Бюджетная классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 13:51, реферат

Описание работы

В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемая в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Содержание работы

Ведение
Глава1. Содержание и назначение бюджетной классификации
Глава2 . Классификация поступлений бюджета
Глава3. Функциональная классификация расходов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

гос бюджет реферат.docx

— 26.07 Кб (Скачать файл)

    Администраторы местный бюджетных программ определяются из типовой структуры местного государственного управления.

    В зависимости от способа реализации бюджетные программы подразделяются на индивидуальные бюджетные программы, которые реализуются одним администратором, и распределяемые бюджетные программы, которые утверждаются в бюджете по одному администратору бюджетных программ и в течение финансового года распределяются между различными администраторами бюджетных программ.

    Бюджетная программа - расходы бюджета по реализации функций государственного управления и государственной политики.   Классификационный код состоит из трех знаков.

   Бюджетные программы имеют классификационный код от 001 до 999.   Одноименные бюджетные программы, в том числе используемые при исполнении распределяемых бюджетных программ и закрепленные за несколькими администраторами бюджетных программ, имеют один и тот же код и классифицируются по кодам от 100 до 199.

    Бюджетная подпрограмма раскрывает конкретные направления расходов бюджетов в рамках бюджетной программы. Классификационный код состоит из трех знаков.

    Бюджетные подпрограммы имеют классификационный код от 001 до 999. Одноименные бюджетные подпрограммы, закрепленные за несколькими администраторами классифицируются по кодам от 001 до 099.

    Присвоение кодов в функциональной классификации расходов осуществляется таким образом, чтобы двенадцатизначный код, формируемый из кодов функциональной группы, функциональной подгруппы, администратора бюджетных программ, бюджетной программы и подпрограммы, был единственным во всей функциональной классификации расходов. Если программа не подразделяется на подпрограммы, вместо них указывается классификационный код 000.

   Выделяют 16 функциональных групп, 11 функций, 99 подфункций, 696 учреждений, 99 программ и 99 подпрограмм.

Выделение программ и подпрограмм  в функциональной классификации  расходов бюджета позволяет осуществлять контроль за их целевым назначением. Программы и подпрограммы обозначают комплекс мероприятий, осуществляемых организациями для выполнения определенных функций.

    На основе функциональной классификации расходов бюджета может формироваться ведомственная классификация расходов бюджета, составляемая посредством группировки администраторов бюджетных программ, функциональных групп и бюджетных программ (подпрограмм).              Структура ведомственной классификации расходов отражает их принадлежность к ведомственным учреждениям с классификационным кодом (в 3 знака) и функциональным группам (в 2 знака).

 

 

 

 

 

                                      Заключение

   Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов

бюджетов всех уровней  с присвоением объектам классификации  группировочных кодов. Бюджетная классификация  обеспечивает сопоставимость показателей  бюджетов всех уровней.

    Бюджетная классификация  устанавливает единство формы  бюджетной

документации, представления  необходимой информации с одного уровня бюджета на другой для составления  консолидированных бюджетов Республики Казахстан и субъектовРеспублики  Казахстан, согласованных принципов  бюджетного процесса.

    Бюджетная классификация  осуществляет группировку доходов  и расходов, а также источников  покрытия его дефицита по следующим  направлениям: классификация доходов  бюджетов Республики Казахстан;

функциональная классификация  расходов бюджетов Республики Казахстан; экономическая классификация расходов бюджетов Республики Казахстан; классификация источников внутреннего финансированиядефицитов бюджетов Республики Казахстан ;

классификация видов государственных внутренних долгов Республики Казахстан и субъектов Республики Казахстан.

     Перечисленные направления являются едиными на всей территории

Республики Казахстан  и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.

    Таким образом, бюджетная классификация – это документ, не только

выполняющий важнейшие организационные  функции, позволяющий сводить все  бюджеты в единый консолидированный бюджет Республики Казахстан, но и имеющий большое экономическое значение.

 

 

 

 

 

 

 

                                   Список литературы

1.Дробозина Г.М. Общая  теория финансов. М: Финансы и  статистика, 1995 
2.Дробозина Л.А. Денежное обращение и кредит. М: Финансы 1997 
3. Даниловский Ю.А. Мезенцев Т.М. Финансовый контроль в отраслях народного хозяйства при различных формах собственности. М: Финансы и статистика, 1992. 
4. Есентугелов А.Е. Рыночная экономика- выбор Казахстана - Алматы, Каржы-Каражат,1994 
5 Карагусова Г.Д. Налоги: сущность и практика использования - Алматы, Каржы - Каражат, 1994 
6. Кучукова Н.К. Макроэкономические аспекты реформирования финансово-кредитной системы Республики Казахстан в условиях перехода к рыночной экономике. Алматы, Гылым, 1994. 
7.Мельников В.Д. Ильясов К. К Финансы Алматы, Изд 2-е, перераб, доп. - Каржы - Каражат, 1997г 
8. Мельников В.Д. Государственное финансовое регулирование экономики Казахстана - Алматы, Каржы-Каражат,1995 
9. Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира. Справочник - М: Фонд «Правовая культура», 1995. 
10. Преобразование финансовой системы в Республике Казахстан. Публикация Азиатского банка развития. Вашингтон – Алматы - Манила- «Познание»1997. 
11. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. Москва, Инфра - М, 1996. 
12. Ильясов К.К., Мельников В.Д. Финансы. Учебник для экономических специальностей вузов. Алматы, Каржы-Каражат,1997. 
13. Ильясов К.К., Мельников В.Д. Каржы. Окулык.- Алматы, Экономика, 1994. 
14. Ильясов К.К., Саткалиева В.А. и другие. Государственный бюджет.- Алматы. РИК, 1994. 
15. Республика Казахстан. Трансформация государства. Доклад миссии Всемирного банка. Т.1,2 
16. Родионова В.М. Вопросы сущности и функции финансов.- М: Финансы и статистика, 1997. 
17. Роль финансов и кредита в повышении производительности труда. Сборник М: Финансы и статистика, 1990. 
18. Солянникова С.П. Бюджеты территории. - М: Финансы и статистика, 1993. 
19. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования: Финансы и статистика, 1995. 
20. Финансово-кредитные проблемы экономики Казахстана. Сборник научных трудов под ред. проф. Ильясова К.К.- Алматы, Бiлiм, 1995. 
21. Федосов В.М., Огородник С.Я. Государственные финансы.- Киев, 1991. 
22. Ширкевич Н.А. Местные бюджеты М: Финансы и статистика, 1991.


Информация о работе Бюджетная классификация