Бюджетная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:02, шпаргалка

Описание работы

Государственный бюджет является механизмом, который позволяет государству проводить социальную и экономическую политику в нашей стране. Через государственный бюджет осуществляется влияние на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Бюджет– это система образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансирования обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Государственный бюджет– это финансовый план государства, с помощью которого органы власти получают реальную экономическую возможность осуществлять властные полномочия.

Содержание работы

1. Экономическая сущность и содержание бюджета
2. Бюджетная система РФ
3. Характеристика уровней бюджетной системы
4. Бюджетное устройство. Межбюджетные отношения
5. Федеральный бюджет
6. Расходы, финансируемые из федерального бюджета
7. Региональные бюджеты
8. Местный бюджет
9. Консолидированный бюджет
10. Принципы бюджетной системы РФ
11. Бюджетная классификация
12. Экономическая классификация доходов
13. Виды классификаций расходов бюджетов
14. Бюджетное законодательство РФ
15. Понятие бюджетного процесса
16. Система органов, обладающая бюджетными полномочиями
17. Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня
18. Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти
19. Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ
20. Финансовое планирование
21. Составление проектов бюджетов
22. Порядок составления проекта федерального бюджета
23. Документы, необходимые для рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете
24. Рассмотрение и утверждение проекта федерального закона о федеральном бюджете
25. Исполнение бюджета
26. Бюджетное обязательство
27. Понятия о доходах бюджетов
28. Доходы федерального бюджета
29. Доходы бюджетов субъектов РФ
30. Доходы местных бюджетов
31. Налог на прибыль организаций
32. Акцизы
33. Налог на добавленную стоимость
34. Налог на доходы физических лиц
35. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
36. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
37. Водный налог
38. Земельный налог
39. Налог на имущество физических лиц
40. Понятие и классификация бюджетных расходов
41. Формы предоставления бюджетных средств
42. Резервные фонды. Возникновение расходных обязательств
43. Расходные обязательства субъекта РФ и муниципального образования
44. Государственные заимствования РФ. Дефицит бюджета
45. Источники финансирования дефицита бюджета
46. Стабилизационный фонд РФ
47. Государственные внебюджетные фонды
48. Понятия государственного долга
49. Государственный долг субъекта РФ. Муниципальный долг
50. Обслуживание государственного долга
51. Внешние и внутренние заимствования
52. Программа государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований
53. Государственные и муниципальные гарантии
54. Основные задачи бюджетной политики на 2007 г
55. Основные приоритеты бюджетных расходов

Файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ. Шпаргалки_Бурханова Н.М_2007 -32с.doc

— 532.00 Кб (Скачать файл)

1) при стоимости имущества до 300 тыс. руб. – ставка до 0,1 %;

2) при стоимости имущества от 300 тыс. руб. – ставка от 0,1 % до 0,3 %;

3) при стоимости имущества свыше 500 тыс. руб. – ставка от 0,3 % до 2,0 %.

Налоги  зачисляются в местный бюджет по месту регистрации объекта налогообложения.

От  уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие  категории граждан:

1) герои Советского Союза и Герои РФ, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

3) участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР;

4) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота и др.;

5) потерявшие кормильца члены семей военнослужащих.

Исчисление  налогов производится налоговыми органами.

Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с  ним, а также органы технической  инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый  орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

 

 

 

40. Понятие и классификация бюджетных расходов

Финансовое  обеспечение выполнения функций, которые  возложены на органы государственной  власти, является главным фактором для всех звеньев бюджетной системы РФ. Система бюджетных расходов формируется в зависимости от характера данных функций.

Согласно  БК РФ, формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы  РФ осуществляется в соответствии с  расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых, согласно законодательствуРФ, международным и иным договорам и соглашениям, должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и  капитальные расходы.

Капитальные расходы бюджетов– это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, которые предназначены для инвестиций во вновь создаваемые или уже существующие (действующие) юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности у РФ, субъектов РФ и других, а также иные расходы бюджета, которые включаются в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития. Его порядок и условия формирования определяются федеральным законом.

Текущие расходы бюджетов– это часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее функционирование органов: государственной власти, местного самоуправления; бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки иным бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование и иные расходы бюджетов, которые не включаются в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Средства  от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов, а также средства, получаемые от продажи имущества  и иного обеспечения, переданного  получателями бюджетных кредитов и  государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком «минус».

 

 

 

41. Формы предоставления бюджетных средств

Предоставление  бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

1) ассигнования на содержание бюджетных учреждений. Согласно БК РФ, бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:

а) оплату труда;

б) перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

в) трансферты населению и др.;

2) cредства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются на основе государственных или муниципальных контрактов;

3) трансферты населению – бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат;

4) ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ;

5) ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

6) ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

7) бюджетные кредиты юридическим лицам; 8) субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

9) инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

10) межбюджетные трансферты. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в форме:

а) финансовой помощи бюджетам субъектов РФ;

б) финансовой помощи бюджетам отдельных муниципальных образований, предоставляемой в случаях и в порядке, установленных федеральными законами;

в) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;

г) бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ;

11) кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований;

12) кредиты иностранным государствам;

13) средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

В законе о бюджете определяются обязательные для исполнения получателем бюджетных  средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных  законом о бюджете.

 

 

 

42. Резервные фонды. Возникновение расходных обязательств

Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно—восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления.

Органы  исполнительной власти и местного самоуправления ежеквартально информируют орган законодательной власти и представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.

Резервный фонд Президента РФ

Федеральным бюджетом на очередной финансовый год  предусматривается создание резервного фонда Президента РФ в размере не более 1 % утвержденных расходов федерального бюджета.

Средства  резервного фонда Президента РФ расходуются  на финансирование непредвиденных расходов и дополнительных расходов, предусмотренных  указами Президента РФ. Расходование средств резервного фонда Президента РФ осуществляется на основании письменного распоряжения Президента РФ.

Расходные обязательства РФ возникают в  результате: 1) принятия федеральных  законов или нормативных правовых актов Президента и Правительства  РФ при осуществлении федеральными органами госу42бдарственной власти полномочий по предметам ведения РФ или полномочий по предметам совместного ведения;

2) заключения Российской Федерацией или от имени РФ договоров при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ или полномочий по предметам совместного ведения;

3) принятия федеральных законов или нормативных правовых актов Президента и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, в том числе:

а) субвенций бюджетам субъектов РФ на исполнение расходных обязательств субъектов РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ полномочий, подлежащих финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета;

б) субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ.

Расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита федерального бюджета.

 

 

 

 

43. Расходные обязательства субъекта РФ и муниципального образования

Расходные обязательства субъекта РФвозникают в результате:

1) принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ;

2) принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения;

3) принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ;

4) принятия нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъекта РФ полномочий, которые подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.

Расходные обязательства субъекта РФ по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных  образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций.

Органы  государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ.

Расходные обязательства муниципального образованиявозникают в результате:

1) принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

2) принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Органы  местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов.

Органы  государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести  реестры расходных обязательств.

Реестр  расходных обязательств – это  свод нормативных правовых актов  и заключенных органами государственной власти договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

 

 

 

44. Государственные заимствования РФ. Дефицит бюджета

Государственные заимствования РФ– это займы и кредиты, которые привлекаются от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по ним возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками.

Государственные внешние заимствования РФ – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.

Государственные внутренние заимствования РФ – займы  и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных  государств, международных финансовых организаций, по которым возникают  долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте РФ.

Государственные заимствования субъектов РФ, муниципальные  заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических  лиц, по которым возникают долговые обязательства соответственно субъекта РФ или муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.

Дефицит бюджета

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, соответствующим законом о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета, а в случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита, соответствующим законом о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.

Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации