потенциальных рынков, таких которые могут быть наиболее интересными и приоритетными для предприятия

Производственная функция

Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.

- Управление качеством и конкурентоспособностью  готовой продукции.

организовать производство конкурентоспособных товаров, т.к позволяет предприятию занимать на рынке монопольное положение и получать более высокую норму и массу прибыли;

Сбытовая функция (функция продаж:

- Организация  системы товародвижения.

- Проведение целенаправленной  товарной политики.

- Проведение целенаправленной  ценовой политики.

Система товародвижения обеспечивает предприятию создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в то время когда он нужен и нужное количество данного товара и его качество для востребования

Центральная целенаправленная политика состоит в том, что предприятие устанавливает на свои изделия такие цены и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы достичь запланированных краткосрочных  и долгосрочных целей.

Функция управления и контроля

- Организация  стратегического и оперативного  планирования на предприятии.

- Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

Контроль и управление – завершающие стадии маркетинговой деятельности и здесь необходим так называемый «ситуационный анализ», когда руководству предприятия предоставляют сведения о той ситуации, в которой предприятие находится в настоящий момент.

принципы

релевантность информации (от англ. relevant - уместный, относящийся к делу)

  • обеспечивается получением информации в соответствии с поставленными задачами маркетингового исследования;
 

полнота информации

  • планирование исследования, выявление сущности изучаемого явления или процесса, структурирование исследования выявление и моделирование внутренних и внешних связей
 

 

 

 

 

Задание № 3

 

Сравнение рекламы и PR- деятельности

 

№ п/п

Параметры для сравнения

Реклама

PR -  деятельность

1

Определение

Часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение информации.

Деятельность специальных субъектов по проведению мероприятий, направленных на формирование положительного общественного мнения по поводу того или иного события, товара, личности или компании

2

Назначение

привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему.

Направление на установление взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех этой организации

3

Объекты воздействия

Потребитель товаров и услуг

Широкая общественность в лице сотрудников организации, ее клиентов, интересов, местных жителей, органов власти и т.д.

4

Продолжительность воздействия

Короткий эффект, время воздействия рекламы напрямую зависит от размера рекламного бюджета 

Продолжительный эффект, менее интенсивный, но долго работающий.

5

Особенности организации

  • Ориентация на осуществление продаж,
  • реклама вызывает недоверие аудитории
  • больше подходит для продвижения отдельного товара
  • затраты выше, а экономический эффект меньше
  • Ориентация на создание привлекательного для общественности образа, который будет способствовать росту продаж
  • Устанавливает длительные доброжелательные отношения
  • Подходит для создания «глобального» образа фирмы или товарной группы
  • Более экономичные затраты, чем реклама, т.к существует главным образом на некоммерческой основе.

 

 


Информация о работе Виды информационного маркетинга