Бюджетирование организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 05:48, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики являлось углубление полученных теоретических и практических знаний в сфере информатики и экономики.
Базой прохождения практики является отдел Финансового управления администрации Дальнереченского городского округа.

Содержание работы

Введение 5
1 Основные виды деятельности финансового управления администрации Дальнереченского городского округа 7
2 Основные решаемые задачи и функции финансового управления 8
3 Функциональные возможности отдела и используемое программное обеспечение 10
4 Сравнительный анализ программных продуктов решающих задачи
бюджетирования 11
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

практ.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 5

  1. Основные виды деятельности финансового управления администрации Дальнереченского городского округа 7
  2. Основные решаемые задачи и функции финансового управления 8
  3. Функциональные возможности отдела и используемое программное обеспечение 10
  4. Сравнительный анализ программных продуктов решающих задачи

бюджетирования 11

Заключение 31

Список  использованной литературы 32

Приложение  А 33

 

Введение

Интерес к системам бюджетирования и финансового планирования в последнее время значительно  вырос. Всего 2 года назад было проблематично найти информацию о специализированных системах бюджетирования -слишком мало было предложений на российском рынке. В настоящее время автору удалось отыскать сведения о более чем 30 системах бюджетирования в российских ресурсах сети Интернет. Представленные на рынке системы бюджетирования как иностранного, так и отечественного производства, разнообразны по своему построению, применяемым информационным технологиям, глубине проработки функциональности и ориентации на сферу деятельности и размер предприятия. Неудивительно, что многим потенциальным пользователям сложно разобраться, какая именно система бюджетирования наиболее подходит им из всех систем, представленных на рынке.

Главный смысл  бюджетирования сводится к повышению  финансово-экономической эффективности и финансовой устойчивости предприятия путем координации усилий всех подразделений на достижение конечного, количественно определенного результата.

Целью прохождения  практики являлось углубление полученных теоретических и практических знаний в сфере информатики и экономики.

Базой прохождения практики является отдел  Финансового управления администрации Дальнереченского городского округа.

6

 

1 Основные виды  деятельности финансового управления  администрации Дальнереченского городского округа

Основными направлениями  работы финансового отдела администрации  Дальнереченска, в первую очередь  является составление бюджета города, а также контроль за соблюдением  всех статей этого документа.

Финансовое  управление Администрации города образуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и подчиняется в своей деятельности Главе Администрации города и Комитету по финансам и налоговой политике Администрации Приморского края.

Финансовое  управление осуществляет проведение государственной финансовой политики на территории города в целях обеспечения социально-экономического развития территории, повышения эффективности общественного производства, роста национального дохода. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Главы Администрации области, города, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, указаниями Комитета по финансам и налоговой политике Администрации Приморского края, а также другими нормативными документами.

Организационна  структура отдела финансового управления Дальнереченского городского округа включает в себя следующие должности:

  • начальник отдела;
  • заместитель начальника отдела;
  • специалисты отдела.

7

 

2 Основные решаемые  задачи и функции финансового  управления

Финансовое  управление администрации Дальнереченского городского округа возлагается решение вопросов местного значения в сфере финансов и бюджетирования, отнесенных к компетенции администрации Дальнереченского городского округа законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, решениями органов местного самоуправления Дальнереченского района.

Также финансовый отдел вправе осуществлять государственные полномочия в сфере управления финансами, в случае их передачи Дальнереченскому району законами Российской Федерации или законами Приморского края.

Основные задачи экономического отдела в области  финансовой политики:

  • составляет проект бюджета города;
  • организует работу по составлению проекта бюджета города на предстоящий год в порядке и сроки, устанавливаемые действующим законодательством;
  • рассматривает сводные сметы управлений и отделов Администрации города и отдельных учреждений, финансируемых финорганом, по расходам на просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение и другие мероприятия, финансируемые по бюджету города, а также финансовые планы муниципальных предприятий, сметы административно-управленческих расходов на содержание органов государственной власти и управления;

^ представляет  в Комитет по финансам и  налоговой политике Администрации  Московской области по его  запросу данные расчеты и

8

 

сведения,   необходимые   для   составления   проекта   консолидированного бюджета  области и уточнения бюджетов городов и районов;

> организует исполнение бюджета города, проводит мероприятия по 
обеспечению полноты поступлений доходов и финансированию 
предусмотренных бюджетом расходов, принимая меры по более экономному 
и целевому расходованию средств, в меру выполнения производственных и 
финансовых планов.

^ осуществляет  взаимные расчеты бюджета города  с областным бюджетом и вносит  изменения в финансовые планы  и сводные сметы управлений, отделов  Администрации города, муниципальных  предприятий;

> осуществляет межотраслевую координацию в сфере реализации 
молодежной политики на территории города;

^ осуществляет  контроль за исполнением постановлений  Главы администрации по финансовым  вопросам, а также исполнением  бюджета города управлениями  и отделами Администрации, за соблюдением банками установленных правил кассового исполнения и финансированием мероприятий по бюджету;

^ участвует  в работе комиссий по приватизации  государственных и муниципальных  предприятий, конкурсных комиссиях  по продаже пакетов акций акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий.

9

 

3 Функциональные  возможности отдела и используемое программное обеспечение

Отдел финансового  управления в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

  • инициирует разработку распорядительных документов, издаваемых администрацией города Дальнереченска по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела;
  • осуществляет межотраслевую координацию в сфере реализации финансовой политики на территории г. Дальнереченска;
  • анализирует и прогнозирует экономические процессы в финансовой сфере;
  • готовит информационные, методические и иные материалы, обеспечивает ими муниципальные и иные учреждения и организации, работающие в области финансов, содействует в подготовке и повышении квалификации кадров, в обмене опытом работы;
  • сотрудничает со структурными подразделениями администрации Дальнереченска по всем направлениям финансовой политики;
  • осуществляет в установленном порядке рассмотрение предложений, заявлений и обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

В отделе молодёжной политики, культуры и спорта используется стандартное программное обеспечение  в виде операционной системы Windows XP и Microsoft office 2003, в качестве антивируса используется программа «Kaspersky internet security». Специализированных программ нет. Всё используемое ПО лицензировано, так как это является главным условием его использования (как и во многих других официальных организациях).

10

 

4 Сравнительный  анализ программных продуктов решающих задачи бюджетирования

Проведя общий  анализ российского рынка программных  продуктов решающих задачи бюджетирования, был сделан выбор четырех самых  популярных и хорошо зарекомендовавших  себя программ:

1. Контур Корпорация. Бюджет. Разработчик: Intersoft Lab. Партнер: ТрастКонто.

Система поддерживает все необходимые измерения для  ведения бюджета многофилиальной  организации. Бюджет можно планировать  и анализировать в следующих  разрезах:

  • организационно-штатная и финансовая структура;
  • валюты, курсы;

^ продукты, услуги, материальные ценности;

> клиенты, потребители и поставщики;

Система построена на базе Хранилища данных, в котором может быть собрана вся необходимая первичная информация для бюджетирования.

Для расчета  значений бюджетных статей могут быть использованы бюджетные документы, заявки, договора, аналитические и другие виды документов, данные счетов и показателей.

Система обеспечивает сбор и хранение в едином Хранилище  первичных данных бухгалтерского и  управленческого учета: документов с проводками по счетам, остатков и оборотов по счетам, показателей. Эти данные можно использовать для автоматического расчета фактического исполнения бюджета.

Функциональность  и алгоритмы системы

Расчет значений статей по временному горизонту планирования. В системе предусмотрены:

> автоматическая агрегация данных по времени

II

 

    • автоматическое распределение установленных значений статей.
  • расчет значений статей по центрам финансовой ответственности (ЦФО). Штатный режим системы обеспечивает планирование «сверху вниз».
  • статистические методы расчет реализуются с помощью языка формул.

> расчет значений статей на основании значений других статей. 
Планирование «от достигнутого». Система позволяет строить планы на

основании прошлых бюджетов.

Моделирование «что если». Штатный режим. При изменении одного из запланированных показателей значения бюджетных статей пересчитываются.

Реализация  технологии «скользящего бюджета». В  системе предусмотрена возможность  планирования по кварталам с разбивкой  по месяцам.

Предлагаемое в системе Хранилище ориентировано также на хранение первичных данных бухгалтерского учета. Механизм интеграции системы позволяет собирать эти данные из различных внешних источников, а специальные алгоритмы рассчитывать на их основе фактические значения бюджетных статей.

Расчет значений статей по данным внесистемного учета.

Штатные режимы системы обеспечивают расчет значений статей по данным внесистемного учета, находящимся в Хранилище (бюджетным  документам, показателям и др. первичным  данным).

В системе выполняется автоматическая агрегация значений бюджетных статей по временным периодам и по иерархии статей в плане.

Система обеспечивает автоматический расчет:

  • консолидированного бюджета (планового и фактического) по всем подразделениям и филиалам.
  • сводных данных бухгалтерского учета по всем подразделениям.

По итогам этапов бюджетирования (планирования, учета  исполнения бюджета) рассчитывается ряд  показателей, в частности, смета  капитальных

12

 

вложений по бизнесам и подразделениям, расходы  на каждого сотрудника, финансовый план по бизнесам и подразделениям и др.

Организация работы пользователя с системой

Пользователи  могут работать с Хранилищем данных через клиентские приложения в локальной  сети, через удаленных клиентов и web-клиентов. Пользователь может вводить, редактировать, просматривать и анализировать бюджетные данные, в зависимости от заданного для него уровня доступа.

Коллективно составляя бюджет в едином Хранилище, все пользователи могут интерактивно взаимодействовать друг с другом, обсуждая и согласовывая бюджетные показатели.

Лимиты, защищенные статьи. Руководители могут задавать лимиты на значения бюджетных статей подразделений, выше которых планировщики не смогут задавать показатели.

Утверждение статей и планов. После согласования любую  статью бюджетного плана можно утвердить, после чего она будет заблокирована от изменений. Также можно утвердить целый бюджетный план, после чего будет запрещена корректировка всех его статей.

Примечания  к статье. Для каждой статьи бюджетного плана можно писать примечание.

Визуализация  расхождений. Разделы бюджетного плана, в которых выявлено расхождение  плана и факта помечаются красным  цветом.

Контроль ошибок. В системе операции по загрузке данных и все расчеты, выполняемые на этапе бюджетирования, протоколируются. Информация о текущем процессе загрузки\расчета и его результатах приводится в специальных журналах.

Версионность  планов. В системе по каждой статье плана хранится история изменения ее состояний - даты открытия и закрытия статьи в плане и история установки значений статьи.

Информация о работе Бюджетирование организации