Бюджетное устройство и бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:32, контрольная работа

Описание работы

Материальные – отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга.
Процессуальные – отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов, контроля их исполнения, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Файлы: 1 файл

Бюджетное устройство и бюджетная система РФ.ppt

— 1.79 Мб (Скачать файл)

Бюджетные правоотношения 

 

  • Материальные – отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга
  • Процессуальные – отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов, контроля их исполнения, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности

 

Черты бюджетных правоотношений 

 

  • связаны с образованием, распределением и использованием централизованного государственного или муниципального денежного фонда соответствующей территории
  • права и обязанности субъектов бюджетных правоотношений обусловлены формированием и исполнением бюджета - основного финансового плана
  • участвует государство, муниципальное образование или соответствующий государственный орган власти (местного самоуправления)
  • носят непрерывный, повторяющийся характер
  • публичный характер
  • складываются преимущественно по поводу денежных средств.

Субъекты бюджетных правоотношений

 

  • публично-правовые образования  (Российская Федерация, муниципальные образования,  субъекты РФ)
  • Представительные и исполнительно-распорядительные органы
  • Государственные и муниципальные организации
  • Граждане и негосударственные организации

Бюджетное  законодательство РФ

 

  • Бюджетный кодекс РФ
  • Федеральные законы о федеральном бюджете и бюджетах ГВФ
  • Законы субъектов РФ
  • Муниципальные правовые акты о местных бюджетах (решения о бюджете муниципальных образований)
  • Нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции согласно БК РФ
  • Все законы, правовые акты не могут противоречить БК РФ (ст. 2)
  • Главенство международных договоров (п. 1 ст. 4)

Бюджетный кодекс РФ

Бюджетное устройство =

 

  • организация БС  + принципы построения

 

  • Государственное устройство

Бюджетное устройство 

 

  • определяет организацию бюджетной системы, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, их состав и структуру, процедурные вопросы формирования и использования бюджетных средств
  • определяется федеративным устройством государства, наличием местного самоуправления
  • обусловливает формы и методы взаимоотношений органов власти в процессе бюджетной деятельности
  • предполагает такое взаимодействие элементов бюджетной системы, которое обеспечивает ее целостность, единство и обособленность существования каждого бюджета

Бюджетная система  
Российской Федерации

 

основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов 

государственных внебюджетных

 фондов

Бюджетная система РФ

 

  • федеральный бюджет + бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • бюджеты субъектов РФ + бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • местные бюджеты, в том числе:
      • бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
      • бюджеты городских и сельских поселений.

Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ"

 

  • Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ предназначены для исполнения расходных обязательств РФ

 

  • Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ

Бюджет муниципального  образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования

(ФЗ №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации")

 

В Саратовской области: 

4 городских округа (г.Саратов, ЗАТО п. Светлый, ЗАТО п.Шиханы, ЗАТО п. Михайловский);

38 муниципальных районов,  включающих: 

                       397 поселений, из них:

                                    42 городских и 355 сельских

Принципы построения бюджетной системы 

 

  • Единства бюджетной системы РФ;
  • Разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ
  • Самостоятельности бюджетов;
  • Равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований
  • Полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов
  • Сбалансированности бюджета;
  • Результативности и эффективности использования бюджетных средств
  • Общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
  • Прозрачности (открытости)
  • Достоверности бюджета;
  • Адресности и целевого характера бюджетных средств;
  • Подведомственности расходов бюджетов (веден ФЗ от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
  • Единства кассы (введен ФЗ от 26.04.2007 N 63-ФЗ).

Принцип единства бюджетной системы

 

  • бюджетного законодательства,
  • принципов организации и функционирования бюджетной системы,
  • форм бюджетной документации и отчетности,
  • бюджетной классификации бюджетной системы,
  • санкций за нарушение бюджетного законодательства,
  • единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов,
  • ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов и бюджетных учреждений,
  • единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов.

Разграничения доходов,  расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов

 

  • закрепление доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов  за бюджетами бюджетной системы РФ
  • определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Самостоятельность бюджетов

 

  • право и обязанность ОГВ и ОМС самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
  • право и обязанность ОГВ и ОМС на соответствующем уровне самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
  • право ОГВ и ОМС устанавливать налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня;
  • право ОГВ и ОМС самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней);
  • недопустимость установления РО, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней БС РФ, или за счет средств КБ, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств
  • недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств бюджетов других уровней;
  • недопустимость введения в действие в течение финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления решений и изменений бюджетного законодательства и (или) законодательства о налогах и сборах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
  • недопустимость изъятия в течение финансового года дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

Равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований

 

  • определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и ОМС,
  • установление и исполнение расходных обязательств,
  • формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов,
  • определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями.

Полнота отражения доходов и расходов бюджетов

 

  • все доходы и расходы бюджетов подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме;

 

  • все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, аккумулированных в бюджетной системе.

Сбалансированность бюджета

 

объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Результативность и эффективность бюджетных средств

Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система РФ