Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:58, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ внедряемой и декларируемой государственной бюджетной политики на федеральном и региональном уровнях.

Содержание работы

Введение
Основа составления бюджета
Основы рассмотрения и утверждения бюджета
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

основа составления, рассмотрения и утверждения бюджета.docx

— 27.28 Кб (Скачать файл)

Если  Государственная Дума не принимает  решение по итогам работы согласительной комиссии, проект закона о федеральном  бюджете считается повторно отклоненным. Повторное отклонение проекта федерального бюджета возможно лишь в случае, если Государственная Дума ставит вопрос о доверии Правительству РФ. Если федеральный бюджет на очередной  финансовый год возвращают на доработку  в Правительство РФ, то он дорабатывается в течение 20 дней с учетом предложений  и рекомендаций, изложенных в заключениях  комитетов по бюджету и экономической  политике, вносится доработанный законопроект на повторное рассмотрение Думы в  первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Государственная  Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

В случае отставки Правительства РФ в  связи с отклонением проекта  закона о федеральном бюджете  вновь сформированное Правительство  РФ представляет новый вариант проекта  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год не позднее 30 дней после его сформирования.

При рассмотрении Государственной Думой  проекта закона о федеральном  бюджете во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах общего объема федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Госдума рассматривает во втором чтении закон о бюджете в течение 15 дней со дня принятия его в первом чтении.

Именно  во втором чтении Дума направляет в  органы исполнительной и представительной власти субъектов Федерации сведения о распределении доходов от федеральных  налогов и сборов между бюджетами  РФ, утвержденном при первом чтении, а также о размере Федерального фонда финансовой поддержки субъектов  РФ и распределении его средств, утвержденных во втором чтении. Если бюджет отклоняется во втором чтении, он передается в согласительную комиссию.

При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной год в третьем чтении утверждаются расходы, федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Рассматривается распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки для всех субъектов РФ, расходы на финансирование федеральных целевых программ и т. д. Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по третьему чтению в думский Комитет по бюджету. Государственная Дума рассматривает проект закона о бюджете в третьем чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

Затем Государственная Дума рассматривает  проект закона о федеральном бюджете в четвертом чтении в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в третьем чтении. На этом этапе рассмотрения проекта бюджета законопроект голосуется в целом и внесение в него поправок не допускается. Принятый Думой закон о федеральном бюджете на очередной год передается на рассмотрение Совету Федерации в течение пяти дней после его принятия.

Заключение

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством  аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность  осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую  и политическую власть. С одной  стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых  одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную  функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной  роли не играет.

Государственное регулирование направлено на единство бюджетной системы РФ, разграничение  доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельность  бюджетов, полноту отражения доходов  и расходов бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов, сбалансированность бюджета, эффективность и экономность  использования бюджетных средств, общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов, достоверность бюджета.

Приоритетными направлениями на трехлетний период являются: превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета, обеспечение исполнения расходных  обязательств, проведение анализа эффективности  всех расходов бюджета, переход на современные  принципы осуществления государственных  капитальных вложений, применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых  ими услуг и повышению эффективности  бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных  средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг, повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе, определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации, совершенствование межбюджетных отношений

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и  играет как важную экономическую, так  и политическую роль в любом современном  обществе.

Список  использованной литературы

1.Бюджетный  кодекс РФ.

2.Финансы:  Учебник [Текст] / Под ред. А.Г.Грязновой,  Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2006, - 504 с.: ил.

3.Финансы:  учеб. - 2-е изд., перераб. и доп [Текст] /. / под ред. В.В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 634 с.

4.Приказ  МФ РФ от 6.01.98 г. № 1н "О  бюджетной классификации Российской  Федерации"

5. А.А. Чесноков "Финансовые проблемы  бюджета" Изд-во "Экономист"  М-2006, С-223

6. А.А. Лавров "Бюджетное устройство  России" Изд-во "Эксомо" М-2005, С-302


Информация о работе Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста