Бюджетная классификация как аналитическая основа бюджетного учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 00:25, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная классификация позволяет формировать объективную, полную и достоверную информацию, необходимую для эффективного управления бюджетными средствами. Реформирование системы управления государственными и муниципальными финансами неизбежно связано с необходимостью реформирования бюджетной классификации Российской Федерации.
Бюджеты бюджетной системы Российской Федерации формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Содержание работы

Введение
1.Бюджетная классификация как основа бюджетного учета

2.Классификация доходов бюджетов
3.Классификация расходов бюджетов

Файлы: 1 файл

бюджетный учет в рф.docx

— 33.86 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Бюджетный учет в РФ»

На тему: «Бюджетная классификация как аналитическая основа бюджетного учета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

Группы 3223 2с

Милютина Н.С.                                                                       Проверила: Шекурова М.М.

 

 

 

 

КАЗАНЬ 2015

Содержание

Введение

1.Бюджетная классификация как основа бюджетного учета

 

2.Классификация доходов  бюджетов

3.Классификация расходов  бюджетов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бюджетная классификация Российской Федерации является одним из ключевых инструментов, обеспечивающих единообразие в рамках реализации бюджетного процесса, и неотъемлемой частью единой системы сбора, регистрации, классификации и обобщения данных о государственных и муниципальных финансах.

Бюджетная классификация позволяет формировать объективную, полную и достоверную информацию, необходимую для эффективного управления бюджетными средствами. Реформирование системы управления государственными и муниципальными финансами неизбежно связано с необходимостью реформирования бюджетной классификации Российской Федерации.

Бюджеты бюджетной системы Российской Федерации формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Значение бюджетной классификации в бюджетной системе государства заключается в том, что с ее помощью становится возможным наблюдение за движением бюджетных ресурсов. На основе факторного анализа бюджетных статей проводится анализ соответствующих показателей, что дает возможность формулировать выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов. Кроме того, это заметно упрощает объединение смет и бюджетов в общие сводные документы. Существование бюджетной классификации предполагает присвоение каждому учреждению и организации определенного кода.

 

 

 

 

 

1.Бюджетная классификация как основа бюджетного учета

Основным методическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная классификация.

Бюджетная классификация – это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Являясь единой для бюджетов всех уровней и утверждаемой федеральным законом, бюджетная классификация используется для:

  • составления, утверждения и исполнения бюджета;
  • контроля за выделением и использованием бюджетных средств;
  • обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней;
  • составления консолидированных бюджетов всех уровней.

Бюджетная классификация является организационным началом информационной системы управления бюджетными средствами.

Она создает условия для объединения данных всех бюджетов в единый консолидированный бюджет страны, значительно снижает трудоемкость процедуры рассмотрения бюджетов, контроля за их исполнением, аккумуляцией и использованием бюджетных средств по целевому назначению. На ряду с этим она является основой детального аналитического учета доходов, расходов, финансирования и государственного долга всех участников бюджетного процесса.

Предоставление бюджетных средств осуществляется в нескольких формах, например в формах ассигнований на содержание бюджетных организаций; предоставления средств на оплату товаров (услуг), выполняемых юридическими и физическими лицами по государственным контрактам; трансфертов населению; выделения бюджетных кредитов юридическим лицам; бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации; кредитов иностранным государствам.

В результате принятия Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации разработаны и утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации, которые направлены на:

  1. переориентацию бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы и администраторов бюджетных средств;
  2. приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);
  3. согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов и создание предпосылок для ведения интегрированного с бюджетной классификацией Единого плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего оценку финансового результата деятельности сектора государственного управления;
  4. приведение структуры бюджетной классификации в соответствии с экономическим содержанием операций в секторе государственного управления;
  5. применение признака администратора бюджетных средств ко всем операциям исполнения бюджета (доходы, расходы, источники финансирования дефицита бюджетов).

Единство принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации обеспечивается применением единого 20-значного кода для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации, который делится на три части. 1

 

2.Классификация доходов бюджетов

Согласно БК РФ доходами бюджета являются поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита. Представим классификацию доходов бюджетов Российской Федерации. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:

1) кода главного администратора  доходов бюджета (символы 1-3);

2) кода вида доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент) (символы 4-13);

3) кода подвида доходов (символы 14-17);

4) кода классификации  операций сектора государственного  управления (КОСГУ), относящихся к  доходам бюджетов.

Код главного администратора доходов состоит из трех символов, являющихся начальным элементом кода, и соответствует номеру, присвоенному главному администратору доходов бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.

По доходам федерального бюджета, администрируемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации (созданными ими бюджетными учреждениями) и отражаемым по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кода элемента, соответствующего федеральному бюджету, бюджетная отчетность по которым представляется администраторами соответствующих поступлений в органы, организующие исполнение федерального бюджета, используются коды бюджетной классификации с применением единого кода администратора .

Органы местного самоуправления поселений устанавливают коды администраторов по доходам, администрируемым органами местного самоуправления поселений (созданными ими бюджетными учреждениями), если иное не предусмотрено законодательными и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального района.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать коды администраторов, совпадающие с кодами администраторов поступлений в местные бюджеты, установленными вышестоящими органами власти и управления.В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.2

Доходную часть бюджета составляют налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных российским законодательством о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящий доход деятельности включаются в состав доходов бюджета, если соответствующим нормативным правовым актом не определен порядок их использования бюджетным учреждением в качестве средств дополнительного финансирования.

Код КОСГУ, относящихся к доходам бюджетов. Заключительным элементом кодировки классификации доходов является код операции сектора государственного управления.

В рамках КОСГУ операции разделены на:

  • текущие (доходы и расходы);
  • инвестиционные (операции с нефинансовыми активами);
  • финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами).

 Система классификации по методу начисления более эффективна по сравнению с действовавшей ранее. Она позволяет оценить результат исполнения бюджетов не только с точки зрения дефицита (профицита) бюджета, но и сточки зрения увеличения или уменьшения чистой стоимости государства в результате изменения активов государства и его обязательств.3

 

3.Классификация расходов бюджетов

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

Функциональная классификация состоит из четырех уровней:

Первый уровень функциональной классификации - разделы отражает направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Функциональная классификация содержит 11 разделов и 84 подраздела, являющихся вторым уровнем функциональной классификации, конкретизирующим направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Структура подразделов функциональной классификации построена по принципу детализации основных функций, дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расходов функциональной классификации в процессе формирования соответствующих бюджетов бюджетной системы.

Целевые статьи образуют третий уровень функциональной классификации, обеспечивающий привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов функциональной классификации.

В рамках целевых статей и видов расходов выделяются расходы на реализацию целевых программ или непрограммной части.

Виды расходов, образуя четвертый уровень функциональной классификации, детализируют направление финансирования расходов бюджетов, как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.4

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами функциональной классификации расходов бюджетов являются:

1) Общегосударственные вопросы: функционирование Президента Российской  Федерации; функционирование высшего  должностного лица субъекта Российской  Федерации и муниципального образования; функционирование законодательных (представительных) органов государственной  власти и представительных органов  муниципальных образований; функционирование  Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, местных администраций; судебная система; обеспечение деятельности  финансовых, налоговых и таможенных  органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора; обеспечение проведения выборов и референдумов; международные отношения и международное сотрудничество; государственный материальный резерв; фундаментальные исследования; обслуживание государственного и муниципального долга; резервные фонды; прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов; другие общегосударственные вопросы;

Информация о работе Бюджетная классификация как аналитическая основа бюджетного учета