Бюджетная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:49, доклад

Описание работы

В 2006–2010 годах последовательно проводилась работа по снижению уровня налоговой нагрузки на экономику, упрощению налоговой системы, сохранению устойчивости и стабильности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов.
Основная цель бюджетно-финансовой и налоговой политики на предстоящее пятилетие – повышение конкурентоспособности применяемой в республике налоговой системы при безусловном выполнении расходных обязательств бюджета, поддержание его дефицита и долговых обязательств страны на экономически безопасном уровне.

Файлы: 1 файл

Бюджетная политика.docx

— 15.33 Кб (Скачать файл)

Бюджетно-налоговая политика

В 2006–2010 годах последовательно  проводилась работа по снижению уровня налоговой нагрузки на экономику, упрощению  налоговой системы, сохранению устойчивости и стабильности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов.

Основная цель бюджетно-финансовой и налоговой политики на предстоящее  пятилетие – повышение конкурентоспособности  применяемой в республике налоговой  системы при безусловном выполнении расходных обязательств бюджета, поддержание  его дефицита и долговых обязательств страны на экономически безопасном уровне.

Главными задачами в этой сфере  являются:

совершенствование структуры и  механизмов взимания установленных  налогов и сборов с ориентацией  на максимальное приближение по их составу и периодичности уплаты к налоговым системам развитых стран;

радикальное упрощение процедур налогового администрирования и контроля, укрепление позиций страны в мировых рейтингах;

концентрация бюджетных средств  на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны;

оптимизация бюджетных расходов и  повышение эффективности использования  бюджетных средств;

снижение государственного долга  республики.

В национальной налоговой системе  предусматривается дальнейшее снижение налоговой нагрузки на экономику  путем уменьшения налогового давления на прибыль и фонд заработной платы.

Важными направлениями налоговой  политики станут введение общепринятого  в мировой практике механизма  переноса убытков на будущие периоды, расширение сферы применения упрощенной системы налогообложения, совершенствование  механизма взимания экологического налога, адаптация платежей за землю  и налога на недвижимость к уровню развития рынков земли и недвижимости.

Продолжится работа по совершенствованию  налогового администрирования, в том  числе за счет расширения сферы применения системы электронного налогового декларирования. Предусматривается активное внедрение международных стандартов финансовой отчетности.

Основой бюджетной политики является повышение эффективности расходования бюджетных средств и управления государственными финансами.

Решение поставленной задачи предусматривает  концентрацию бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны, обеспечение прямой связи государственных расходов с достижением конкретных результатов.

Для повышения эффективности расходования бюджетных ресурсов предстоит оптимизировать сеть бюджетных учреждений.

В целях совершенствования управления бюджетной системой предусматривается  переход бюджетов всех уровней к  среднесрочному финансовому планированию, включая бюджеты государственных  внебюджетных фондов. Будут разработаны  действенные стимулы повышения  роли и ответственности регионов в реализации важнейших государственных  задач путем расширения их финансовой самостоятельности.

Государственная поддержка реального  сектора экономики должна быть упорядочена, ограничена наиболее эффективными формами  и направлена в основном на внедрение  наукоемких, новых и высоких технологий. Преференции будут сведены к  минимуму и напрямую зависеть от конечных результатов производственно-хозяйственной деятельности.

Предусматривается решение задачи сохранения государственного долга  республики на экономически безопасном уровне. Ее реализация будет основана на дальнейшем совершенствовании механизма  управления государственным долгом и повышении эффективности использования  государственных займов, диверсификации финансовых инструментов государственных  заимствований, создании системы управления долгом в органах местного управления и самоуправления.

Реформирование налоговой системы  с одновременной оптимизацией бюджетных  расходов позволит к концу пятилетия  снизить налоговую нагрузку до 26 процентов к ВВП. Дефицит консолидированного бюджета в 2015 году прогнозируется на уровне не более 1,5 процента к ВВП.


Информация о работе Бюджетная политика