Виды муниципального маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2015 в 15:08, лекция

Описание работы

Маркетинг в сфере муниципального управления объединяет и интегрирует все виды управленческой деятельности, которые основываются на выявлении и учете потребностей и интересов всего общества и отдельных социальных слоев, групп населения, на стимулировании полезных обществу новых потребностей и интересов. Отдельные социальные группы и слои населения должны видеть, что действия органов системы муниципального управления приводит к комплексному эффекту удовлетворения их нужд, запросов и потребностей.

Файлы: 1 файл

Виды муниципального маркетинга.docx

— 29.21 Кб (Скачать файл)

Виды муниципального маркетинга.

 

Маркетинг в сфере муниципального управления объединяет и интегрирует все виды управленческой деятельности, которые основываются на выявлении и учете потребностей и интересов всего общества и отдельных социальных слоев, групп населения, на стимулировании полезных обществу новых потребностей и интересов. Отдельные социальные группы и слои населения должны видеть, что действия органов системы муниципального управления приводит к комплексному эффекту удовлетворения их нужд, запросов и потребностей.

Следовательно, система маркетинговой деятельности состоит из следующих компонентов: кадровый и политический маркетинг, маркетинг жилищной сферы, маркетинг услуг образования и здравоохранения и т.д.

Кадровый маркетинг – это систематизированный процесс, направленный на определение прогнозирование и удовлетворение потребностей муниципального образования в квалифицированных менеджментах и специалистах.

Этот процессов состоит из следующих типов:

Информационный этап. Сбор статических данных и другой необходимой информации, ее обработка и анализ кадровой ситуации в регионе, а также наиболее вероятных вариантов ее развития в перспективе.

Этап разработки проектов кадрового плана. Анализ кадровых ситуаций и перспектив их развития создает основу для разработки альтернативных вариантов. Проводятся исследования альтернативных проектов кадрового плана и их влияние на достижение цели организаций в муниципальном образовании. Результаты анализа человеческих ресурсов должны указывать на то, что нужно уточнить или изменить в кадровой политике организации в муниципальном образовании в условия рыночных отношениях. Роль кадрового маркетинга состоит в том, чтобы добиться такого состояния развития организации, что в них будет нужное количество персонала нужного профиля в нужное время и приемлемой для организации стоимости.

Этап принятия решения. На этом этапе утверждается один из наиболее обоснованных вариантов плана в качестве обязательного ориентира для организации. В деятельности современной кадровой службы основная проблема заключается в том, что пока службы по работе с персоналом не будут заниматься развитием организации в целом, им уготована роль агентства-ректера при заказчике, плохо представляющим положение дел. По итогам анализа раскрывается практическое значение такого основополагающего элемента маркетинга, как сегментация рынка труда – источника кадров для организаций в муниципальном образовании. Система целевого подбора кадров требует значительных исследований в области целевого маркетинга, чтобы провести четкие разграничения между сегментами кадрового рынка, выделить признаки сегментирования, главным из которых является степень квалификации.  

 

В условиях формирования новых государственных и муниципальных структур власти, создания инфраструктуры рынка ощущается острая необходимость в специалистах нового типа, способных компетентно выполнять задачи, связанные с обеспечением функционирования государственных институтов, осуществлением контрольно-регулирующих функций государства.

Специалисты, выполняющие функции муниципального управления, должны решать следующие задачи:

Разрабатывать муниципальную стратегию и тактику применения политических, экономических и социально-психологических методов в управлении макро- и микроэкономикой;

Осуществлять финансово-экономический анализ функционирования муниципального образования;

Прогнозировать финансово-экономическое и социально-политическое развитие муниципального образования;

Разрабатывать программы эффективной налоговой политики, методов формирования и исполнения бюджетов;

Разрабатывать программы муниципального управления;

Организовывать и проводить социологические исследования в муниципальном образовании, выявлять условия психологической адаптации населения к конкретным результатам проведенных в муниципальном образовании политических и экономических реформ;

Осуществлять диагностику экономической сферы;

Изучать влияние элементов инфраструктуры рынка на развитие муниципального образования, его систему управления;

Анализировать и совершенствовать информационное обеспечение системы управления муниципальным образованием;

Регулировать социально-экономические пропорции в развитии различных отраслей промышленности в муниципальном образовании;

Изучать и оценивать социально-демографическую ситуацию в муниципальном образовании;

Проводить контент-анализ средств массовой информации;

Исследовать проблемы социальной напряженности;

Анализировать соответствие структур управления объектам управления в муниципальном образовании

И другое.

Маркетинговая деятельность в сфере здравоохранения состоит из следующих этапов:

1. определение, прогнозирование  и удовлетворение потребностей  в медицинских услугах лечебно-профилактическим  учреждением или посредником - страховой  медицинской организацией;

2. разработка стратегии  маркетинга лечебно-профилактического  учреждения, страховой медицинской  организации на рынке медицинских  услуг;

3. сегментация рынка  медицинских услуг и поиск  рыночной ниши или рыночного  окна;

4. разработка планов  маркетинга в конкретной демографической  ситуации в зависимости от  платежеспособного спроса населения, конъюнктуры рынка медицинских  услуг, реальных возможностей организации;

5. разработка и  выбор каналов продвижения медицинских  услуг;

6. создание рынка  новых медицинских услуг;

7. определение факторов, влияющих на покупательское поведение  на рынке медицинских услуг;

8. создание служб  маркетинга и организация маркетинговой  деятельности;

9. обеспечение рентабельности  производства медицинских услуг.

Знание потребностей населения на рынке медицинских услуг муниципального образования и в целом в России создает научную основу для разработки и эффективной реализации долгосрочных целевых комплексных программ, которые могут быть направлены как на удовлетворение потребностей, так и на формирование спроса, покупательского поведения.

Для осуществления маркетинговой деятельности муниципального образования необходимо создать информационно-маркетинговый центр. Функции информационно-маркетингового центра:

· организация системных потоков информации, позволяющих администрации муниципального образования принимать оптимальные, экономически обоснованные решения по всему комплексу проблем, связанных с изучением, прогнозированием и удовлетворением потребностей потребителей, производством и реализацией товаров и услуг, как потребительского назначения, так и производственно-технического, инвестированием в эти сферы, кредитованием в эти сферы, ценовой и налоговой политикой;

· экспертиза, консультирование, разработка проектов и подготовка заключений по вопросам производства товаров и оказания услуг;

· организация финансирования освоения, выпуска новых товаров и предоставления новых услуг путем привлечения инвестиций;

· анализ информации о состоянии региональных и местных рынков промышленной и непромышленной сфер, их перспективах развития;

· анализ товарных потоков и каналов товародвижения;

· подготовка систематизированных сведений о конъюнктуре и тенденциях изменения цен на региональных, муниципальных рынках товаров и услуг России и СНГ;

· разработка прогнозов объема и структуры спроса по различным группам и видам товаров и услуг промышленной и непромышленной сфер;

· содействие кооперации промышленных и непромышленных структур в организации проектирования, инвестирования и выпуска товаров и оказания услуг;

· предоставление системы услуг по формированию договорных связей с потенциальными поставщиками сырья, материалов, комплектующих изделий, знаний, а также с каналами товародвижения;

· участие в создании фирменной торговой сети;

· предоставление услуг по стандартизации и сертификации продукции;

· разработка и проведение рекламных кампаний в целях формирования спроса на отдельные товары и услуги;

· организация и проведение выставок и ярмарок с целью реализации товаров и услуг и изучения конъюнктуры, конкурентоспособности изделий и услуг на соответствующих рынках;

· выпуск специализированных информационных изданий по комплексу маркетинга в регионах;

· маркетинговые исследования ресурсного потенциала в регионе и муниципальном образовании. 

 

Муниципальные образования различаются по объемам ресурсов, по объемам и ассортименту продукции (товаров и услуг), которую производят предприятия, входящие в систему муниципального образования, по рынкам, которые они обслуживают. Следовательно, не может быть единой организационной структуры управления для всех муниципальных образований.

На практике организационная структура управления отдела маркетинга может иметь одну из семи основных ориентации: по функциям; по товарам; по рынкам и покупателям; по регионам; по функциям и товарам; по функциям и регионам; по функциям и рынкам.

 

 

Информационное обеспечение муниципального управления в современных условиях

 

Информационное обеспечение муниципального управления в современных условиях невозможно без использования современных информационных технологий, программных средств, баз данных и систем управления ими (рис.3 см. приложения).

Система информационного обеспечения органа местного самоуправления - это совокупность организационно-правовых, информационных, методических, программно-технических компонентов, обеспечивающая информационные процессы в системе управления. Структура информационной системы муниципального образования, внедрение новых информационных технологий определяются функциями этой системы, текущими и перспективными задачами (рис.4 приложений).

Почти во всех органах местного самоуправления сегодня есть персональные компьютеры, частично используется локальные компьютерные сети. В то же время развитие компьютеризации в большинстве местных администраций проходит бессистемно.

Современные технологии построения информационных систем почти не применяются, прикладное программное обеспечение используется чаще всего только в бухгалтерии и делопроизводстве [6 408-435с.].

Современный подход к использованию информационных технологий в муниципальном управлении требует создания системы, включающей центральный сервер, компьютеризированные рабочие места и сеть, связывающую их с центральный сервером. Одним из эффективных инструментов информатизации работы администрации является система автоматизированного документооборота "Гран-Док", разработанная в государственном научно-производственном предприятии "Гранит-Центр".

Система предоставляет полный набор функций по работе с документами в соответствии с требованиями и стандартами российского делопроизводства и способна поддерживать схемы делового документооборота муниципальных органов: горизонтальную схему (переписка внутри муниципалитета), вертикальную схему (организационно-распорядительные документы), внешнюю схему (входящая и исходящая корреспонденция). Назначением системы является автоматизация работы с документами, фиксация пути прохождения документа от его поступления или создания до списания в дело, контроль на каждом этапе рассмотрения документа, получение справочной информации о документах, анализ документооборота.

Планомерное формирование в органах местного самоуправления собственных информационно-аналитических служб как структурных важнейших подразделений позволит значительно повысить эффективность и качество управленческих решений. Применение информационных технологий и систем в отдельных сферах муниципальной деятельности помогает решать следующие задачи (рис.4 см. приложения).

В сфере учета социальной защиты граждан:

ведение автоматизированного паспортного учета граждан, создание баз данных по половозрастному составу населения, призывному возрасту, занятости, социально незащищенным группам, миграции населения, повышение на этой основе качества работы с населением, сокращение очередей при получении справок, выписок;

автоматизированное формирование и выведение на печать различных форм учета и отчетности о составе населения, формирование списков жителей по специальным запросам органов государственной власти и местного самоуправления (избиратели, школьники, пенсионеры и т.д.);

ведение автоматизированного учета доходов семей для начисления социальных льгот и субсидий;

ведение лицевых счетов персонифицированного учета социальных льгот и социальных выплат отдельным категориям граждан, включая жилищные субсидии [5 385-398с.].

В сфере жилищно-коммунального хозяйства:

сбор, регистрация, хранение, обработка информации о техническом состоянии жилищного фонда;

оперативный учет потребления энергоресурсов и воды;

контроль технических параметров систем жизнеобеспечения и дистанционное управление объектами;

бухгалтерский учет и расчеты платежей за жилищно-коммунальные услуги (создание компьютеризированных муниципальных расчетно-кассовых центров) [4 156-163с.].

В сфере управления использованием территории города (геоинформационные системы) основной задачей является создание и ведение многослойной электронной карты (плана) города. Объектами компьютеризированного учета на этой карте могут быть:

земельные ресурсы территории (земельный кадастр) по каждому земельному участку в разрезе прав собственности на землю, функционального назначения отдельных участков, их стоимостной оценки и др., формирование на этой основе базы данных для взимания платы за землю;

генеральный план города (градостроительный кадастр);

инженерные коммуникации разного назначения;

объекты недвижимости (инвентаризация, размещение и стоимостная оценка объектов недвижимости, основных фондов, техническое состояние строений);

дороги и транспорт (сведения о техническом состоянии дорог, качестве покрытия, технической характеристике мостов, проездов, переездов, дорожных знаках, экономические данные об использовании дорог для грузовых и пассажирских перевозок и т.п.);

Информация о работе Виды муниципального маркетинга