Анализ бюджета МО (на примере города Нефтекамск)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 21:43, контрольная работа

Описание работы

В бюджетной системе Российской Федерации, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты - самые многочисленные. Являясь низовым звеном этой системы, они представляют собой ее фундамент, от укрепления которого зависит прочность и надежность всей системы.

Содержание работы

Введение
Задача
Структура доходов
Структура расходов
Динамика доходов
Динамика расходов
Предложения по оптимизации бюджета
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контр бюджет нефтекамска.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права, социального управления и безопасности

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

 

специальность 061000 – «Государственное и муниципальное управление»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»

на тему «Анализ бюджета МО (на примере города Нефтекамск)»

 

 

 

 Выполнила:

студентка Р.М.Сибаева                            _____________________(подпись)

 гр. О-061000-42(К)

 

Проверил:

к.э.н., доцент

Е. А. Коротаева                                           _____________________(подпись)

 

 

 

 

 

 

Ижевск – 2013г.

 

СОДЕЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                    

Задача                                                                                                         

Структура доходов

Структура расходов

Динамика доходов

Динамика расходов

Предложения по оптимизации бюджета

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          ВВЕДЕНИЕ

 

     В бюджетной системе Российской Федерации, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты - самые многочисленные. Являясь низовым звеном этой системы, они представляют собой ее фундамент, от укрепления которого зависит прочность и надежность всей системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     ЗАДАЧА

 

     Правительство страны В получило иностранный заем в размере 1800 млн.ед. по годовой ставке 17%. Эти средства вкладываются в инвестиционные проекты, которые позволяют получить ежегодный прирост ВВП в размере 500 млн. ед. в течении ряда лет. Определить насколько увеличился государственный долг и через сколько лет страна сможет его погасить.

 

 Решение:

1.Так как правительство страны В получило иностранный заем в размере 1800 млн. ед., следовательно государственный долг в первый год увеличился на 1800 млн. ед.

2. Государство имеет 500 млн. ед., но 306 млн. ед. составляют % по выплате долга (1800*0.17).

Чистый доход государства 500-306=194 млн.ед.

3. Государство выплатит долг через 1800/194 примерно 9.3 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА ДОХОДОВ

 

Статья  доходов

      2010 год

      2011 год

      2012 год

Сумма тыс.руб.

Доля, %

Сумма тыс.руб.

Доля, %

Сумма тыс.руб.

Доля, %

Налоговые доходы, в т.ч.

269 322

24

340 052

16

342 918

25

Налоги на прибыль, доход

224 400

18

100 523

11

257 359

19

Налоги на имущество

24 800

2

19 875

2

25 141

2

Платежи за пользование природными ресурсами

2 336

0,2

1 524

0,1

1 752

0,1

Налоги на совокупный доход

36 981

3

21 467

2

34 972

2,6

Прочие налоги, сборы, пошлины

7 805

0,6

7 725

1

23 694

2

Неналоговые доходы, в т.ч.

100 407

9

87 833

8

67 902

5

Доходы от имущества, находящегося в гос. и мун. собственности

39 236

3

36 127

3,1

34 775

2,5

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

47 404

4

38 624

4

20 619

1,5

Штрафные санкции, возмещение ущерба

8 749

0,7

8 803

0,8

8 855

0,6

Прочие неналоговые доходы

5 018

0,4

4 279

0,4

3 653

0,3

Безвозмездные платежи

876 496

68

766 328

75

952 223

70

Всего

1246225

100

1026742

100

1363043

100


 

     Налог на прибыль как доход в общей сумме за рассматриваемые периоды колеблется в пределах 11% – 19%. Прочие налоги, сборы, пошлины имели тенденцию к  росту. Неналоговые доходы за 3 рассматриваемых года уменьшалась как в сумме, так и в процентном отношении с 9% в 2010 году до 5% в 2012 году.  Наблюдается резкое снижение дохода от продажи материальных и нематериальных активов, если сумма данного дохода в  2010 году составила 47 404 тысяч рублей, то в 2012 году она снизилась до 20 619 тысяч рублей. Анализ структуры доходов показал резкие скачки всех статей налоговых и неналоговых доходов, лишь суммы штрафных санкции и возмещение ущерба остались в пределах 8 800 тысяч рублей ежегодно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТУКТУРА РАСХОДОВ

 

   Статья  расходов

2010 год

      2011 год

        2012 год

Сумма тыс. руб.

Доля %

Сумма тыс. руб.

Доля    %

Сумма тыс. руб.

Доля %

Общегосударствен-ные вопросы

82 897

7

75 008

6

113 293

8

Нац. безопасность и правоохран. деятельность, в т.ч.

5 010

0,4

5 178

0,4

6 678

0,5

Органы внутренних дел

4 483

0,3

4 791

0,3

5 728

0,4

Национальная экономика, в т.ч.

10 674

0,9

17 913

1,4

42 923

3,1

Общеэкономические вопросы

-

-

4 180

0,3

1 108

0,08

Дорожное хозяйство

8 671

0,7

11 528

0,9

40 400

3

Другие вопросы в области национальной экономики

1 803

0,15

2 124

0,16

1 230

0,08

ЖКХ, в т.ч.

223 445

18

243 449

19

184 515

13

Жилищное хозяйство

124 478

10

197 348

15

115 075

8

Коммунальное хозяйство

25 496

2

14 774

1,1

30 656

2,2

Благоустройство

50 670

4

31 326

2,4

38 783

2,8

Охрана окружающей среды

20 000

1,7

13 000

1,03

1 000

1

Образование, в т.ч.

425 480

35

471 674

37

492 654

36

Дошкольное образование

130 672

11

162 563

13

163 941

12

Общее образование

255 747

21

276 731

22

284 402

21

Молодежная политика и оздоровление детей

6 477

0,5

6 793

0,5

15 659

1,1

Другие вопросы в области образования

32 584

3

25 586

2

28 650

2

Культура, кинематография и СМИ, в т.ч.

54 336

4,5

57 052

4,5

58 825

4,4

Культура

49 135

4

51 647

4,1

53 289

4

Другие вопросы в области культуры, кинематографии, СМИ.

5 201

0,5

5 404

0,4

5 535

0,4

Здравоохранение и спорт, в т.ч.

283 313

23

231 813

18

280 918

20

Физическая культура и спорт

22 939

2

47 132

3,7

17 954

1,3

Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта

13 837

1

11 563

0,9

7 970

0,6

Социальная политика, в т.ч.

144 474

12

143 813

11

190 789

14

Пенсионное обеспечение

163

0,01

205

0,01

227

0,01

Социальное обслуживание населения

14 916

1,2

14 051

1,1

14 948

1,1

Охрана семьи и детства

24 256

2

26 586

2,1

27 266

2

Социальное обеспечение населения

104 782

9

102 850

8,1

148 346

11

           Всего:

1 198 955

100

1 258 900

100

1 370 598

100


     Проанализируем расходы, которые занимают наибольший вес в общей совокупности. К таким статьям относятся жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и спорт. Эти три статьи расходов составляют 75 процентов от общей суммы. В период 2010-2012 годов   тенденцию к уменьшению наблюдаем по статье ЖКХ, тогда как расходы на образование и здравоохранение возросли. Удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство снизился с 19% до 13%  в общей сумме. Это и привело к плачевному состоянию ЖКХ города Нефтекамск, которое можно пронаблюдать по всей стране.

     За анализируемый  период наблюдается рост расходов  на образование и здравоохранение  в суммарном выражении, тогда  как их удельный вес в общих  расходах города изменились в  сторону уменьшения. Этот показатель является отрицательным.

ДИНАМИКА ДОХОДОВ

 

Статья  доходов

2010 год

2011 год

2012 год

Сумма

тыс. руб.

 Сумма тыс. руб.(темпы роста %)

Сумма тыс. руб.(темпы роста %)

Налоговые доходы, в т.ч.

269 322

340 052 (126)

342 918 (101)

Налоги на прибыль, доход

224 400

100 523  (44)

257 359 (256)

Налоги на имущество

24 800

19 875 (80)

25 141      (126)

Платежи за пользование природными ресурсами

2 336

1 524 (54)

1 752 (139)

Налоги на совокупный доход

36 981

21 467 (58)

34 972 (162)

Прочие налоги, сборы, пошлины

7 805

7 725 (99)

23 694  (306)

Неналоговые доходы, в т.ч.

100 407

87 833  (87)

67 902 (77)

Доходы от имущества, находящегося в гос. и мун. собственности

39 236

36 127 (92)

34 775 (96)

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

47 404

38 624  (81)

20 619 (53)

Штрафные санкции, возмещение ущерба

8 749

8 803  (101)

8 855 (100)

Прочие неналоговые доходы

5 018

4 279 (85)

3 653 (85)

Безвозмездные платежи

876 496

766 328    (87)

952 223   (124)

Всего

1 246 225

1 026 742 (82)

1 363 043 (132)


    

 

     Общая сумма доходов в 2011 году снизились по сравнению с 2010 годом на 18%, а в 2012 году по сравнению с 2011 годом возросла на 32%. В 2011 году наблюдался рост лишь налоговых доходов как в сумме, так и в процентном отношении. В 2012 году видим возросшую сумму безвозмездных платежей на 185 895 тысяч рублей или на 124% к сумме 2011 года. В общей сумме доходов безвозмездные платежи занимают порядка 70% и лишь поэтому за последние два года видим увеличение доходов. Постатейный анализ доходов 2012 года показывает работу налоговых органов в области налоговых сборов, которые за этот период  увеличились.  Очень большой рост наблюдается среди налогов на прибыль, на совокупный доход и прочие налоги и сборы. Основными причинами роста данных показателей являются изменения процентных отчислений от налогооблагаемых баз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИНАМИКА РАСХОДОВ

 

     Статья  расходов

2010 год

2011 год

2012 год

Сумма

тыс. руб.

 Сумма, тыс. руб.

 (темпы роста%)

Сумма, тыс. руб.

(темпы роста%)

Общегосударственные вопросы

82 897

75 008 (90)

113 293 (151)

Нац. безопасность и правоохран. деятельность

5 010

5 178   (103)

6 678    (128)

Национальная экономика

10 674

17 913  (167)

42 923  (239)

ЖКХ

223 445

243 449 (108)

184 515   (75)

Охрана окружающей среды

20 000

13 000  (65)

1 000    (8)

Образование

425 480

471 674 (111)

492 654 (104)

Культура, кинематография и СМИ

54 336

57 052   (104)

58 825  (103)

Здравоохранение и спорт

283 313

231 813 (75)

280 918  (121)

Социальная политика

144 474

143 813 (99)

190 789    (132)

Всего:

1 198 955

1 258 900 (104)

1 370 598 (108)

Информация о работе Анализ бюджета МО (на примере города Нефтекамск)