Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 16:42, реферат

Описание работы

Цель: изучить теоретические основы бюджета, как инструмента экономической политики государства
Задачи: рассмотреть формирование и функции бюджета, принципы бюджетной системы, изучить основы бюджетного устройства РФ

Содержание работы

Введение 3
1.Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы 5
2. Функции государственного бюджета в современной экономике 13
3. Структура государственного бюджета 16
Заключение 20
Список используемых источников 21

Файлы: 1 файл

Бюджетная система Р.Ф.docx

— 43.61 Кб (Скачать файл)

Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень  бюджетной системы. Бюджет субъекта РФ – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.

 Бюджеты субъектов  РФ – один из главных каналов  доведения до населения конечных  результатов производства. Из этих  бюджетов в значительной мере  финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной легкой и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, развитие транспорта и связи.

Важное значение имеют бюджеты субъектов в осуществлении общегосударственных и социальных задач, в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

В основе распределения общегосударственных  денежных ресурсов между уровнями бюджетной  системы заложены принципы самостоятельности  бюджетов, их государственной поддержки, территориального формирования источников их доходов. Исходя из этих принципов, доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.

Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы  Российской Федерации. Ст. 14 БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

На местные органы власти возложена важная задача по осуществлению  социальной политики государства. Финансирование мероприятий по социальному обслуживанию населения в значительной части проводится за счет местных бюджетов.

Наиболее ярко последствия  экономических и социальных процессов отражаются на расходной части местных бюджетов. Возрастание расходов связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения, на благоустройство территорий, с новым строительством. Также в последние годы широко практикуется передача различных ведомственных объектов, таких как жильё, социально-культурные учреждения, организации бытового обслуживания в муниципальную собственность, что ведет к значительному увеличению бюджетных расходов.[2]

Следует отметить, что структура  расходов отдельных видов местных  бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его органам власти различных территориальных образований. Так, городским органам подчинена значительная часть предприятий местной промышленности, жилищно-бытового хозяйства, транспорта, поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же районных, поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально- культурных мероприятий, оно составляет порядка 60-80% расходов.

Заключение

Государственный бюджет, как  инструмент экономической политики государства, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию – фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако, именно бюджет, показывая  размеры необходимых государству  финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства.

Таким образом, бюджет, объединяя  в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и  играет важную экономическую роль в  любом современном обществе.

 Главной целью является повышение уровня и качества жизни населения. В сфере его прямой ответственности - удовлетворение потребностей граждан в качественном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленных социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи. Основа для решения социальных проблем - высокие темпы устойчивого экономического роста.

 

Список используемых источников

1.Наталья Бурханова. Бюджетная система РФ. Год: 2009.

2.Бюджетная система РФ - Николаева Т.П. - Учебно-практическое пособие 2008

3.Ермасова Н.Б. Бюджетная система. – М.: Высшее образование, 2009.

4.http://www.budgetrf.ru

5.Годин, А.М. Подпорина, И.В. Бюджет и бюджетная система РФ / А.М. Годин, И.В. Подпорина - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2009. - 526 с.

6.http://all-books.biz/finansovoe-pravo_706/printsipyi-byudjetnoy-sistemyi-rossiyskoy-48184.html


Информация о работе Бюджетная система РФ