Четыре основных метода планирования прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:53, доклад

Описание работы

Выделяют четыре основных метода планирования прибыли предприятия:
1) метод прямого счета (бюджетный);
2) аналитический;
3) планирование прибыли с применением расчета критического объема продаж;
4) метод совместного расчета.

Файлы: 1 файл

Выделяют четыре основных метода планирования прибыли предприятия.docx

— 17.40 Кб (Скачать файл)

Выделяют четыре основных метода планирования прибыли предприятия: 
1) метод прямого счета (бюджетный);  
2) аналитический; 
3) планирование прибыли с применением расчета критического объема продаж; 
4) метод совместного расчета. 
По методу прямого счета расчету прибыли предшествует: определение выпуска товарной продукции, определение остатков готовой продукции на складе на начало и на конец планового периода, определение отгруженной продукции в плановом периоде:  
П = П1+Пт – П2, где 
П – планируемая прибыль; 
П1 и П2 – прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планового периода.  
Пт – прибыль товарной продукции план-го периода.  
Пт = кол-во продукции по каждой номенклатуре * последовательно на цену реализации и на себестоимость единицы изделия. 
Разница между обоими произведениями составляет требуемую величину:  
1) по одному виду товара. П = (объем * цена) – (объем * себестоимость).  
2) по всей номенклатуре выпуска.  
На практике для получения компонентов формулы необходимо составить целый перечень операционных бюджетов, а именно: бюджет продаж, бюджет производства, затрат сырья и материалов, затрат труда, общезаводских накладных расходов.  
Метод применим для ограниченного перечня выпускаемой продукции.  
Аналитический метод построен на применении базы расчета, в качестве которой могут использоваться: затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции; рентабельность; совокупность отчетных показателей деятельности предприятия. С учетом затрат на 1тыс. руб. товарной продукции прибыль планируется по всему выпуску.  
П = Т * (100-З) / 100, где  
П – прибыль от выпуска товарной продукции;  
Т- товарная продукция в ценах реализации; 
З – затраты на 1тыс. руб.. товарной продукции.  
Базовая рентабельность = прибыль от товарного выпуска / себестоимость за отчетный период. 
При использовании данного метода анализируется влияние на прибыль таких факторов как: себестоимость, цена, ассортимент и качество. Этот метод используют при укрупненном планировании для тех видов экономической деятельности, которые выпускают широкий ассортимент продукции или услуг. 
Планирование прибыли с применением расчета критического объема продаж. Этот метод базируется на распределении затрат на постоянные и переменные, и позволяет рассчитать требуемые предприятию объемы прибыли от продаж с помощью моделирования оптимальной комбинации: цен, объема производства, переменных и постоянных затрат.  
Для этого формулу критического объема продаж видоизменяют следующим образом:  
Вк = Сn / n  - исходная формула.  
Новый вид: Вк = (Сn+П) / n, где  
Сп – постоянные расходы; 
n – норма маржинального дохода 
n = (Выручка – Спер) / Выручка. 
Точность расчета  финансового результата от продаж с применением данного метода зависит:  
1) от правильности разделения затрат на переменные и постоянные; 
2) от наличия инфляции, хотя бы по одному из показателей, а именно по изменению цен или по изменению объема продаж в плановом периоде; 
3) от наличия инфляции по степени зависимости вышеотмеченных показателей 
Метод совместного расчета представляет собой совокупность элементов первого и второго методов. 
Формирование, распределение и использование прибыли.  
В условиях рыночных отношений имеются три основных источника получения прибыли: 
- первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий; 
- второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит:

  • во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);
  • во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание и т.д.);
  • в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли);
  • в-четвертых, от структуры снижения издержек производства;

- третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли. 
Распределение и использование прибыли является важнейшим хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов государства. 
Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования. Одной из важнейших проблем распределения прибыли является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов. Экономически обоснованная система распределения прибыли должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятия.  
Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия. 
На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, то есть прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.


Информация о работе Четыре основных метода планирования прибыли предприятия